Васильева показала на коррупционную роль "дурачка" Сердюкова
Главная фигурантка дела «Оборонсервиса» хочет вернуть экс-министра в суд
Всю хитрую комбинацию следствия, последние месяцы откровенно старающегося вывести из-под уголовной ответственности экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, обвиняемой Евгении Васильевой удалось перечеркнуть одним только предложением. Васильева, вполне осознавшая, что ей уготовлена роль стрелочника в громком уголовном процессе, соответственно сменила свою тактику с оправдательной на обвинительную, не говоря о том, что активно (хоть и не понятно, насколько успешно) начала работать над своим имиджем. Фактически она сегодня угрожает всем, причастным к делу, что в случае обвинительного приговора потянет за собой в тюрьму еще ряд своих близких коллег во главе с министром. И, кстати, в какой-то мере на ее стороне логика - трудно назвать полноценной страну, пост министра обороны которой долгое время занимал такой разиня, как это пытается изобразить следствие.
Как сообщают "Ведомости", в первый же день слушаний по делу «Оборонсервиса» главная фигурантка дела о хищениях в Минобороны Евгения Васильева заявила, что именно экс-министр Анатолий Сердюков принимал решения по всем сделкам, которые ей сейчас ставят в вину, хотя на основании обвинительного заключения «складывается ощущение, что на место министра обороны был назначен какой-то дурачок, который попал в непонятную зависимость от Жени Васильевой». Уголовное дело было возбуждено только для того, чтобы опорочить Минобороны, утверждает бывшая начальница департамента имущественных отношений военного ведомства. Общий ущерб от действий Васильевой следствие оценивает более чем в 3 млрд руб.
По версии обвинения, Сердюков не знал о хищениях. «Васильева пользовалась доверием министра, оказывала влияние на принятие им решений, чем пользовалась в личных целях», — говорится в обвинительном заключении, которое зачитал вчера начальник управления Главной военной прокуратуры Виктор Архипов. Как утверждают прокуроры, Васильева самостоятельно «разработала план и вступила в преступный сговор с доверенными ей лицами».
Для реализации своего замысла Васильева добивалась принятия министром нужных решений — например, о назначении Натальи Дыньковой директором 31-го проектного института спецстроительства. Продажа акций и здания института — центральный эпизод в деле, их стоимость была занижена почти в 15 раз. Компания-покупатель ООО «Витапроджект» была подконтрольна Васильевой, считают прокуроры. Всего в деле 12 эпизодов, включая продажу имущества ОАО «Главное управление обустройства войск», отчуждение 3,12 га земли в Краснодарском крае и несостоявшаяся (по не зависящим от Васильевой причинам, подчеркнул прокурор) сделка по продаже здания в Москве все той же «Витапроджект» по цене в 10 раз ниже рыночной.
Васильева явно не услышала в суде ничего для себя нового: она часто зевала, регулярно встряхивала локонами, а один раз даже демонстративно достала свою книжку стихов и начала ее листать. Вину Васильева не признает: «Я не злоупотребляла никакими полномочиями, не превышала их, не совершала никаких хищений». Из других фигурантов дела (см. врез) вину частично признал лишь Закутайло, согласившийся с обвинением в растрате.
Позиция обвинения выглядит не очень убедительно, отмечает председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов: Сердюков, как известно, регулярно бывал в квартире Васильевой и должен был понимать, что на зарплату такую не купишь. Либо министр был в курсе, либо ему нужно ставить медицинский диагноз «идиотизм», отмечает Кабанов. В этом случае рассматривались два риска: с одной стороны, общество будет оценивать успех антикоррупционной кампании именно по итогам этого дела и многие хорошие инициативы на его фоне окажутся несостоятельными; с другой — риск спровоцировать внутриэлитные разборки, сняв иммунитет с Сердюкова. «Судя по всему, вторая угроза была оценена как более серьезная», — констатирует эксперт.
Комментарии