Существует ли леший на самом деле?
На модерации
Отложенный
Во время перестройки, как только разрешили в деревнях продавать-покупать дома не только для постоянного проживания (то есть с пропиской), а и для дачного использования, поднатужились мои старики, да и купили за 500 рублей старенький дом между Тулой и Калугой, на окраине огромного лесного массива. Грибов там было видимо-невидимо. А людей мало. Жили в этой деревне почтальонша с дебильным сыном, да старый одноглазый лесник с пчелами, коровой и лошадью. В хозяйстве ему помогал приемный сын, тоже никудышний пьяница, но хоть молодой да сильный пока…. И вот этот лесник, добрый такой дедок, помогал нам и лошадью своей и советом, и даже самогонку научил гнать – дом-то ремонтировать нужно, а деньги не в ходу, только водка, которую в лесу где взять? Хорошо, что еще электричество еще было (к концу перестройки все провода уже сдали на цветмет, народ сидел без света). Власти мудровали-мудровали с деревней, сливали-разливали ее, как Бог на душу положит, да и обезлюдели те деревни напрочь. Даже после фашистов там оставались приличные деревеньки, и при каждой деревне земельный надел - по краю леса ровные ряды полей, перемежающиеся снегозащитными рядами дубов и берез. И росли в свое время на тех полях и зерновые, и капустные, и морковные…. Даже помидорные, и даже без всяких пленок, укрытий и поливов. Почему-то в те времена такой вот климат у нас был. И в каждой деревне был отдельный колхоз. И вот лесник рассказывал мне, как колхозники на работу ходили на поля, сеять да пропалывать – с песнями утром и с песнями вечером возвращались. Толпа народу шла и все пели. И домов было аж 60 штук, и в каждом семья жила не меньше 6-7 человек, а к нашему появлению осталось 4 целых дома всего-навсего, да 7 человек населения деревни… Вот ведь, при врагах-фашистах уцелела деревня, а при родных властях исчезла. Дааа, нет хуже дураков во власти… И поля, естественно, еще при Брежневе начали зарастать осинником да березняком. Зато грибов там было, как говорится, косой коси… Равно, как и волков…Серьезный был лес. Свое все равно возьмет, если люди не вмешаются…
В огороде мы развели, конечно, и картошку, и помидоры, и землянику сортовую. А по малину в лес ходили, там даже желтая дикая малина росла, а душистая необыкновенно! Мы малину ведрами весь август таскали, а ремонтантной, как теперь в сентябре с кустов свисает, тогда тоже еще не было. А уж в грибную пору в лес без мешка и не ходили – проблема была не найти грибы, а до дома дотащить… И вот в этом лесу случилось со мной несколько историй с участием лешего. Хотите верьте, хотите нет, но без него тут не обошлось.
История первая. Приехал в гости пятнадцатилетний племянник Ромка, нахальный и брехливый пацан. Гоноровый, как говорят поляки. Пошли в лес втроем, я с Ромкой и соседка-дачница москвичка Белла, заядлая грибница. Что-то в этот раз грибов нам не попадается и все тут. С Беллой обсуждаем, мол, лешему что-то не понравилось в нас, не дает лесного урожая. Ромка слушал-слушал, да и заявляет, что человек в лесу хозяин, а на лешего он плевать хотел, и нет в природе вообще никаких леших. Мы прицыкнули на парня, пугнули, что после такого хамства с хозяином леса и заблудиться недолго. Он язык прикусил. И ведь, в самом деле, заблудились. Идем-идем уже третий час после поворота домой, а к дому выйти не можем. А лес огромный, на десятки километров тянется, и волки живут. Устали мы, голодные, пить хочется, не рассчитывали на такое приключение.
Ромка заскулил, потом заплакал, когда про волков услыхал. Ну, мы тут ему и показали, кто в лесу хозяин. Велели у лешего прощенья просить. И ведь громко так просил прощения нахаленок, со слезами обещал, что не станет больше даже матом ругаться в лесу, даже веточки без дела не сломает. Только выпусти, хозяин лесной! И что вы думаете? Минут через пять после покаяния между деревьев мелькнул просвет. Вышли на опушку и выяснилось, что все 3 часа мы шли ВДОЛЬ полей, зашли км на 10. И идти бы нам так до самой Тулы, если бы лешак не смилостивился над глупым мальчишкой. В лес больше Ромка не ходил вообще.
История вторая. Повела гостей за малиной. Шли по знакомому лесу к знакомому малиннику. Не доходя до него решила пойти по короткой дорожке, перешли овражек с ручейком, обогнули ельничек, вон за тем болотцем и будет наша опушка с малинником.
Но что за чудо? Малинник, да не тот! Опушка с желтой малиной. Так и свисают янтарные ягоды с кустиков. Даже ходить не нужно, стой на месте, да поворачивайся во все стороны, только ведро подставляй. До чего богаты наши леса! И объелись и с собой набрали…Вышли с опушки с осоловелыми об обжорства и жадности глазами. Еле донесли ведра с добычей. Гости уехали, малину увезли, мама просит принести еще этой желтой малинки, она слаще красной ей показалась. Пошла снова. Вот овражек с ручейком, вот ельничек, вот опушка… Но малины ВООБЩЕ НИКАКОЙ нет, ни желтой, ни красной… Вышла снова к овражку, подумала, что ошиблась. Нет, вот кусты орешника, где мы в тот раз переходили овражек, вот ельничек, выход на опушку за болотцем, а малинника нет… Пошла по старой, более длинной дороге, с другой стороны болотца, вышла на знакомый малинник, есть малинник, но такой редкий, чахлый, жалкий, словно его пропололи от малиновых кустов. И ягод вообще никаких нет. И вспомнила я, как просила ребят не ломиться через кусты, не мять зря, не ломать веток, аккуратно ходить по лесу… Они же, как бульдозеры перлись. Вот и убрал от этих наглых людишек леший всю свою благодать…
Эх, жаль, что он не может также управиться с наглыми браконьерами и халявными торговцами лесами нашими. Видать на эту силу его силы не хватает, помочь бы ему людскими законами…
История третья. Поселились недалеко от нас молодые рыжие колдуны – Сережка с Иринкой, потенциальные фермеры. Выбрали местечко себе не просто абы как, а древнее славянское городище на берегу лесной речки с загадочным названием Морхань. По ее имени и деревня наша так называлась. Ребята жили на опушке леса, построили коровник и баню, в которой и жили пока. Чудес разнообразных там происходило предостаточно, с участием лешака тоже была история. Прихожу к ним в гости, Иринка сообщает, что пошли рыжики. «Давай сходим по-быстрому, - предлагает,- накидаем ведерочко». Пошли. Сергей дома остался, картошку варить к нашему приходу с рыжиками. Набрали ведерко, а выйти не можем. В пятый раз к одной и той же березе выходим, уже всю траву вокруг истоптали. Так и ходили, пока Сережка из ружья не выстрелил. Тогда только мы на звук и выбежали.. Опять три часа ходили «по-быстрому». Хорошо, что рядом с домом были, да Сергей сообразил, что не все в порядке у нас.
Комментарии
Комментарий удален модератором
А вот лешиЕ, водяные, домовые, вагонные - сколько угодно.
Так вот, эти двое ухитрились непонятным образом на Дикие Столбы забрести. Сделать это можно, если восток с западом перепутать, больше никак. Нашли их только через неделю, очень худых и печальных.
Прилично надо в тайге себя вести.