Путин не выдаст – Обама не съест

Путин не выдаст – Обама не съест

Июль 11
 
👤Автор Гусман Аркадий
 

Идти против мэйнстрима в мировой политике – задача не из легких. И не из приятных.
Однако именно этим путем последнее время идет Россия во главе с Путиным.
«Через тернии – к звездам!» — гласит изречение.

Однако далеко не всем эти «тернии» нравятся.

Мы даже сейчас говорим не о стихийных «всепропальщиках», и, тем более, проплаченных троллях, которым по большому счету все равно – о чем взвывать, лишь бы «против Путина».

Многие даже вполне трезвомыслящие люди у нас в стране, не выдержав эмоционального накала последнего полугодия, начинают сомневаться: «Россия – против всего мира! Может быть, дело в нас самих?»…

Действительно, перечить воле мирового жандарма и его присных особых дивидендов не приносит. Опять же санкции… Пусть и условные, но проку от них явно не предвидится.
В общем, экономика крепнущего, казалось бы, суверенитета пока что «в минусе». По крайней мере, ощущается именно так. Даже растущий рубль воспринимается как подачка от «хозяев доллара» за «правильное поведение», «слив Новороссии»…

Однако есть и пока очень робкие контуры некоего нового явления, которое даже издали, даже эскизно, впечатляет особо прозорливых своими потенциальными масштабами.

Речь о том, что Россия – уже довольно скоро! – вполне сможет потеснить признанные банковские мировые центры, например, Швейцарию.

Не секрет, что последняя не так давно под давлением Вашингтона отказалась от ряда принципов, делавших ее уютные счета и ячейки в банках столь желанными для богатеев всего мира.

Свежий прецедент – замораживание счетов опальных украинских олигархов. И это далеко не первый случай.

Но как нейтральной Швейцарии отстаивать основу своего благополучия? Право сильного превыше права народа любой страны на сытую жизнь, это швейцарское руководство поняло без лишних намеков.

В этих условиях умение, желание, а главное – способность отстоять свой суверенитет неожиданно могут превратить российскую финансовую систему в «тихую гавань», safe haven денежного мира, оказавшегося чересчур уязвимым от политической воли США.
Пример Сноудена – лишний довод, чтобы понять: Россия если и будет, то последней страной, которая кинется угодливо выполнять капризы «исключительных» (по Обаме) Штатов.

Так что… неожиданный вывод напрашивается сам собой, и, думаю, не только у нас: многие в мире, возможно, уже в скором времени пожелают хранить свои сбережения в России. По крайней мере, их часть (по принципу «не все яйца в одной корзинке»), но подальше и от греха, и от новоявленных «комиссаров в пыльных шлемах», внезапно почувствовавших вкус к реквизициям в стиле продразверстки. С тою лишь разницей, что конфискуется чужое добро не во имя победы коммунизма, а на благо распространения демократии. Но кому это, как говорится, теперь интересно…

Так что разворот, как говорится, намечается любопытный. Единственное – надо, чтобы российская банковская система была готова к такому варианту развития событий. И сервисом, и надежностью, и независимостью. Так как тут у нас (в отличие от государственного суверенитета, тоже, кстати, далеко еще не полного) наблюдается форменная колониальная зависимость: от доллара, Федерального резерва США и американского печатного станка.

Время действовать. Такие шансы в истории представляются ой как нечасто!