Почему наши женщины не хотят рожать.
На модерации
Отложенный
Мне на глаза попалась отличная статья о причинах демографического спада в странах так называемого «постсоветского пространства», текст которой написан главным редактором сетевого журнала о русском интеллектуальном национализме «Спутник и Погром», историком и философом Егором Просвириным.
Автор рассуждает, почему современные женщины либо вовсе отказываются от деторождения, либо, в лучшем случае, предпочитают рожать в более позднем возрасте, несмотря на все предупреждения врачей о рисках, которые влечет за собой поздняя беременность, в то время как в «загнивающей» Европе, несмотря на гей-браки и прочую «бездуховность», ситуация с рождаемостью только улучшается. Очень рекомендую почитать. Не берусь ручаться за приведенные данные по рождаемости сейчас в Европе, но согласна с автором, что немалая доля причин кроется именно в отношении нашего современного общества в беременной и воспитывающей детей женщине. Думаю, если всей страной начать рьяно работать над этим аспектом, при нашем-то менталитете, ситуация очень заметно улучшится. Итак...
******************
Европа перестала вымирать. А мы?
Этот текст написан главным редактором сетевого журнала о русском интеллектуальном национализме «Спутник и Погром», историком и философом Егором Просвириным. Несмотря на все побочные эффекты «Русской Идеи» начала XXI века (в т.ч. оригинальное понимание природы современной украинской государственности и пр.) подходы к защите национального суверенитета во многом интересны и актуальны для других европейских стран из т.наз. «постсоветского пространства».
В ответ на текст про аборты, читатели задали резонный вопрос: «Ок, аборты на общий коэффициент фертильности (количество детей на одну женщину, нужно 2.1 для стабилизации популяции, у нас - 1.6) не влияют, что же влияет? Что заставляет людей размножаться?». Я думаю, в поисках ответа на этот вопрос нам надо обратиться к Европе. По представлениям современных русских правых, Европа из-за гомосексуализма и либерализма вымирает. На самом деле, в этом году коэффициент фертильности во Франции достиг 2.0 ребенка на женщину, в Англии - 2.0 и продолжает расти, Швеция - 1.81, Нидерланды - 1.78, значительная часть европейских стран выходит на уровень стабилизации, несмотря на гей-браки и полную бездуховность.
Российское же общество, несмотря на постоянное укрепление тысячелетних нравственных устоев, продолжает коллапсировать - рост коэффициента фертильности, продолжавшийся все нулевые годы, в 2010-ом остановился, а в 2011-ом пошел на спад. Сообщения о естественном приросте населения связаны с тем, что сейчас в репродуктивный возраст вошло многочисленное поколение 80-ых, а не с повышением коэффициента фертильности до уровня замещения, как в Европе.
Отдельный юмор - США, у них долго оставался высочайший коэффициент среди развитых стран (2.1), американцы этим дико гордились и говорили, что у них высокая рождаемость из-за морали, нравственности, глубокой религиозности и т.п. В этом году коэффициент рухнул до 1.9, ниже, чем в декадентской Европе, в США сейчас реально серьезная паника из-за этого, а старушка Европа хохочет.
Так в чем же дело? Почему даже религиозные США в итоге сломались, а Европа кризис преодолела (хотя и не вся - в Германии, Испании и южной Европе ситуация по-прежнему критическая, но они проводят политику, отличную от стран, стабилизировавших население)? Дело в том, что Европа построила общество, максимально удобное для людей с детьми. Поняв, что эмансипацию женщин не остановить и женщин обратно на кухню не загнать, европейцы сделали всё, чтобы для средней бизнес-дамы, делающей карьеру, рождение ребенка приносило как можно меньше проблем. Это включает в себя:
- Оплачиваемый государством годовой отпуск в первый год жизни ребенка с сохранением рабочего места. Вы хотите делать карьеру? Прекрасно, ребенок вашей карьере абсолютно не помешает.
- Широкую сеть дошкольных и школьных учреждений, предоставляющих самые высококачественные услуги по минимальным ценам (привет готовящейся 100% оплате детсадов в России). Один лишь взгляд на школьные завтраки в той же Швеции заставляет российских родителей рыдать.
- Налоговые льготы для семей с малолетними детьми. Не пособия, а именно налоговые льготы - чем больше вы зарабатываете, тем выгоднее для вас становится рождение ребенка. Легко заметить, что система налоговых льгот стимулирует рождаемость у высших классов, для людей с низкой зарплатой профит от льгот минимален.
- Приравнивание домашнего воспитания ребенка (когда мать отказывается от карьеры и сосредотачивается на детях) к работе, с выплатой не сильно большой, но зарплаты, и даже с начислением пенсионного стажа.
- Создание культуры максимальной дружественности к детям, с поощрением привода детей на рабочие места, с установлением в качестве культурной нормы того, что ребенок в офисе - это нормально и даже желательно. Матери, делающие карьеру, вновь перестают видеть в ребенке препятствие.
- Поощрение частных детских садов, когда мать, воспитывающая ребенка, решает брать еще и соседских детей - все это оформляется как реальный детсад, с финансированием от государства.
- Особый упор на финансирование родильных отделений и родильных домов, с концепцией минимизации стресса для рожениц.
- Широкая сеть финансируемых государством материнских школ, курсов и даже юридических консультаций, предоставляющих будущим матерям максимально подробную информацию о биологических, финансовых и юридических аспектах беременности и последующего воспитания ребенка.
Таким образом, европейская политика направлена на минимизацию проблем и расходов при рождении ребенка, на концепцию «Ребенок - это весело и просто», а не «Ребенок - это взятки акушеру, очередь в детсад и необходимость, краснея, отпрашиваться с работы, испытывая терпение начальства».
Интересно, что и данные из доклада фонда народонаселения ООН за 2011 год по России подтверждают мысль о том, что издержки и проблемы - главное, что останавливает нашу рождаемость. Лишь 11% замужних женщин, не имеющих детей, не планируют заводить ребенка. Почти 90% - планируют, с культурой деторождения у нас все в порядке. Но после первого ребенка количество не желающих больше рожать поднимается до 35%, а после второго - до 80%.
То есть, наши женщины в принципе согласны со словами про радость материнства и всё такое прочее, и радостно рожают первенца - после чего обнаруживают, что кроме «радости материнства» в России есть еще и абсолютно детофобное общество, абсолютно неприспособленное для выращивания детей, где нет не только внятной поддержки от общества или государства, но и самых простых вещей, вроде нормального доступа в нормальные дошкольные учреждения, и даже средний уровень доходов с готовностью платить разумные деньги не избавляет от проблем.
При этом женщина с ребенком и «рабочее место» в России абсолютно несовместимы, мы хотим видеть наших женщин или на кухнях, или в офисах, но без всяких детей, перед любой русской матерью ставится жесткий выбор между карьерой и семьей (который отсутствует на Западе), приводящий к тому, что женщины с высоким интеллектом и амбициями отказываются от деторождения.
При этом в качестве примера здорового общества многими приводятся средневековые кавказские общины, где женщины сведены до уровня говорящих автоматов для деторождения - и средневзятой русской даме с высшим образованием предлагают последовать кавказскому примеру. О каких-то налоговых льготах смешно и говорить - при этом нормальным считается клянчить пособия на ребенка, увеличивающие в первую очередь рождаемость в маргинальных слоях общества.
Убогие роддома, переполненные детсады, абсолютная несочетаемость карьеры и беременности, никакой внятной поддержки от государства, детофобия, мизогиния и архаизированное восприятие женщины с детьми («Сиди дома, щи вари») - вот какова ситуация в области русской рождаемости.
Какое же решение предлагают этим ужасам как государство, так и наши «правые»?
- Запретить аборты, не расширив репродуктивные права (как в Европе), но сократив их.
- Деэмансипировать женщину, вернувшись к семейным моделям доиндустриальной, крестьянской эпохи, признав женщину говорящим придатком мужчины.
- Начать выплачивать пособия, стимулировав рождаемость среди низших слоев населения.
- Повысить нравственность и духовность посредством религиозной пропаганды и дальнейшей архаизации сознания.
- Запретить уроки сексуального просвещения, ДОКАЗАНО снижающие количество подростковых беременностей и венерических заболеваний.
- Ориентироваться на семейные модели примитивных восточных народов, строя общество и отношение к детям и женщинам по азиатскому образцу.
- Нарисовать серию кондовых демотиваторов с улыбающимися женщинами и детьми славянской внешности - уж это точно поможет.
Иначе говоря, Европа, поняв, что женщину обратно на кухню не загнать, сделала всё, чтобы эмансипированной женщине было удобнее и проще всего иметь ребенка. Выстроила социальную, правовую и даже корпоративную культуру именно под это, «дети вам ничуть не помешают». Россия, поняв, что женщину обратно на кухню не загнать, решила нарисовать для нее православных демотиваторов - авось, дамочки посмотрят на кресты и купола, и решат бросить университет из-за раздавшегося вдруг шепота ангелов: «Твои мечты о самореализации ничто, главное - добиться осеменения твоих яйцеклеток». Всё это, само собой, идёт под развал социальной инфраструктуры, коллапс в сфере дошкольных учреждений, ужас в роддомах, ограничение доступа к информации о репродуктивных правах и откровенную ненависть к детям в качестве корпоративного стандарта, в том числе и в государственных учреждениях.
Что я могу сказать? Браво! Вместо того, чтобы выступить защитниками женщин от дичающего, становящегося все более кавказско-таджикским общества, и вконец обезумевшего государства с РПЦ впридачу, наши правые мужчины становятся на сторону чуреков, попов и чиновников, петюкая женщин и стараясь загнать их обратно за кастрюли с борщом, занимая сторону не Джона и Жана, но Ахмеда и попа Гебнюкия. Неудивительно, что поддержка женщинами (а это 50% избирателей, на минуточку) наших правых движений минимальна, хотя именно сейчас фигура мужчины-защитника как от чуреков, так и от сумасшедшего государства, актуальна как никогда. Равно как и крайне актуален вопрос повышения рождаемости и создания для этой рождаемости максимально комфортных условий. Мы вымираем. Мы теряем наше жизненное пространство. Мы теряем наш народ. И православные демотиваторы этому ничуть не мешают.
Резюмирую: всё просто - вы создаете инфраструктуру и культуру, максимально облегчающие рождение и воспитание детей, и люди начинают рожать больше. Вы бубните про духовность, нравственность и «баба должна щи варить» - и люди начинают рожать меньше. В Европе пошли от реальности - и уже достигли уровней стабилизации населения. В России пошли от демагогии, безумия и азиатчины - и даже посреди экономического роста рождаемость начала снижаться.
Вы хотите сохранить русскую нацию и защитить ее будущее? Вернитесь в реальность. Конечно же все приведенные меры потребуют фактического увеличения налоговой нагрузки на бездетных и полных однодетных семей, но им стоит напомнить, что пенсию им будут платить как раз подросшие дети их соседей, а для этого надо что-то в них вложить, так что пылу и жару значительно поубудет.
Комментарии
Вот цитата из приведенного Вами материала:
"На самом деле, в этом году коэффициент фертильности во Франции достиг 2.0 ребенка на женщину, в Англии - 2.0 и продолжает расти, Швеция - 1.81, Нидерланды - 1.78, значительная часть европейских стран выходит на уровень стабилизации, несмотря на гей-браки и полную бездуховность."
Автор либо дурак,либо сволочь? Я живу в Латвии, где пока нет мигрантов из Азии-Африки. При двухмилионном населении Латвии оно ежегодно сокращается примерно на 1%: смертность превышает рождаемость.
Дочка живет в Англии. Там белое население имеет 1-2 детей. Цветные имеют по 5-8.
Почему паскуда-автор не приводит цифры по рождаемости белых и цветных?
Второе. Вы-то сами не настолько же тупы чтобы не понимать этих простейших вещей?
Вся белая Европа вымирает...
А ваши цифры от лукавого, который за океаном наверно.
Хотя есть здравые идеи, скажем те же налоговые льготы.
Еще возник вопрос, почему из программы полностью исключены отцы, новая концепция не предусматривает наличие мужчины в семье?