Флактурм Зоо
1
Недавно появилась объемная книга Владимира Мединского под лаконичным, немудрящим названием -- «Война». Мединский – это не простой исследователь, он чиновник, доктор политических наук, министр культуры и еще много чего. Не секрет – книгу, несмотря на все регалии автора, разругали критики самых разных идеологических ориентаций, от сталинистов до либералов. Честно скажу, критические статьи компетентных авторов читать иногда интереснее, чем сам труд Мединского. Например, обстоятельную статью Алексея Исаева.
Есть там такой любопытный абзац:
«Вообще, возможности сообщить какую-нибудь ахинею Мединский не упускает даже на ровном месте. Так, в частности, он пишет: «Рейхстаг был главным опорным пунктом в обороне Берлина, который позволял контролировать весь центр города» (с. 548, выделено мной. — А.И.). Рейхстаг — достаточно низенькое здание, для того чтобы что-то контролировать в условиях плотной берлинской застройки начала 1945 г. С другой стороны, а почему именно Рейхстаг, а не, скажем, Ангальтский вокзал, с которым советские войска возились дольше? На роль опорных пунктов с натяжкой могли претендовать Флактурмы со 128-миллиметровыми пушками на крышах и толстенными стенами. Не зря же во Флактурме «Зоо» сидел комендант Берлина Вейдлинг. Рейхстаг с гарнизоном, вооруженным лишь стрелковым оружием, уступал Флактурмам по всем параметрам, а в Берлине было аж три Флактурма. Но Мединский этих азов не знает, и поэтому у него Рейхстаг становится главным опорным пунктом в системе берлинской обороны.»
На самом деле смысл книг, подобных «Войне», не в истории и фактографии, а в пропаганде . Сам Мединский об этом прямо и говорит «Если советский миф о войне устарел, его надо отмыть, почистить, отполировать, наполнить новым содержанием... Позитивная мифология нам совершенно необходима».
Рейхстаг является главным опорным пунктом в пропаганде победителей, а точнее сказать, в их новом катехизисе, в их новой библии, их новой религии. Труд министра культуры нынешнего СССРФ является апокрифом этой новой религии.
Кстати, одна из новых религиозных войн идет сейчас на востоке Украины. Вы удивлены? Так же, как некогда христиане сражались друг с другом за свое понимание того, как верить во Христа, так же теперь в Донецке воюют две силы за своё понимание фашизма и борьбы с ним.
Вы легко убедитесь в этом, приглядевшись к приемам пропаганды обеих сторон. Они используют одинаковые клише, обзывая противников фашистами, сравнивая лидера противника с Гитлером и так далее.
И не только русские и украинцы, но и кое-кто из Европы втягивается в орбиту конфликта под теми же самыми пропагандистскими клише.
Вот что пишет одна европейская журналистка (текст выложили блоггеры восточноукраинского города Славянска, находящегося в эпицентре военных событий):
Я "просто не смогла больше спокойно сидеть и смотреть, как украинские фашисты уничтожат мирное население Донбасса лишь за то, что люди не хотят жить под фашистским игом!
Родом я из Германии – из страны, которая сама находилась под фашистским игом и сама от него пострадала, и причиняла другим народам столь великое горе!
...Нынешняя вспышка фашизма имеет свои корни отнюдь не в Украине, а опять же – в Германии, в Западной Европе, в США.
Укр – фашизм искусственно, намеренно и старательно выращивали! И финансировали. Достаточно вспомнить о политике Бундесканцлера ФРГ Ангелы Меркель, о ее поддержке фашистского переворота в Киеве.
Еще почти 150 лет назад князь Отто фон Бисмарк утверждал, что Россия фактически непобедима, но он разработал способ, как можно победить Россию, нужно оторвать от нее Украину…»
Вот такая вот вспышка (или пандемия?) фашизма обнаружилась – от Бисмарка до Меркель.
Кстати, слова о Бисмарке и Украине -- один из многочисленных ни на чем не основанных мифов, гуляющих в сети и умах обывателя. Бисмарк такого никогда не говорил, ибо он задумывался не о том, как ослабить Россию, а исключительно о том, как усилить Германию. И скорей всего, он даже не знал слова "Украина".
Возможно, как и всякий религиозный фанатизм, перед нами отчасти психологический феномен.
В современного человека оказался встроен очень опасный спусковой механизм под названием борьба с фашизмом.
Фашизм, как всем теперь известно, это враг человечества, порождение сатаны...
Есть просто убийство. Например, в Чечне в 90-е вырезали русских целыми улицами, но о фашизме при этом никто не говорил и не говорит до сих пор. Следовательно - виноватых нет, убийц не ищут, всесильная «общественность» эту кровь просто не видит и её пролитие осуждать не думает.
В Германии, в стране, откуда упомянутая журналистка приехала воевать "со вспышкой фашизма" в Донецке, систематически убивают немцев и насилуют немок этнические чужаки. Но не дай бог пикнуть про это -- ты не только не станешь при этом борцом с фашизмом, но тебя самого мигом запишут в фашисты. Да и в России нельзя сказать, что этнической преступности не существует.
В самом же Донецке - прошу заметить - не было ни одной жертвы фашизма, пока с этим самым фашизмом не начали воевать. Жертв не было, а фашизм был. Поэтому стрелять друг в друга из Нон и ракетных установок Град теперь - святое дело. Бороться с фашизмом до последней капли крови последнего мирного дончанина.
Почему одно убийство есть фашизм, а другое - нет, мне не ведомо. Видимо, это секрет, которому учат журналистов на их факультетах. Ведь это они, журналисты, по каким-то своим критериям лепят диагноз "фашизм". И если черная метка нанесена - всё. Борьбу с фашизмом уже не остановить. А отмеченному этой меткой -- уже не отмыться, даже если он вздумает в рамках этой "религии " "покаяться и очиститься". Инквизиторы нового средневековья жалости не знают.
Но вернемся к тому, с чего началась заметка – к зенитной башне в Берлине, к Флактурм Зоо.
История его достойна того, чтобы уделить ей время.
Зенитные башни во многих крупных городах Германии и Австрии были спроектированы и как убежища для населения.
Флактурм Зоо был рассчитан на полную автономию в течение года — разумеется для личного состава башни, а не для десятков тысяч лиц гражданского населения, прятавшегося в башнях во время бомбежек. В башнях имелась собственная электростанция, источник артезианской воды из скважин и запасы продовольствия.
Толщина железобетонных стен доходила до 3,5 метров, потолков — до 5 метров. В Берлине, Гамбурге и Вене они строились парами: на одной устанавливались орудия противовоздушной обороны, а на другой – оборудование для управления артиллерийским огнём.
Часто Флактурм обслуживался так называемыми “помощниками Люфтваффе” ( Luftwaffenhelfe). Это были подростки старших классов школы в возрасте 15-17 лет, еще не подлежавшие призыву на военную службу.
В боях за Берлин артиллерия большой и особой мощности имела решающее значение. Всего в ходе штурма германской столицы на прямую наводку Красная армия выставила 38 орудий большой мощности, то есть 203-мм гаубиц Б-4 образца 1931 года. Эти мощные орудия на гусеничном ходу часто мелькают в кинохронике, посвященной штурму Берлина.
Существовало одно строение, выдержавшее удар Б-4 прямой наводкой, — это была зенитная башня ПВО Flakturm am Zoo, она же Flakturm I в районе берлинского зоопарка. Обстрел ее 152-мм артиллерией был совершенно безрезультатным. Тогда по флактурму прямой наводкой выпустили 105 бетонобойных снарядов 203-мм калибра. В результате был развален угол башни, но она продолжала жить вплоть до капитуляции гарнизона. До последнего момента в ней располагался командный пункт Гельмута Вейдлинга, командующего обороной Берлина. Башни ПВО в Гумбольтхайне и Фридрисхайне войска КА обошли, и до капитуляции эти сооружения оставались на контролируемой немцами территории города.
Радиостанция боевой башни зоопарка оказалась единственным средством связи с войсками, поскольку радиостанция фюрербункера больше не действовала. С 25 апреля в башне укрывались около 2 тыс. солдат, около 30 тыс. гражданских лиц и около 1500 раненых. В подвале лежали в ожидании похорон около 500 трупов.
Несколько слов о последнем защитнике Берлина.
Гельмут Вейдлинг (нем. Helmuth Weidling) 2 ноября 1891, Хальберштадт — 17 ноября 1955) — генерал артиллерии германской армии. Командующий обороной и последний комендант Берлина.
Родился 2 ноября 1891 года в Хальберштадте, провинция Саксония.
Участник Первой мировой войны, в 1915 году получил звание обер-лейтенанта. Служил в подразделениях аэростатов, был командиром «Цеппелина».
После первой мировой войны был командиром артиллерийской батареи, затем дивизиона. В 1922 году получил звание капитана, в 1933 году — майора, в октябре 1935 года — подполковника, в марте 1938 года — полковника.
В войне против Польши в 1939 году командовал артиллерийским полком, в войне против Франции в 1940 году был начальником артиллерии 9-го армейского корпуса, затем 4-го армейского корпуса. Участвовал в войне на Балканах. На восточном фронте до конца декабря 1941 года был начальником артиллерии 40-го танкового корпуса. С конца декабря 1941 года до октября 1943 года был командиром 86-й пехотной дивизии. С 20 октября 1943 года был командиром 41-го танкового корпуса, этим корпусом командовал до полного его разгрома — до начала апреля 1945 года.
Вейдлинг участвовал в военных действиях на советско-германском фронте, с 10 апреля 1945 года стал командиром 56-го танкового корпуса. 23 апреля Гитлер на основании ложного доноса отдал приказ о расстреле командира 56-го танкового корпуса генерала артиллерии Г. Вейдлинга. Узнав об этом, Вейдлинг прибыл в ставку и добился аудиенции с Гитлером, после которой приказ о расстреле генерала был отменён, а сам он был назначен командующим обороной Берлина вместо только назначенного подполковника Эриха Беренфенгера. Пытался организовать оборону города, ведя бои за каждый дом. После самоубийства Гитлера 30 апреля, 2 мая 1945 года подписал капитуляцию немецких войск и сдался вместе с остатками гарнизона в плен.
Вейдлинг содержался в Бутырской и Лефортовской тюрьмах в Москве, а затем во Владимирской тюрьме. 27 февраля 1952 года военным трибуналом войск МВД Московского округа приговорён к 25 годам заключения в лагерях.
Гельмут Вейдлинг умер в тюрьме 17 ноября 1955 года от сердечной недостаточности.
_____________
Что можно сказать, размышляя об этих днях в апреле 45 года…
Толстые стены не помогут, если стратегия неверна – считают прагматики и антифашисты.
Да, флактумы в Берлине остались неприступными, но Германия проиграла.
Прямота часто проигрывает кривизне, идеализм - цинизму, героизм - предательству.
Немцы шли против модного мейнстрима.
Немцы действовали слишком прямо. Воевали вместо того, что бы устраивать ползучие террористические перевороты, пропагандировали семейные ценности вместо феминизма и гендерной революции, сражались до последней ступеньки рейхстага вместо того, чтобы устроить у себя октябрь\февраль 17-го, торговать с Армандом Хаммером сокровищами берлинских музеев и создавать совместно всякие колхозы, гулаги и другие приятные гешефты.
Но если бы немцы действовали как большевики и сопутствующий ему интернациональный коммунистический сброд, они не были бы немцами.
И знаете что?
Именно за это кто-то ими восхищается.
Дураки-идеалисты все еще есть.
Не вывелись. Не все еще перевоспитались в школах секс- и прочего бизнеса.
Прагматикам и циникам я скажу: вы когда-нибудь задохнетесь в безвоздушном пространстве своего гнусного маккиавелизма, под своим долларовым оползнем, захлебнетесь спермой своего разврата.
А Флактурм Зоо будет живым.

Комментарии