Патриотический Liber Resh или «Путин Я ри ЛО!»

На модерации Отложенный

Эссе харьковского социолога (не называю без его разрешения)


 

 

То, с чем мне случилось столкнуться примерно неделю назад, по сей день не укладывается у меня …. никуда не укладывается.
Притом, ничего нового в увиденном мною вообще-то нет. Ни для кого не новость, что пассионарии Майдана далеки от идеалов разумности и моральной гармонии, сомнительность их нынешних лозунгов также не обойдена вниманием и без меня. В том числе, неглупые (хотя тоже весьма далёкие от рациональной последовательности и упомянутой моральной гармонии) люди обращали внимание и на символически-оккультную проблематичность антикульта Путина, возросшего в расшатанных гражданскими излишествами умах. Но это… хочется, право, как один небезызвестный живописатель инфернального возопить: «я это видел!».
В состоянии бессонницы случилось мне прогуливаться по набережной реки Харьков - примерно около 4-х часов утра. В крайне лиричном состоянии духа и компании очаровательной барышни. И вдруг… рассветные птичьи чирики, поквакивание лягушечек и поплески рыбочек были решительно прерваны. Удивительно бодрые голоса, складываясь в подозрительно стройный для этого времени суток хор, разорвали лёгкую атмосферу рассветной свежести, безжалостно вернув меня к актуальным реалиям отечественной политической жизни во всем их гротескном уродстве.
Как вы думаете, что скандировали эти молодые люди, стремясь (вероятно) выразить переполняющие их патриотические чувства? С какими идеями связаны их катарсические переживания и в какие образы облекается их гражданский пыл? Нет, не «Слава Украине! Героям Слава!» (оставим проблематичность этих лозунгов – слава вообще то бывает за что-то, а кто эти герои – тоже понятно не вполне). И даже не «Москалив на ножи!» «Комуняку на гиляку!» и прочие такого рода лозунги: людоедские по сути, но вполне понятные в ключе примитивности сознания, в котором мизерное количество идей-пустышек лишь слегка ретуширует совершенно рептильные атавизмы. Однако нет, честная компания, стоя прямо на слиянии рек Харьков и Лопань (какие метафизические чувства привели их именно туда мне неведомо, но, очевидно, такая диспозиция усиливала мистичность действа), самозабвенно выкрикивала: «ПУТИН Х…ЛО!!!»
Ситуация, как по мне, крайне неоднозначная и свидетельствует о столь многогранной патологии наших патриотов, что осуществить её целостный и исчерпывающий анализ в данной заметке не представляется возможным. Тут и содомитско-тюремные мотивы наглядно выражены, и инфантилизм через край льёт, и попросту болезненный в своей безграничной бесперспективности негативизм, неспособность перейти от отрицания к утверждению хоть чего-то (что для «революционеров» как минимум странно). Однако сейчас меня волнует именно оккультный аспект безумия этих ушлёпков. Хотя бы потому, что в нём можно усмотреть характерные черты декаданского вырождения политических правых.
Совершенно неслучайным кажется то, что этот Благовест украинской революции, этот Отче Наш сознательных и Осанна патриотов сообщалась на именно рассвете. Поклонение Солнцу - один из самых архаичных ритуалов, практика вне всяких сомнений архитипическая, раз и на всегда запечатлённая в коллективном бессознательном. Это - базовое священнослужение, благодаря которому осуществляется коллективное со-творение мира явленного, одухотворение универсума и очеловечивание природы. Например, в Древнем Египте фараон (живой бог, божество на земле), каждое утро самолично приветствовал восходящее Солнце – и одно это приводило к тому, что для каждого отдельно взятого египтянина по небесам проплывал ни больше, ни меньше как бог Ра в своей ладье. (Что вполне понятно – бог Ра значительно интереснее, чем комок раскалённых газов, пусть и очень высокой температуры и больших размеров. И уж точно гораздо больше обнадёживает и вдохновляет).
Есть и другой, не менее значимый в свете рассматриваемого вопроса, аспект. Ассоциация встающего солнца с фаллосом тоже не новость для каждого, кто мало-мальски знаком с историей религиозных культов. Ассоциативная связка Солнце-Фаллос как наглядных символов, выражающих важнейшие метафизические принципы (животворение, смерть-возрождение и пр.) также несомненно является универсальным архетипом.


Именно этим можно объяснить тот факт, что практика, невольным свидетелем которой мне пришлось оказаться, обладала странной гармоничностью, целостностью и совершенно извращённой, но несомненной убедительностью. В отвратительной мистерии с особым цинизмом были задействованы самые глубинные, древние и наглядные символы, значимые для любых религиозных, мистических или оккультных систем (причём, замечу, в совершенно инверсированных качествах, что роднит действо с сатанизмом в его классической форме). В этом свете те немногие граждане нашего многострадального государства, которые каким то чудом сохранили способность трезво мыслить, просто обязаны записать на счёт Майдана как минимум попытку метафизического преступления, масштабы безнравственности которого (и, что тоже немаловажно, его идиотичности) превосходят всё предыдущее. Я, например, попросту не понимаю, зачем, почему, за что они хотят выплеснуть свой безмерно перверсивный фантазм – фаллического Путина – в наше общее символическое пространство. Да ещё и в таком кошмарном качестве. Извращённейшая теургия, осуществляемая прямо на наших глазах, наводит на мысли в духе Рене Генона: о контринициантах, готовящих вторжение демонической армии в мир дольный, их тайных наставниках, действующих прямиком из медного котла преисподней и прочей мистической конспирологии...
Однако давайте не будем поддаваться флюидам безумия, столь щедро рассыпаемым адептами нового культа! Только здравый смысл и трезвый скепсис могут быть реальной альтернативой истерическому идиотизму, эпидемию которого мы видим. Впоследствии мы зададим другие вопросы о природе той патологии, что привела к созданию беспрецедентно уродливой секты с её эротико-эсхатологическими грёзами (а как ещё понять превращение в сознании масс заурядного бюрократа-гэбэшника в Дьявола?, Причём ещё и принципиально непобедимого - в силу его солярно-фаллической природы и наглядного отсутствия в картине мира, предлагаемой культом, хоть какого то подобия Бога). Сейчас же мы должны, воздерживаясь от излишней рефлексии и не вступая в бесполезные споры с утратившими критическое мышление, логику и навыки последовательной аргументации агрессивными недоумками, заявить свой протест, неприятие и гнев по поводу творящегося произвола.
Пусть всегда будет Солнце! Да хоть Ра, Священный Скарабей, Абраксас, Ярило, но только не это. Греться в лучах столь сомнительного лингама – определённо слишком изысканное наслаждение, совершенно неприемлемое для каждого, кто сохранил хоть каплю разума, эстетического чувства и элементарной брезгливости. Такие практики кажутся относительно нормальными для, например, радикальных гностических сект, о которых писали отцы церкви (в сочетании с «Тирровыми пиршествами и Эдиповыми празднествами» вероятно), тантриков левой руки, особенно тёмных представителей культа Бон (хотя, возможно, я и наговариваю на них всех). Но, выходя за рамки локальных инфернальных культов и обретая подлинно массовый характер, подобные наваждения становятся не просто омерзительными, но и по-настоящему опасными. Эффекты такого малопредсказуемы, но можно ожидать, в частности, вмешательства в происходящее могущественных сил, охраняющих миропорядок от хаотических посягательств. Причём в жестких формах - вплоть до схождения серного огня с небес. Согласитесь, причины, из-за которой архонты применили данное средство духовной дезинфекции, что описывается в одной небезызвестной библейской легенде, - попросту детские шалости по сравнению со святотатством такого масштаба, цинизма и пошлости. Играющие с огнём безответственные властители дум и их безмысленные в своей зомбированности жертвы опасны. Причём не только для себя самих, а и для всех нас. Готовы ли мы разделить ответственность за циничную игру, в которой немногочисленные безумцы ради достижения крайне приземлённых целей готовы превратить животворящее светило в тошнотворную химеру, а внезапно отупевшее большинство с пылом бесноватого воплощает в жизнь кошмар, которому место в делириозных видениях, в Бардо (и то если карма новопредставившегося совсем уж тяжела) или в самом жутком бедтрипе? От всей души сохраняю надежду, что всё же нет.