Автопортрет с орлами

На модерации Отложенный

       1 июля 2014

 

Давно замечено, что человек, что бы он ни говорил, — говорит, главным образом, о себе…

Москва, как ни в чем не бывало увешанная билбордами с полуцензурным хамством в адрес президента соседней страны, — это наша очередная коллективная явка с повинной.
Очередное дно, в которое, конечно, скоро постучат снизу, потому что деградация — процесс длинный и увлекательный, и почти всегда есть куда.

Краткое содержание предыдущих серий.

Мы были империей зла.

Империя сдохла, слава те господи.

Это заметили все, кроме населения оставшейся на ее месте нефтегазовой окраины мира.

Население это, немного помаявшись, отвергло перспективу пойти в обучение к матушке Европе и стать одним из народов, населяющих эту коммуналку на общих основаниях.

Население решило, что по-прежнему будет учить всех само — что, в сущности, и делает, продолжая настойчиво преподавать миру тот страшный урок, о котором писал еще Чаадаев, первым разглядевший наш безнадежный маршрут.


(Это, конечно, действительно уникальный случай — наше мажорное самоощущение при таком анамнезе. «Одна ты такая», как справедливо заметил поэт Михалков.)

Россия, так и не очнувшаяся толком от собственного ХХ века, при первой возможности, по случаю внезапных ста долларов за баррель, вернула себе хамский тон и несменяемое начальство — и «рулит».

Так рулит на перемене среди очкариков пубертатный детина-второгодник, чье физическое развитие сильно опередило мозговое.
Детине невдомек, что лузер в этом коридоре не очкарик, которого он чморит, а он сам. Это выяснится чуть позже, когда его отовсюду выгонят и найдут на него физическую управу (если он надоест слишком сильно). А пока он «рулит», и пишет на стенах мерзости про окружающих, и радостно гыкает по поводу своей крутизны и охренительного остроумия.

…Мы были империей зла, а стали шпаной с блатными прихватами.
И в этом смысле стоит признать, что хамоватый господин, нелегитимно, но при всенародном одобрении «рулящий» страной, ей вполне адекватен.

Мои поздравления всем участникам процесса.