Незавершённый эксперимент

На модерации Отложенный

 

 На зимнюю стажировку наш взвод отправили в Сибирь. Там, километрах в трёхстах от Иркутска, в тайге, строилась радиолокационная станция. Это было грандиозное сооружение, сравнимое по форме и размеру с пирамидой Хеопса. Экран отражателя, например, у него был размером с два футбольных поля. Во внутренних помещениях объекта можно было снимать фильм про Чужого – настолько они были мрачными фантастически сложными и бесконечно-запутанными.

Через два года после той стажировки Советский Союз приказал долго жить. Очевидно, в связи с этим следить за китайцами отпала нужда, поэтому станцию так и не достроили. Хотя, возможно, виной тому было модное на излёте перестройки разоружение и отсутствие финансирования.
Так или иначе, пару лет назад сильно обветшалый за прошедшие десятилетия недострой Министерства Обороны тупо взорвали, и даже показали его подрыв по телевизору в выпуске новостей. Обидно, однако. Но речь здесь пойдёт не о строительстве станции, а совсем о другом.

Строительство объекта обслуживало около десятка военно-строительных отрядов. Номер отряда, в который распределили меня, Славика Дурманчаева и Игоря Фацула я, разумеется, не помню, но беспредел там царил ещё тот. Командный состав и рядовые солдаты внешним видом и порядком службы больше напоминали отряд махновцев, чем регулярное подразделение Советской Армии. Но это тоже к слову. Речь о другом.

Вы задумывались когда-нибудь о тех силах, которые незримо присутствуют возле нас, изредка, и не в самый подходящий момент, обозначая себя в мире людей? Вот и мы на той стажировке как-то раз задумались.

Был март месяц. В части давно скомандовали отбой. Свободные от службы офицеры и прапорщики спали в своих квартирах в военном городке. Пользуясь отсутствием командиров, солдаты развлекались как могли. Наркоманы по углам казармы пыхали косячками. Деды занимались тёмными махинациями. Земляческие мафии плели заговоры во тьме каптёрок. Наряд шуршал, изображая наведение порядка, которого в том отряде отродясь не бывало. Все были при деле. Только мы, три праздных курсанта ТВВПСУ, вместо того, чтобы выпустить стенгазету, подготовить политинформацию или просто пойти спать, засиделись за разговорами в канцелярии второй роты.

Разговор у нас как-то сам собой зашёл о мистическом. Кто его начал, я уже не помню, но у каждого нашлось довольно много историй о встречах с нечистой силой, о выходцах с того света, о колдунах, леших, ведьмах и прочих нехороших сущностях.

Канцелярия второй роты, в которой мы обосновались, была примечательна тем, что в ней не было окон. Не то, чтобы они были закрыты или заколочены. Их не было вообще. Помещение днём и ночью освещалось исключительно электричеством. Так что время там летело незаметно.
За разговорами наступила и минула полночь. Приблизился тот час, который оккультисты именуют Часом Быка и в который особенно сильны демоны тьмы.

Нервы у нас были уже достаточно взвинчены различными нехорошими историями. Выходить из светлого помещения в тёмный коридор, а потом на улицу, не было ни малейшего желания.
Спать, однако, хотелось. Поэтому я, чтобы разрядить обстановку и немного подбодрить перед неминуемым выходом из уютного помещения не столько своих товарищей, сколько самого себя, сказал:
- Ребята, всё это, конечно, хорошо. Мистика там, привидения, Фреди Крюгер и Эдди Мёрфи. Но ведь это всего лишь выдумки и пустые разговоры. Мало ли кто чего придумает и расскажет? Вот давайте так: если и правда там что-то есть, оно нам сейчас даст знак.

Я это сказал. И знак не замедлил последовать. Дверца сейфа со сломанным замком внезапно скрипнула и распахнулась, ощутимо ударившись рукояткой о стену. Мы вздрогнули.

- Это они? – Спросил Славик.

Голос его дрожал.
- Наверно, дверь сама отошла. – Нетвёрдым голосом предположил Игорь.
- Давайте проверим. – Сказал я и, лязгая зубами, заглянул в сейф. В нём, как и прежде, лежали пожелтевшие бумаги и бланки, стояла пустая водочная бутылка и пылилась на нижней полке фуражка командира роты. Паутина затягивала дальние углы железного ящика. Я осторожно закрыл дверцу.

Чтобы успокоить себя, мы потолкали сейф. Потопали возле него. Пошатали тумбу, на которой он был установлен. Дверь не открывалась.
Озадаченные, мы вернулись за стол и закурили. Под потолком снова заклубилось дымное облако, придав свету лампочки без абажура зловещий оттенок.

Мне было немного не по себе. Сослуживцы молча выпускали дым. И тогда я снова сказал:
- Хрен бы с ней, с этой дверью. Раз в год и палка стреляет. Это было совпадение. Вы согласны?
- Наверно так. – Вяло согласились сослуживцы.
- Значит, если это было случайное стечение обстоятельств, пусть они явят нам ещё один знак. – Как можно решительнее заявил я, рассчитывая посмеяться, когда ничего не произойдёт. Но оно произошло.

Сразу же после моих слов пачка сигарет, дотоле спокойно сушившаяся на электрической печке, с противным стуком шлёпнулась на пол. Упала она довольно далеко от места старта. Мы переглянулись.

Тут же проведённый эксперимент показал, что вибрации, толчки и сквозняки (последние в комнате без окон отсутствуют по определению) не приводят к падению пачки. Сброшенная умышленно, она падает прямо под печку, но никак не в метре от неё.
Мы задумались. И тогда я, чтобы не впасть в панику, сказал:
- Наверно, это тоже было совпадение. Если по ту сторону действительно что-то есть…

- Молчи!!! – Заткнули мне рот Игорь со Славиком. – Если ты сейчас скажешь ещё хоть слово, вдруг и правда кто-то вылезет? И вообще, хватит экспериментов. Пошли спать.
- Пошли. – Охотно согласился я. Мне было так же страшно, как и моим товарищам. Ну их на фиг, такие проверки.

Мы рысцой проскакали мимо спящего дневального и, хлопнув входной дверью казармы, галопом промчались через освещённый полной луной плац.
Не могу утверждать наверняка, но с перепуга мне показалось, что через диск ночного светила промелькнула некая неприятная тень.

Спасительная дверь санчасти, в которой мы были расквартированы, гостеприимно приняла нашу дрожащую не то от холода не то от страха троицу. Славик Дурманчаев изнутри дважды провернул ключ в замке палаты и для надёжности спрятал его под подушку.
Не знаю как ребята, а я, нырнув в койку, накрылся одеялом с головой и попытался поскорее уснуть и забыть то, что произошло в канцелярии.

Потом был новый день, новые дела и заботы и та жуткая ночь ушла в прошлое. Хотя, если разобраться, что в ней было такого жуткого? Подумаешь, дверца сейфа распахнулась, и пачка сигарет свалилась. Это ведь ещё не доказательство существования потусторонних сил. Во всяком случае, не убедительное доказательство.

Менее чем через три недели стажировка кончилась, и взвод, собравшись в кучу из разбросанных по округе отрядов, вернулся в город Таллинн. В ближайшем будущем нам предстояли выпускные экзамены, распределение и настоящая служба.

***
Давно нет на свете того отряда, где мы стажировались. Взорван объект, на строительстве которого отряд был задействован. Нет нашего училища. Игорь Фацул недавно вышел на пенсию и живёт в родной Виннице. След Славика Дурманчаева затерялся на просторах СНГ. История, которую я сейчас рассказал, по прошествии времени кажется более смешной и нелепой, чем страшной.

Но я вот до сих пор думаю: если бы тогда мы рискнули испросить знамение в третий раз, было бы оно? Нет ответа, а экспериментировать больше не хочется. Может, вы попробуете?