ЗАХВАТ ИМУЩЕСТВА НЕВЕРНЫХ.

На модерации Отложенный

 Передано, что некоторые сахабы, которые переселялись в земли Шама для джихада, стали приобретать фермы и работать на них. Это были плодородные земли с избытком воды, и они не видели подобного в землях Хиджаза. Когда Халиф Умар услышал об этом, то он выждал до сезона сбора урожая, когда сахабы уже готовились собирать урожай. Он приказал сжечь эти земли. Затем он собрал сахабов и сказал им: «Фермерство – это удел людей писа-ния. Вы должны сражаться на пути Аллаха» (Взято из книги «Объяснение хадиса «Я был послан с мечем…» ибн Раджаб аль-Ханбали. Умар не хотел, чтобы сахабы привязывались к земле, что удержало бы их от джихада на пути Аллаха. Они желали быть свободными от ограничений, которые бы поработили бы их подобно другим людям. Слова Умара указывают на то, что эту черную работу должны делать люди привязавшиеся к этой жизни – это люди писания. Но вы, мусульмане должны искать пропи-тания посредством своих мечей. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) работал пастухом и затем как торговец, в доисламский период. Но после получения откровения, он оставил это все и по-святил себя распространению Ислама. Итак, Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не работал после того, как получил пророческую миссию и это противоречит тому, что думают многие люди. Когда он совершил хиджру в Медину, то его пропитание шло из трофеев. Некоторые мусульмане сегодня могут чувствовать дискомфорт используя деньги, кото-рые были отняты силой у неверных и считают, что деньги, которые они получают как зар-плату или от торговли являются более предпочтительными. Но это не так! Посланник Алла-ха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «… и были дозволены мне трофеи…» (Бухари) Ганима и Фай Это два вида имущества, которые забираются у врага. Их определение: Ганима – это деньги взятые у неверных силой посредством сил муджахедов и для воз-вышения слова Аллаха (Аль-Джурджани) Фай – это то, что берется у неверных без сражения («Аль-Шарх аль-Кабир» Аль-Макдиси). После того, как собрана ганима, изымается одна пятая «тахмис». Я буду называть это правилом «одной пятой». Оставшиеся 80% распределяются среди сражающихся. Существует разногласия относительно того, как следует разделять одну пятую часть. Некоторые ученые говорят, что надо потратить на джихад, а другие говорят, что это может быть потрачено на нужды мусульман; третьи заявляют, что часть должна быть потрачена на ученых и судей му-сульманского государства. Что касается денег Фаи, то они принадлежат казне мусульман. Итак, разница между Ганима и Фай в том, что четыре пятых Ганимы принадлежит муджахедам, а от Фай им ничего не достается. Можно ли в наши дни брать Ганима и Фай у неверных на Западе? Чтобы ответить на этот вопрос, вначале нам надо ответить на следующие два вопроса: 1. Считаются ли нации запада как Дар аль-Харб (Земли Войны) или Дар аль-Ахд (Зем-ли Договора) 2. Если Запад Дар аль-Харб, то ограничены ли договором мусульмане живущие там, что запрещает им наносить вред стране пребывания? Ответ на первый вопрос: Во-первых, не существует на данный момент Исламского руководства, которое могло бы заключать договоры с народами неверных.Правительства в мусульманском мире потеря-ли свою легитимность по многим причинам, среди которых: Правление по человеческим законам Взятие неверных в качестве союзников Сражение с аулия Аллаха Поэтому договора между правительствами мусульманского мира и другими странами считаются недействительными (батиль) Во вторых: Любая нация, которая вступает в войну против мусульман или участвует в захвате мусульманской земли становится дар-аль-Харб. Поэтому все западные страны, кото-рые активно участвуют в оккупации Афганистана или Ирака или любой другой мусульман-ской страны считаются Дар аль-Харб(ЗЕМЛЕЙ ВОЙНЫ) . Ответ на второй вопрос: Это важная тема и поэтому она будет рассмотрена отдельно, иншаАллах. Однако, мое мнение по этому вопросу, что мусульмане не ограничены договорами о гражданстве и виза-ми, которые существуют между ними и нациями дар аль-Харб. Согласно единогласному мнению наших ученых, имущество неверных в дар уль-харб является дозволенным для мусульман и является законной целью муджахедов. И так как это единогласное мнение, то нет нужды углубляться в этом вопросе. В энциклопедии по фикху сказано: «Имущество людей войны и их кровь дозволены для мусульман и ничто из этого не защищено. Мусульмане имеют право лишать их жизни и их имущества всеми доступными средствами, потому что они поступают с нами так. Это единогласное мнение среди ученых» В прошлом, мусульманские армии входили в земли неверных и конфисковали их иму-щество, распределяя согласно правилам шариата: если имущество доставалось в результате сражения – то это Ганима, а если без, то это Фай. В наше время сражения из прямого противостояния армий (что наблюдалось в течении большей части истории) перешли в партизанские войны. Как это влияет на правила Ганимы и Фаи? Сегодня джихад более скрытный и совершается подпольными группами. Возникает вопрос: Могут ли эти группы муджахедов забирать имущество неверных в Дар аль-Харб? И если да, то какой Фай или Ганима, или никакое? Далее, как следует его распределять? Надо отдать должное нашим ученым, даже на эти вопросы были даны ответы в книгах по Фикху. Хвала Аллаху, нам нет необходимости ссылаться на большинство ученых современ-ности, которые стараются ублажить вероотступнические правительства мусульманского ми-ра или желают угодить иудеям и христианам. При исследовании наших классических книг по фикху обнаруживается, что среди че-тырех мазхабов наибольшее внимание этому было уделено в мазхабе Ханафи, который был дольше других официальным мазхабом халифата. В нем более детально рассмотрены вопро-сы касающиеся джихада, потому что внешней политикой исламского государства является Джихад на пути Аллаха. Поэтому, я хочу начать с цитаты ханафитских книг по фикху: Мнение ханафитов: Аль-Натики передает, что имам Абу Ханифа говорил: «Если чело-век в одиночку входит в Дар уль-Харб и захватил трофеи и нет с ним солдат мусульман на этой территории, то к трофеям не применяется правило одной пятой. И это в случае если их число меньше девяти. Если их число достигает девяти, то они считаются «сарийа» (во-енная группа)» Итак, согласно Имаму Абу Ханифе, если группа из менее чем девяти человек, то захва-ченное ими не является Ганима, и они не должны отдавать одну пятую мусульманскому пра-вителю. (Когда ученые говорят об правиле одной пятой, то это относится к деньгам, которые считаются Ганимой) В аль-Хидайа имама аль-Миганани сказано: «Если один или двое зайдут на террито-рию дар аль-харб без разрешения имама и они захватят что-либо, то на это не распро-страняется правило одной пятой» Здесь автор говорит что, захваченное на территории войны людьми, а не армией не от-носится к Ганиме. Аль-Зайгали в своем комментарии к аль-Хидая под названием: «Нашб аль-райа фи тахридж ахадис аль-хидая» объясняет предыдущее заявление: «Потому что Ганима – это то, что берется силой, а не по средством воровства или хищения, а правило одной пятой распространяется только на Ганима. И если человек или двое войдут с разрешения Имама, то существует два мнения. Самое известное, это захва-ченное ими подпадает под правило одной пятой, потому что разрешение Имама означает, что он обязался защищать их силой, если они попадут в опасность, а значит у них есть за-щита и (как говорит аль-Хидая): «если группа вошла с силой и захватывает что-то, то это подпадает под правило одной пятой, даже если они не спрашивали разрешения имама». Это так потому что взято было силой и это считается Ганимой и имам обязан защитить их, пото-му что он если он сделает этого, то это ослабит мусульман, в отличии от случая когда зашли один или двое, тогда он не должен их защищать» Аль-Зайгали считает, что захваченное считается Ганимой в случае если человек или группа людей имеет силу, которая защитит их. Но положение сегодня отличается, так как нет у муджахедов Имама или Исламского Правления, чтобы предоставить им защиту. Подобные заявления были сделаны в других книгах Ханафитов, как например в «аль-Мабсут» и «Шахр аль-Саир аль-Кабир» имама Сархаси. Поэтому, мазхаб Ханафи считает, что одна пятая берется из трофеев и передается ами-ру в обмен на его защиту. Если защиты нет, то люди или группа людей не должны платить что-либо. И если человек захватывает имущество неверного на земле войны, при этом, не применяя силы, а берет посредством обмана или воровства, то подобное не считается Ганима согласно имаму Ханафи.

Так что же тогда это? Ответ мы находим в другой книге Ханафитов «Аль-Джаухара аль-Наира» Абу Бакра аль-Аббади, которые говорит в своем комментарии к аль-Хидая: «Если один или две зашли в дар уль-харб без разрешения имама и захватили что-то, то на захваченное не распростра-няется правило одной пятой, потому что это не Ганима, так как Ганима захватывается силой, а не воровством и обманом. Но если один или двое войдут с разрешения имама, то существует два мнения. Из-вестное мнение то, что захваченное делиться на пять частей, четыре из которых идут тому, кто захватил. Второе мнение в том, что это не делиться на пять частей, так как было захвачено воровством. Первое мнение самое сильное, потому что так как Имам дал разрешение им, и таким образом он взял их под свою защиту и это не было украдено»… Он продолжает: «Если группа обладающая силой войдет (в страну) и захватит что-нибудь, то захваченное подпадает под правило одной пятой, даже если они не просили разрешения имама, потому то группа имели силы и поэтому захваченное ими считается Ганимой. Но если группа не имеет защиты силой и они вошли без разрешения Имама, то взятое ими не считается Ганимой, потому что Ганима это то, что берется силой и эти люди подобны ворам, потому что они похитили тайно и поэтому это не ганима. В этом случае, каждый человек берет свою долю, не следует ни с кем, потому что это считается как мубах (раз-решенное) по аналогии с охотой или собирание дров» Имам аль-Аббади приравнивает захваченное к охоте и собиранию дров. Звери и хво-рост в лесу не являются чьей-либо законной собственностью. И подобное сравнение трофеев с охотой и собиранием дров связано с тем, что имущество неверных не считается их закон-ным имуществом в нашем шариате по причине их неверия. И Ислам дал им права владения как исключение для ахли-зимма, после того как они заплатят джизью. Вот почему наши уче-ные говорят, что Аллах назвал эти трофеи как Фаи, потому что это означает «возврат» т.е. имущество неверных которое не принадлежит им было возвращено верующим: законным хозяевам. В «аль-Сиар аль-Сагир» (Ханафи) автор заявляет: «Если один, двое или трое из числа мусульман или ахли-зимма, без наличия защищающей силы войдут в дар аль-харб без разре-шения имама и они захватывают трофеи и возвращаются на земли Ислама, то все что они возьмут принадлежит им и не берется от них одна пятая» Положение мусульман живущих сегодня в дар уль-харб схожа с вышеупомянутым слу-чаем. У мусульман нет имама, чтобы попросить разрешение, у них нет защищающей силы, и они могут взять что-либо посредством воровства или обмана. Согласно правилам установ-ленным мазхабом Ханафи, деньги захваченные мусульманами в дар аль-харб полностью остаются у них. Однако, я хотел бы отметить, что даже если мусульманам дозволено это сегодня, суще-ствуют моменты, которые необходимо учесть. Ханафиты заявляют, что мусульманину «разрешено» воровать из денег неверных в дар уль-харб, но они не указали на то, есть ли за это награда. Они считали, что это подобно охоте или собиранию дров. Другими словами это подобно любым другим средствам для жизни. Но мы мусульмане должны желать имущества неверных как форму джихада на пути Аллаха. Необходимо, чтобы мы тратили деньги на пути джихада, а не для себя. Мы не хо-тим, чтобы подобная фетва была неправильно использована мусульманами, которые не бес-покоятся о джихаде и всего лишь хотят подтверждения для себя. Результатом неправильного использования этой фетвы может стать ограничения мусульманам со стороны властей и воз-никновению подозрений ко всем ним, что может помешать тем, кто хочет искренне выпол-нить это действия ради джихада согласно этой фетве. Мнение других трех мазхабов: Ибн Хамам в «Фатх аль-Гадир» сказал: «Мазхаб аш-Шафии, Малики и большинства ученых в том, что взятое посредством воровства счита-ется Ганимой» Он затем говорит: «Но мы и Имам Ахмад – согласно одной из двух передач – отказыва-емся называть это Ганимой, потому что Ганима то, что берется силой, а не через воров-ство и обман. И так как взятое вором берется посредством обмана, то это считается дозволенной формой пропитания, также как собирание дров или охота» Имам аль-Сархаси передал, что имам аль-Шафии сказал: «Ганима – это имущество, которое захватывают мусульмане у неверных посредством превосходства силы». Затем, имам Шафии сказал: «К превосходству в силе относится открытое использование оружия или посредством обмана, потому что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «война это обман» Поэтому, согласно аш-Шафии деньги, которые взяты у неверных используя скрытные методы должны считаться как Ганима, даже если при этом не было использована сила» В «Туфтах аль-Мухтадж фи Шарх аль-Минхадж» ибн Хаджара аль-Хайтами (Шафии) сказано: «Воровство из дар уль-Харб – это Ганима» В «Аль-Минхадж» имама ан-Навави (Шафии) сказано: «Имущество взятое из дар уль-харб силой – Ганима, также как и то, что взято человеком или группой посредством воров-ства» В «Фатава аль-Субки» (Шафии) автор передает мнение двух выдающихся имамов ша-фиитской школы: Имама аль-Газали и имама аль-Рафии. Он сказал: «Имам аль-Газали ска-зал, что если мусульманин украл деньги у неверных, то вся сумма денег принадлежит ему и не берется у него одной пятой» Аль-Рафи считает, что укравшему полагается четыре пя-тых, на подобии с деньгами Ганима» В «аль-Фуру» ибн Муфлиха (Ханбали): «Если группа или человек – даже если человек является рабом – входят в дар уль-харб без разрешения имама, то их трофеи относятся к Фаи» И не смотря на то, что мнение большинства ученых мазхаба Ханбали в том, что это от-носится к Ганима, автор приводит мнение, что это Фай. Это указывает на то, что вся сумма должна быть передана имаму, чтобы он распределил согласно своему решению. Имам ибн Теймия сказал в «Аль-Фатава», что если мусульманин входит в дар аль-харб и «похищает неверных или их детей, или одолевает его силой иным способом, то души и иму-щество неверных являются дозволенными для мусульман» Вопрос Риба в Дар аль-Харб Имам аль-Касани из мазхаба Ханафи сказал: «Если мусульманин или зимми входит в дар аль-харб с договором и он вступает в ростовщическую сделку с харби или в другую фор-му нелегальной сделки в Исламе, то это допустимо согласно имаму Абу Ханифе и Мухамма-ду» Но нам надо помнить, что все другие группы ученых считают запрещенным мусульма-нам брать риба у людей войны в дар аль-харб. Также это было мнением имама Абу Юсуфа из мазхаба Ханафи, который сказал: «Что нельзя мусульманину в Дар уль-Ислам, то нельзя и в дар уль-Харб». Некоторые мусульмане, живущие на Западе, могут заявить, что раз дозволено брать процент у кяфиров, то нам разрешено сдавать дома в заем. Эти мусульмане были обмануты шайтаном и заблудшими учеными. Мазхаб Ханафи, ученых которого цитируют для поддер-жания этого мнения, позволяют мусульманам "брать проценты", а не "выплачивать процен-ты". Причиной этому является то, что, забирая проценты у неверных, мусульмане берут их дозволенное (мусульманам) имущество, так как их жизни и имущество дозволены для му-сульман. Как же мы можем использовать данную фетву, чтобы разрешить выплачивать им проценты?! Заключение Из приведенных цитат ранних ученых можно сделать следующие выводы: Все наши ученые считают, что дозволено забирать имущество неверных в дар уль-харб посредством силы или посредством обмана или кражи. Наши ученые разногласят относительно того, как следует разделить похищенное иму-щество. Большинство считает, что это Ганима. Поэтому следует заплатить одну пятую Ами-ру, чтобы он потратил на джихад. Как альтернатива, ханафиты считают, что все имущество принадлежит тому, кто его захватил. И в конце, существует мнение меньшинства, что это следует расценивать как Аи, и поэтому это должно быть роздано согласно решению Амира. Применение в наше время: каждый мусульманин, живущий в дар уль-харб, должен из-бегать какой-либо выплаты из своего имущества в пользу неверных, будь это налог, обязан-ность или штрафы. Если мусульманину разрешено обманывать неверных для получения их имущества, то также разрешено ему обманывать для того, чтобы не отдавать своего имуще-ства. Шейх Анвар аль-Ауляки ИМЕЮЩИЙ УШИ -УСЛЫШИТ, ИМЕЮЩИЙ ГЛАЗА -УВИДИТ, ИМЕЮЩИЙ МОЗГИ -ВСЕ ПОЙМЕТ. ДУМАЙТЕ ЖЕ ,НАКОНЕЦ!