Дама сдавала в багаж
Москва как будто возвращается в конец 90-х. Именно тогда, в конце 90-х в Москве появилась первая адресная реклама. Если вы хотите сообщить что-то важное чиновникам и жителям Рублевки — вешайте щиты на Кутузовском проспекте, они заметят. Но тогда было примерно понятно, зачем это делается, а сейчас — зачем на на Кутузовском висит картина, про которую неделю назад и не знал никто?
Тогда, в 1998 году, на Кутузовском сначала появились щиты с очевидным для всей Рублевки, но абсолютно туманным для широкой публики текстом: «Рома любит семью. Семья любит Рому. Рома — хороший мальчик. Он хорошо устроился».
Потом больше: «Остановите толлинг, хватит грабить Россию». Потом ответ: «Остановите петтинг...» Немногие обыватели были способны понять, что речь идет о финансовых схемах, позволяющая экономить на ввозе сырья для производства алюминия), а этот плакат — очередной пиар-ход в борьбе между российскими промышленниками.
Теперь на том же месте висит репродукция картины, изъятой у Алексея Навального в ходе ночного обыска — и якобы украденной то ли им, то ли его сторонниками. Что придет в голову москвичу, который ее увидит? Что он должен подумать? О каком «хорошо» и «плохо» идет речь?
Совпадение с 90-ми еще и в том, что тогда по телевизору много рассказывали про Рому — в основном, НТВ — , и теперь телеканал НТВ тоже активно вовлечен в процесс. Разница — в том, что теперь НТВ, скорее, помогает Следственному комитету, а тогда, скорее, не помогало.
Поиски заказчика пока привели в тупик. В Russ Outdoor «Ситибуму» рассказали, что заказчик — комитет по СМИ и рекламе в мэрии, но там это опровергают и кивают на ФАС. ФАС тоже опровергает.
Логика подсказывает, что акция с картиной владимирского художника Сотова направлена против Навального. Уже хотя бы потому что тем, кто ему сочувствует, будет не так просто разместить рекламу на городских щитах. По крайней мере, сам Навальный в прошлом году, когда шел в мэры, так и не смог разместить свою рекламу в городе.
Но зачем?
Чтобы можно было смелее говорить о том, что Навальный — вор. Или соратники его воры. А то недавно сотрудник Фонда по борьбе с коррупцией Георгий Албуров жаловался, что всем солидные дела шьют, а ему — кражу какой-то бессмысленной картины с городского забора.
Действительно, никому не известный рисунок никому не известного автора, снятый с забора во Владимире — это одно дело. А картина, которая на виду у всей городской элиты висит на Кутузовском, — уже другое. Это уже современное искусство. И если не стоимость, то значимость, ценность изъятых у Навального вещей таким образом поднять, наверное, можно. Сначала лес, потом французская косметика, теперь — высокохудожественные полотна. «А что это он украл? — Ну как, по всему городу же висело».
Получается история как у дамы, которая сдавала в багаж картину, корзину, картонку: за время пути собачка могла подрасти. Только в нашем случае не в багаж, а следователям, и не собачка, а картина стоимостью 2500 рублей.
***
Дмитрий Орешкин, политолог
Я думаю, это для того, чтобы эта скандальная история не выпадала из фокуса общественного внимания, а заодно чтобы приклеить к Навальному ярлык расхитителя художественных ценностей. На Кутузовском проспекте в свое время размещались баннеры про толлинг, а также картинки с надписью «Нам нужно больше лужков». Это для тех, кто едет на Рублевское шоссе — чтобы они лучше понимали общий тренд политики. Это не работа с общественным мнением, а только с его лидерами.
Сергей Пархоменко, общественный деятель
Мне кажется, что это какие-то внутренние приветы этой системы, которая развлекается сама с собой. Одни части системы посылают приветы другой части. Мне кажется, что у этого послания есть какой-то один конкретный получатель. Например, два полковника ФСБ поспорили о том, что они заведут на Навального еще одно уголовное дело, и теперь один сообщает другому, что он таки выиграл свою бутылку коньяка. Мне кажется, это на таком уровне.
Оригинал
Комментарии
Все еще впереди..
Хотелось бы пожить - почитать и посозерцать...
После полтинника жизнь только начинается..))
Завтра рабочий день.
Бывали хуже времена, но не было ПОДЛЕЕ!