Россия свой путь. Почему?!

На модерации Отложенный

Почему демократические реформы в Российских реалиях превращаются сначала в тотальную коррупцию, а затем в карикатурный национал-социализм с примесью разнузданного бюрократизма?! Который, намного лояльней воспринимается низами, чем демократия.

На мой взгляд, основой этого служит исторически сформированное строение российского общества, во многом копировавшее восточные методы, как правления, так и организации социума.

Революции и восстания западного типа, формировавшие строение взаимоотношений правителей и общества, были не характерны для России. В то время когда Европу буквально рвало революциями, в России все происходило довольно мирно, по домашнему.

   Стрельцы взбунтовались не ради свобод и против монархии, а потому, что Софью считали более доброй и справедливой чем Петрушу.

   Пугачев, недолго раздумывая, объявил себя  воскресшим императором. Об изменении строя, социальных отношений, ни – ни, не дай бог – свои соратники порвут (как оно собственно и произошло). И это в довольно демократичном козацком обществе. Которое уже имело все признаки демократии.

   Так почему, даже демократы южных степей,  не представляют себе Россию, не чем иным, как четко сформированной вертикалью?

Думаю причин несколько:

1)      религия – Если на западе, религия в раннем средневековье, диктовала монархам свою волю, то в позднем средневековье под воздействием религиозных бунтов монархов против диктата церкви, под воздействием реформистских течений, реформистских революций и реформистских войн, католическая церковь смогла трансформироваться под запросы двигающегося в своем развитии общества. То в России , православная церковь, всегда услужливо и с азартом выполняла волю того, кто сейчас правит на верху, в не зависимости от его веры или национальности. Ярким примером тому, служит отлучение от церкви Новгорода, со всеми его жителями, отлучение именно за то, что они отказались впустить к себе сборщика подати для татар.

   Робкие попытки православной церкви приобрести хоть какую-то самостоятельность жестоко карались российскими правителями от Ивана грозного, до Петра и КГБ.

По этой причине церковь с самозабвением пела с амвона дифирамбы абсолютизму, пафосно предавая анафеме любые намеки на изменение строя, а с ними  за одно и робко намекавших на эти изменения.

А так как первый отдел агитации и пропаганды открылся только при большевиках, то до 17 года церковь успешно заменяла собой СМИ. Вымывая из голов Российских подданных любую крамолу, зомбируя их установками - Власть от бога! Сегодня российское Православие, так же находиться в передовых окопах борьбы с инакомыслием.

2)      Общинный строй - Если на западе в своей массе все крестьянство жило обособленными хуторами, где семья или род, сам хозяин своему хозяйству, то в России тотально превалировало общинное земледелие.А община это уродливая копия тоталитарного строя. Там крестьянин не является хозяином средств производства и земли. В общине - хозяин община. Читай сельский староста. Именно они могли в любое время отобрать у любого члена общины, как землю, так и средства производства и любую часть урожая в пользу общины. В общине крестьянин, как индивидуум собственник, был бесправен. И это бесправность собственника, до сих пор мила сердцу россиян.

   Столыпин попытался реформировать общинные взаимоотношения в Российской империи, но его короткие реформы, дали эффект только в Украине и Сибири.

В центральной, именно черноземной части России эти реформы умерли в агонии мертворождения. Ну а как кончил Столыпин, мы знаем.

            Нынешние  же россияне, еще по одной причине приучены к тому, что за них должны думать и решать, это : -

3)      Социализм – в свою очередь кровавая и уродливая пародия на общинный строй.

По этим причинам новое понятие «свобода», до сих пор в России совершенно непонятное представителям низов. Свобода от кого и по какой причине? До сих пор Россияне настороженно относятся к появлению в их окружении либералов. Он может заявить, что он свободен — свободен выносить мусор когда он хочет, а не когда приезжает машина, выключать музыку когда он хочет, а не когда это принято, красить ворота в понравившийся ему цвет, а не в тот, в который красить принято. Из-за таких вещей ритм жизни нарушается, поэтому как такового понятия свободы в Российской культуре не существовало. То есть непонятно, свобода от кого и от чего, а также свобода для чего — я хочу быть свободным, чтобы сделать что? Я действительно пытаюсь добиться чего-то при помощи свободы или мне так только кажется?
   Другое новое понятие — демократия, буквально означающее «власть народа». Есть определенная иерархия, каждый не может быть главным. Такое представление формировалось в Российском сознании веками.

    Это понятие тоже было совершенно непонятным. Или, например, что такое «гражданин»? Есть люди, которые занимаются своим делом — крестьяне, ремесленники, торговцы и люди, находящиеся в услужении, это известная классификация категорий населения. А кто такой гражданин? Он не относится ни к одной из этих категорий.

   Даже понятие «правительство» не укладывалось в традиционную схему сознания. Есть набор людей, помогающих Царю осуществлять тот курс, который его обязывает осуществлять только Бог. А что такое правительство, задача которого заключается в том, чтобы вступать в полемику с императором и обязывать его идти в другую сторону? Одна из основных идей Российской политической мысли — не плоскостное устройство общество, а вертикальное. Вертикаль господствует всегда и в том числе определяет поведение того, кто находится внизу, потому что ты должен подражать некоему идеалу. Нельзя придумывать сразу что-то самостоятельно, сперва нужно научиться имитировать, но имитировать с умом — поэтому ты должен подражать тому, кто находится выше. Проблемы начинаются, когда начинаешь смотреть на тех, кто находится рядом, и сравнивать себя с ними. Не нужно смотреть, кто что делает рядом, нужно смотреть, что делают выше. А тут вдруг тебе говорят, что этой вертикали не существует, — конечно, такое представление совершенно не вписывалось в мировоззрение простых людей.

   И тут «слава богу», к власти в России пришел долгожданный Амператор спаситель и герой.

Россияне дождались, снова на российском властном олимпе заиграли всеми красками герои Гоголя, Салтыкова Щедрина и Грибоедова. Хоть эта шалупень и является самыми жуткими вурдалаками и оборотнями для российских низов, но они просты, привычны и понятны россиянину. Ему не надо тянуться к каким-то высотам эрудиции или совершенства. Теперь его совесть (при её наличие) может спать спАкойна, и он может подражать тому, кто находится выше.