РЕЛИГИОЗНАЯ ЭКСПАНСИЯ НАРОДОВ, НАСЕЛЯЮЩИХ АРКТИКУ

На модерации Отложенный

 

 

США готовятся к милитаризации Северного Ледовитого океана и, по признаниям начальства ВМС, в ближайшие 15 лет намереваются утвердиться в этом регионе в военном, политическом и экономическом плане. Очевидно, что Штаты желают «откусить» огромный кусок от той территории, которая по праву должна принадлежать России: вряд ли Вашингтон покусится, допустим, на территориальные воды Канады или Норвегии, которые являются союзниками США. Цель Штатов – безусловное доминирование в богатом природными ресурсами Северном Ледовитом океане.

Почву для этого в Арктике готовят канадские и американские секты, которые ведут активную вербовочную деятельность среди населения приарктических регионов России.

«Благотворительная» и миссионерская деятельность ассоциаций Б.Пранкарда (Канада) и К.Коупленда (США), входящих в международную тоталитарную секту «Движение веры»,  способствует развитию межэтнических конфликтов и противоречий в российском секторе Арктики.  Канадские и американские миссионеры из неохаризматических сект проповедуют среди ненцев на востоке Ненецкого автономного округа (НАО) и в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО).  На территорию НАО миссионеры приходят из Республики Коми со стороны Воркуты, где с середины 90-х гг. действует неопятидесятническая секта с широкими международными связями «Силоам».  В Ямало-Ненецком округе зарегистрирована целая сеть неопятидесятнических групп, под разными названиями: «Слово жизни», «Радостная весть», «Миссия Пробуждения» и др.

Религиозная экспансия «Движения веры» продолжается уже на протяжении двух десятилетий и влечет за собой необратимые последствия для традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, в том числе для системы их жизнеобеспечения. Принявшие неопятидесятничество ненцы по религиозным мотивам отказываются от традиционной пищевой культуры – употребления сырого мяса и крови, считая их «идоложертвенной пищей». Это в тяжелых климатических условиях тундры становится причиной генетического вырождения народа. В ненецких семьях начинают рождаться ослабленные дети.

Проповедью миссионеров охвачены несколько ненецких родов, в частности, кочующий род Ямб То, который ведет традиционный образ жизни. Еще в советское время Ямб То был известен тем, что ненцы из этого рода отказывались от паспортов и не вступали в оленеводческие и промысловые колхозы, демонстрируя таким образом неприязнь к русским представителям власти и советскому государству в целом. В религиозной памяти ненцев русские всегда соотносились с Православием.  Сектантские проповедники, сознательно противопоставляя свою «веру» вере русских, способствуют развитию сепаратистских и этноэгоистических настроений среди коренных малочисленных народов Севера.  Такие же процессы наблюдаются в Ямало-Ненецком автономном округе.

Объект религиозно-политической экспансии выбран далеко не случайно. Ненцы на сегодняшний день – самый многочисленный малый народ Севера России. Территория его проживания огромна – от канинских и малоземельских тундр Ненецкого округа до Таймыра. Эти земли – контроль над Северным морским путем, выход к богатейшим перспективным месторождениям Арктической нефти, рудам стратегического сырья в Полярном Урале. В случае развития неблагоприятного для России сценария – частичного ослабления или потери Российского суверенитета в Арктике – охваченные иностранными религиозными миссиями семейно-родовые общины вполне могут стать «агентами» внешнего влияния. Духовная экспансия, в свою очередь, открывает путь для политического и экономического освоения территорий. 

Фактически иностранные проповедники готовят революцию в Российской Арктике, точно так же, как они это сделали в Украине, которая стала ярким примером реформирования религиозно-политической картины общества по сектантскому образцу, где у власти находится баптист-харизмат Турчинов и сайентолог Яценюк.

Потенциал иностранных миссий и подконтрольных им религиозных организаций в России может быть использован в целях шпионажа. Использование сект в целях шпионажа признают сами спецслужбы. Так, глава ЦРУ США У.Колби защищал право на использование миссионеров в интересах разведки США. Еще в 1980-м году другой глава ЦРУ С.Тэрнер утверждал, что «существуют уникальные ситуации, в которых миссионеры являются единственным доступным средством для проведения нужной операции в условиях крайней необходимости и национальных интересов.

Кроме того, мы должны отдавать себе отчет, что Запад давно и планомерно предпринимает шаги по внедрению на нашу цивилизационную территорию международных институтов, отражающих западные духовные ценности, и стремится, всеми средствами, придать им легитимный характер.

Секты и культы – один из таких инструментов. Легитимность достигается путем втягивания в тоталитарные культы и секты больших групп населения,  в том числе через создание «фронтовых организаций прикрытия» – всевозможных благотворительных фондов, образовательных, лечебных и реабилитационных программ, которые на деле являются лишь «буфером» между обществом и сектой. Маргинальные и разрушительные по своей сути секты с одной стороны приобретают вид социально-респектабельных организаций, с другой – получают рычаги влияния на целые сектора общественной жизни, утверждая иные, не традиционные, а иногда откровенно враждебные обществу религиозно-культурные ориентиры.

Тоталитарные секты неопятидесятников, как и прочие организации подобного характера, причиняют вред людям на уровне личности, семьи и всего общества в целом. На уровне личности вред исходит от наличия техник подавления и управления психикой человека, что приводит к самоубийствам, психозам, неврозам, психиатрическим заболеваниям. Мировой практике известна статистика, что в шведской секте «Слово Жизни» каждый четвертый (!) адепт пытался покончить жизнь самоубийством или был чрезвычайно близок к этому. Семьям наносится вред тем, что распадаются браки из-за включенности одного из супругов в секту, попыток увести в нее ребенка. И на уровне общества тоталитарные секты наносят вред тем, что духовно и психически ослабляют нравственный потенциал нашего государства, ведут пропагандистскую деятельность среди адептов других религиозных конфессий, чем увеличивают опасность возникновения межрелигиозной розни и конфликтов.

Неопятидесятнические секты, как одни из самых опасных сект среди тоталитарных, угрожают тем, что в их практике и вероучении существуют такие феномены, как «говорение на языках» (глоссолалия), «поверженность в Святом Духе», «изгнание дьявола», что может оставить неизгладимый след на психике человека и сделать его психическим и духовным инвалидом, может привести к серьезному заболеванию или смерти. Практикуемая и, к сожалению, нередко поддерживаемая государственными структурами, практика активной вербовочной деятельности среди молодежи школьного и студенческого возраста, лжереабилитация наркозависимых, «служение по тюрьмам», активная политическая деятельность несут угрозу безопасности общества в целом.

Поэтому, Россия должна проводить более жесткую политику в отношении запрета сомнительных общественных миссионерских западных организаций. Нельзя допустить деградации и вымирания населения арктических малых народов, исчезновения их древней культуры и превращения Арктики в сырьевую базу Запада.