Происходящее на Украине — это доказательство того, что однополярный мир перестал существовать.

 

Существует мнение, что украинский кризис — это не локальный конфликт, а этап глобального противостояния по переустройству мира, за изменения правил игры. Вы с этим согласны?

Происходящее на Украине — это доказательство того, что однополярный мир перестал существовать. Произошло очередное свержение очередного правительства мягкими методами. То есть без бомбардировок, как в Югославии, а посредством «цветной революции». Но события после этого стали развиваться по неожиданному и довольно жесткому сценарию. Крайне неприятным сюрпризом для Запада стал крымский референдум и последующее включение Крыма в состав России. Вообще, сегодня уже очевидно, что начиная эту безобразную историю на Украине, ни Брюссель, ни Вашингтон не представляли, чем она закончится. Точно так же уже понятно, что сейчас речь идет об установлении нового миропорядка. Будет ли он многополярным или безполярным, мы пока не знаем.

 

Вы сказали, что события на Украине стали для Запада неожиданностью.

Почему так произошло?

Виной тому низкий интеллектуальный уровень руководства Соединенных Штатов и стран ЕС, а так же экспертов, которые задействованы в принятии ключевых решений. Представление о том, что Запад победил в холодной войне и поэтому сегодня можно расслабиться, привело к тотальной деградации институтов и депрофессионализации людей, отвечающих за внешнеполитический курс США и практически всей Европы. Если бы это было не так, то Барак Обама не стал бы президентом, Джон Керри — госсекретарем, а Джо Байден — вице-президентом США. Про тех, которые сейчас работают в Госдепе, чего в прежние времена никогда не бывало, даже говорить не хочется. В Европе происходит то же самое.

 

Очень суровая оценка. Неужели нет исключений?

Исключение — это канцлер Германии Ангела Меркель. Но и тут, если вспомнить ее заявление о том, что России не стоит 9 мая проводить парад в Севастополе, складывается впечатление, что она не очень хорошо понимает, когда, что и кому стоит говорить, а когда лучше промолчать.