ТАЙНЫ ДОМА ИНВАЛИДОВ - ЧАСТЬ 2

На модерации Отложенный

paris,invalides,napoleon,луи IX,myparis,france, франция,тайны,иисус христос,нескучные заметки,париж,шарль де ля фосс,дом инвалидов,наполеон бонапарт, bonaparte,saint louis, луи XIV (700x487, 259Kb)

ДОРОГІЯ ДРУЗЬЯ! ЗДѢСЬ, ВЪ ПАРИЖѢ, безспорной и вечной Столице Мира, Великом Городе, где до сих пор хранится великое множество величайших секретов и тайн - в том числе и самых огромных и самых глобальных для всего Человечества; тайн даже с многотысячелетней историей - а именно о них (открою вам эту тайну!) мы и поговорим в следующей Нескучной Заметке; здесь все те, кто желал сохранить свои тайны в строжайшем секрете, уповали больше остального именно на это - и позднее к правильности такого вывода пришли и в остальных городах и странах, где тайн было чуть поменьше, - и в конце концов так решили даже в советском Союзе, где тайною было совершенно Всё.

Лучшим хранителем тайн и секретов всех времён и народов на протяжении всей великой истории Человечества были совсем не мощные засовы и хитрые шифры, не толстыя каменныя и даже - не широкия железныя стены и занавесы, не бесчисленная стража и огромная охрана - всё это бренно и совсем не спасёт навечно. Лучшим и вечным хранителем тайн было лишь только оно одно - людское невежество. Этот бессмертный хранитель работает эффективно и всегда, сейчас - и на протяжении многих тысячелетий!...


Как говорилось уже в первой части, королевский заказ на роспись купола королевской церкви - собора Сен-Луи, художник Шарль де Ля Фосс получил благодаря своему приятелю - архитектору Жюлю Ардуэн-Мансару, который в свою очередь, был призван к строительству самого купола - весь ансамбль Дома Инвалидов к тому моменту фактически был уже построен, и надлежало лишь дать ему подобающий венец.

 

В 1677 первоначальным проектом росписи купола, который достался художнику в наследство, предполагалось уделить больше внимания аспекту военных побед, но опытный де Ля Фосс знал, что в эти дни военная тематика будет навевать королю неприятные воспоминания о т.н. "войне за испанское наследство", в которой Франция участвовала в период осуществления заказа, а посему прежний сюжет был им отвергнут и заменён на более нейтральный и вызывающий лишь положительные эмоции у щедрого заказчика-монарха.

На более глубокое осмысление всей темы и такую революционную замену де Ля Фосса вдохновила решительность Ардуэн-Мансара, который первым в этом дуэте решил представить королю своё новое и свежее видение проекта - первоначальный купол был также заменён на хитрую конструкцию, чертежи которой он нашёл в архивах своего именитого дяди.

На нижней гравюре виден этот знаменитый чертёж, который предполагал новый принцип:  вложенных друг в друга полусфер, то есть устройство двойного, но незаметного снизу купола, который имел бы удачно скрытую от посторонних глаз возможность дополнительного освещения - как помним, тогда ещё не было электричества и людям надлежало искать поистине гениальные решения, чтобы буквально "выставить свои произведения в лучшем свете".

Идея заключалась здесь в том, чтобы дать возможность свету проникать не впрямую на фреску, а скрытно, между двумя куполами - т.н. фальш-куполом со срезанным верхом, выстроенном в форме круглой балюстрады и через промежуток покрытым уже основным куполом собора, расписанным де Ля Фоссом. Таким образом, поскольку между двумя куполами существует небольшое пространство, по которому при известной осторожности вполне может пройти человек, как раз это пространство обеспечивало естественное и довольно мощное освещение купольной фрески на протяжении целого дня со всех сторон света - через невидимые изнутри окна, расположенные хороводом вокруг фрески как раз на уровне, разделяющем фальш- и основной купол. Подробнее эту конструкцию можно разглядеть, кликнув по гравюре.

 

Окна на скрытой балюстраде, освещающие купол.jpgДеревянная конструкция купола Инвалидов.jpg

 

На верхних двух совершенно уникальных - и кликабельных! - фото представлена та самая балюстрада, что скрывает невидимые для посетителя окна - их можно заметить лишь снаружи, глядя на купол. Вторая фотография представляет деревянный скелет собственно купола - этим дубовым балкам уже три с лишним сотни лет!.. Чтобы яснее понять, что это значит, достаточно будет сказать, что накануне росписи, когда уже стояли и балки, и балюстрада, и сам купол, в России уже правили Романовы и молодой Пётр, ещё не будучи Петром I, получал первые поражения от шведов.

Как раз в тот самый год, когда Шарль де Ля Фосс получил королевский заказ, вначале в Англии, а к концу года - и в России, начнут издаваться первые газеты. За два года до этого, в году 7208 от сотворения мира в России будет введён общеевропейский календарь, а через 15 лет после этого Пётр Романов будет смотреть на этот купол снизу.

Спустя два десятка лет, насмотревшись зарубежных чудес, Пётр назовёт Россию на иноземный манер империей, и "изволив долго отрекаться да уклоняться" в конце-концов соблаговолит принять императорский титул Петра Великого "как обыкновенно от римских сенаторов", за неимением последних замещаемых их доморощенными коллегами. С этой минуты в России всегда уже и во всём будут подражать иностранцам, успокаивая самих себя фразой "и мы не хуже" - эта фраза, пережившая все империи на Руси и живущая там до сих пор, фактически ровесница Дома Инвалидов...

 

 

На редком верхнем снимке (с ещё более редким сюрпризом!) - та самая балюстрада, видны даже старые граффити, оставленные на стенах - сколько же им лет?!...

На фото снизу - вид на расписной купол снизу же: балюстрада магически исчезает, не оставив и следа!..

 

 

Не каждый посетитель, глядя снизу вверх на этот купол, увидит прежде всего в нём солнечный круг - чаще всего, этим наблюдением отличаются дети, у них воображение ещё не так отягощено. Его автором был тот самый дядя Ардуэн-Мансара, разрабатывавший проект усыпальницы для Короля-Солнца, да так его и не осуществивший. Теперь потрясённому зрителю уже совершенно чётко видно, что от солнечного круга отходят двенадцать золотых лучей, разделённые фресками с двенадцатью апостолами, и опускающиеся на барабан, украшенный барельефами двенадцати французских королей - в т.ч., разумеется, и барельефом самого Луи XIV.

Этот напоминающий Зодиак "принцип двенадцати" надлежало понять и перенять де Ля Фоссу, чтобы и живописная, и архитектурная работы звучали в унисон. Любопытно, что к тому времени в мире уже существовал "королевский потолок", расписанный по зодиакальному принципу - это знаменитый "Дендерский Зодиак" (на фото ниже), и находится он в Египте. Соответственно, он не только не мог служить для них примером, но и о его существовании ни де Ля Фосс, ни Мансар в те годы даже и не подозревали, ибо первым, кто его увидел из французов, был Наполеон Бонапарт.

 

дендерский зодиак.jpg

 

Принято считать, что Дендерский Зодиак, или Зодиак Осириса, который был установлен на потолке одной из капелл на крыше храма Хатхор в Дендере, является  одним из самых древних астрономических посланий, оставленных человечеству древнеегипетскими жрецами. В Зодиаке зашифрованы знания, понятные только «посвященным»: о Вселенной, циклических процессах планеты Земля, периодичности повторения глобальных катастроф. В следующей, третьей части вам предстоит узнать, какое послание человечеству зашифровал Шарль де Ля Фосс в своей работе!...

 

Coupole-Arcoa-Originale-2.jpg

 

 logovm (74x74, 68Kb)    dobawit (127x41, 31Kb)    logoyt (73x73, 12Kb)

[B]ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!![/B]

Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЁМ ПАРИЖЕ:

ЛУЧШАЯ ДЕСЯТКА - В ПОДПИСАННЫХ И КЛИКАБЕЛЬНЫХ КАРТИНКАХ!

(процитируйте полный перечень Нескучных Заметок)

 

Превью paris,invalides,napoleon,луи IX,myparis,france, франция,купол,иисус христос,нескучные заметки,париж,шарль де ля фосс,дом инвалидов,наполеон бонапарт, napoleon bonaparte,saint louis, луи XIV (700x486, 396Kb)Превью paris,invalides,napoleon,луи IX,myparis,france, франция,купол,иисус христос,нескучные заметки,париж,шарль де ля фосс,дом инвалидов,наполеон бонапарт, napoleon bonaparte,saint louis, луи XIV (700x486, 396Kb)Превью napoleon,job,myparis,бонапарт,france, франция, литература, путеводители, нескучные заметки, париж, гробница наполеона I, дом инвалидов, наполеон бонапарт, napoleon bonaparte, paris (668x668, 422Kb)Превью france, франция, литература, путеводители, перевод, издание, нескучные заметки, париж, гробница наполеона I, дом инвалидов, наполеон бонапарт, napoleon bonaparte (700x540, 372Kb)Превью бонапарт,france, франция, литература, путеводители, перевод, издание, нескучные заметки, париж, гробница наполеона I, дом инвалидов, наполеон бонапарт, napoleon bonaparte (700x592, 473Kb)Превью myparis_parizh_paris_france_grilles_de_ma_maison_franciya_neskuchnuye_zametki_dalida_pevica_okna_doma_moego, часть третья (599x699, 272Kb)Превью myparis_parizh_paris_france_grilles_de_ma_maison_franciya_neskuchnuye_zametki_dalida_pevica_okna_doma_moego, часть вторая (599x699, 279Kb)Превью myparis,париж,paris,france,grilles de ma maison,франция,нескучные заметки,далида,певица,окна дома моего,dalida (599x700, 273Kb)Превью татьянин рим, нескучные заметки, париж, франция, myparis, france, roma, rome, tatiana (700x503, 299Kb)Превью русский дом в париже,france,франция,нескучные заметки,париж,paris,myparis,россия,государство,нация,история,культура,память,романовы,царь,династия (700x546, 411Kb)

 

Все права защищены © myparIs 2009-2014 © Tous drots réservés

тм

2009 (699x81, 33Kb)