Ватный маразм. В РФ музыку больше нельзя слушать в общественных местах
Музыку больше нельзя слушать в общественных местах. Точнее — слушать можно, а включать нельзя.
Любая публичная демонстрация фонограмм грозит организатору штрафом вплоть до 40 тысяч рублей за каждую мелодию. Более того, включать музыку теперь нельзя в такси, на улицах, на школьных, детских и других общественных мероприятиях. Да чего там!
Ваша мелодия на мобильнике тоже может быть приравнена к публичному прослушиванию, если ваш телефон заиграл где–нибудь в автобусе, парке или офисе. Об этом пермякам сообщил Полномочный представитель Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС) в УрФО и Пермском крае Егор Логинов, который на минувшей неделе инспектировал Пермь.
Гость города прогуливался по пермским кафе и ресторанам в компании представителей полиции и прокуратуры. Вооруженный камерой, он шел туда, где слышал громкую музыку, и требовал прекратить правонарушение. Выключал музыку, а представители полиции и прокуратуры тем временем составляли протоколы, описывали диски и флеш–карты, с которых играла мелодия, для дальнейшей передачи этих улик на экспертизу. Вы все еще думаете, что все это какая–то странная шутка или розыгрыш? Это суровая правда отечественных юридических реалий и очередной пример того, как любой, даже самый нужный закон, в нашей стране может быть исполнен с фанатизмом, граничащим с абсурдом.
Свой маршрут эта «веселая компания» начала в Закамске. Был будний день, и народа по кафешкам не наблюдалось. Сделав несколько кругов по району и не обнаружив нарушений, спецмиссия таки нашла двух посетителей, мирно попивавших пиво под тихую спокойную музыку. Засняв это дело на камеру и предъявив документы, приступили к составлению протокола. Для администрации заведения это стало полным сюрпризом. Однако незнание законов не освобождает от ответственности.
В требовании прокуратуры значилось: предоставить в кратчайший срок копию договора с ВОИС, где должна быть обозначена ежемесячная оплата за возможность воспроизведения фонограмм. Несколько часов длилась процедура объяснения действующего законодательства и дальнейших перспектив сотрудничества. Правоохранители потребовали отдать им «флешку», с которой играла музыка. Опытная барменша, не ожидая от полиции и прокуратуры приятных бонусов, сразу выдернула цифровой носитель, и потребовалось некоторое время, чтобы убедить ее отдать улику представителям власти.
Потом возникла щекотливая ситуация. Все помнят, что в проигрывателе была белая флеш–карта, а барменша отдавала черную.
— Это не та карта, отдайте ту, что играла, а то у меня музыка на записи камеры и предоставленном носителе не совпадет, — возмущался представитель ВОИС. — Давайте включим и проверим, та эта «флешка» или не та.
— Нельзя, — отвечала барменша. — Ведь если мы включим ее, то сразу совершим преступление в виде публичной демонстрации музыкального произведения. Принимать участие в этом я не желаю и позволить такого вам я не могу.
Подошел вечер. Как правило, в это время в разных кафе собирается народ. Едят шашлык, отдыхают после рабочего дня. Но как ни искали правоохранители нарушителей автор-
ского права, не смогли больше никого найти. В тот вечер в Закамске царила гробовая тишина. Даже в торговых центрах не играла музыка. Очень законопослушные и общительные люди живут в Кировском районе.
Возвратимся к самому закону. ВОИС базирует свои требования на IV части Гражданского кодекса. В 2009 году эта контора выиграла государственный тендер на осуществление посреднических услуг между исполнителями и организациями, использующими фонограммы. Но как мы ни искали, не нашли никого из пермских музыкантов, кто получал бы какие–то деньги от ВОИС.
На сайте компании говорится: чтобы получать вознаграждение, нужно заключить договор и пройти процедуру регистрации. Каким образом собранные средства распределяются между исполнителями, остается не ясным. Как измерить популярность? Или всем поровну? Сразу опередим ваше желание обойти этих ловких защитников авторского права. Прослушивание иностранных исполнителей на территории нашей страны также должно оплачиваться ВОИС. Даже слушая Бетховена, вы не освобождаетесь от уплаты. Ведь тут тоже нарушаются права исполнителя, не путать с автором. Непонятно, что будет, если вас поймают на прослушивании «Битлз» в оригинале, но, учитывая наше законодательство, без оплаты тут тоже не обойтись.
Впрочем, выход есть. Посидеть в тишине.
Комментарии
в психушку интернет провели чтоли.....
Раз появившись, нелепые идеи прочно удерживаются, и их не удается устранить никакими убеждениями. Вместе с тем они размножаются отчасти путем логической разработки, отчасти благодаря постепенному возникновению новых нелепых идей, которые зарождаются так же, как первоначальные. В значительной мере также обманы чувств, преимущественно галлюцинации слуха, доставляют материал для бреда. Что касается содержания последнего, то преобладают идеи преследования, по крайней мере в начальных стадиях болезни; впоследствии вместе с ними большую роль играют идеи величия…”
Паранойя Словарь Брокгауза и Эфрона, 1908-1911 г.г.
Вообще, это авторское право очередная жидовская зараза, как и ссудный процент!
Выход пока один, крутить музыку с пластинок советских времён! Ведь с теми авторами и исполнителями у них договоров точно нет, как нет и со многими современными (ведь они и с авторов-исполнителей за концерты требуют авторские взносы!!!)