Le Figaro: Западу пора признать «победу» России на Украине
Чтобы выйти из украинского кризиса, Западу стоит снять экономические санкции против России и пойти на политические и экономические уступки, пишет французский журналист Шарль Виплош. По его мнению, уже понятно, что Путин выиграл. Поэтому Европе и США надо не пытаться наказать Россию, а признать, что Украина входит в сферу влияния Москвы.
«Аннексия» Крыма и «дестабилизация ситуации» на Украине Россией противоречат всем принципам международного права, уверен профессор международной экономики Шарль Виплош. Это классический пример поведения крупного соседа, который навязывает свои взгляды другой стране военным и экономическим способом, пишет он на страницах Le Figaro .
Конечно, Западу сейчас хочется вооружиться высокими принципами и попытаться наказать Россию. Но искусство политики заключается в том, чтобы смотреть вперед и не руководствоваться эмоциями, предупреждает автор статьи.
Во-первых, необходимо понять, как рассуждает Путин. Понять не значит простить или поступиться своими принципами, а попытаться предвосхищать действия противника. С точки зрения Кремля, изначальная ошибка исходила от Запада. ЕС предложил торговое соглашение Украине. Но Москва считает Украину своей зоной влияния.
И ведь Россия не единственная страна, которая рассуждает таким образом, отмечает Виплош. США действуют так же в Латинской Америке, а у Франции своя зона влияния в Северной Африке и франкоговорящей части Африки. Конечно, никогда не стоял вопрос аннексии этих зон влияния, как Крыма, но зато стоял вопрос о наведении там порядка в соответствии с экономическими и геостратегическими интересами Запада, отмечает Виплош.
Во-вторых, необходимо предвидеть события. Ехать на Майдан и заверять демонстрантов в солидарности, как это сделали Кэтрин Эштон и министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, имеет смысл лишь в том случае, если Запад готов стоять до конца. Но никто ни в Вашингтоне, ни в Берлине, ни в Париже или Лондоне ни на секунду не рассматривал возможность военного противостояния России.
С точки зрения Москвы, это провокационное хвастовство. Поэтому логично, что Путин начал оказывать давление: развернул танки на границе и послал «волонтеров» без опознавательных знаков на референдум, объясняет французский профессор.
Европа отводит себе превосходную роль – поддерживать народное восстание. Но Киев не Украина. Восточная Украина живет за счет промышленности, которая ориентирована главным образом на Россию. То, что Киев хочет сблизиться с Западом, логично. Как логично и то, что восток страны хочет сохранить тесные торговые отношения с Россией. Переметнувшиеся олигархи, которые пришли к власти, не самые лучшие моральные гаранты революционной Украины, полагает автор статьи.
Путин достиг своих целей. Запад проиграл. Россия продемонстрировала, что она еще остается политической державой, хоть и не является больше СССР. Западу остается понять, что Россия - также и экономическая держава. Вводить против нее санкции означает лишить многие американские и европейские предприятия важных каналов сбыта. Западные компании не готовы поставить крест на российском рынке, куда вложили много средств в последние годы, пишет Шарль Виплош.
Санкции сейчас играют символическую роль - чтобы не потерять лицо. Настоящей проблемой является денежный вопрос. Украина находится на грани экономического удушья. МВФ выделил Киеву кредит в 17 миллиардов долларов. Внешний долг Украины уже составляет 150 миллиардов долларов, и никто не знает, как она сможет его заплатить, предупреждает автор статьи.
В сложившейся ситуации важны переговоры с Россией. Несмотря на жесткие заявления, Россия не хочет обрушения украинского государства. Она отлично осознает, что должна пойти на уступки. США и Европа также должны будут оказать финансовую помощь, но и им придется пойти на политические уступки.
Вот как можно добиться выхода из кризиса: положить конец санкциям, признать, что Украина входит в зону влияния России, выплатить долг Украины и провести экономические реформы. Бонусом станет компетентное правительство на Украине. Но пока не стоит мечтать слишком сильно, заключает Шарль Виплош.
Комментарии
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
"Мне кажется, лицо немного криво...
А эта грудь не слишком ли нага?"....
Тут Апеллес прервал нетерпеливо;
"Суди, дружок, не свыше сапога!"
Есть у меня приятель на примете:
Не ведаю, в каком бы он предмете
Был знатоком, хоть строг он на словах,
Но чорт его несет судить о свете:
Попробуй он судить о сапогах!
1829
"Европа отводит себе превосходную роль – поддерживать народное восстание....."
______________________________
То есть, этот профессор далёк от наших местных дел и не владеет информацией. Он ни слова не сказал о том, что в Киеве Запад осуществил фашистский государственный переворот поправ Конституцию, что Запад поддерживал на Майдане не народное восстание, а фашистский мятеж. Фашисты вытерли на Майдане о Конституцию свои сапоги, что в случае противодействия регионов делает путчистов государственными преступниками. Регионы могут апеллировать перед Миром к Конституции фашисты нет - нельзя Конституцию признавать местами, то, что тебе выгодно и, когда выгодно. А Конституции нет - нет и Государства.
Крым не признал новую фашистскую и бандитскую власть, Конституцию эта Банда бандеровская уничтожила, но бандеровцы этим самым разорвали связь Крыма с Украйной. Россия только воспользовалась случаем законным путём вернуть свою территорию.
(дальше)
Поэтому вопрос Крыма и аннексии сегодня может использоваться, как тест на проверку умственной полноценности "клиента" из всяких госдепов.
Скидка может быть применена к лицу, которое не знает и не хочет знать, где Украйна и находится на Глобусе.