ТАБАКУ – КРАСНЫЙ СВЕТ, АЛКОГОЛЮ – ЗЕЛЁНЫЙ!

На минувшей неделе Дмитрий Медведев провёл совещание по развитию виноградарства в нашей стране и предложил признать вино сельскохозяйственным продуктом. Инициатива российского премьера, как это бывало уже не раз, вызвала много вопросов в экспертном сообществе.

 Есть мнение, что «свято место пусто не бывает». Не беда, что недавно у нас почти повсеместно запретили табакокурение. Зато не исключено, что в ближайшее время будет дан «зелёный свет» другой беде нашего общества – алкоголю.

Во всяком случае, такой вывод можно сделать, исходя из свежих заявлений нашего «суперактивного» премьера. На совещании по развитию в нашей стране виноградарства он предложил признать вино сельскохозяйственным продуктом.  Казалось бы, тут нет ничего страшного, но, как отмечают эксперты, если инициатива премьера обретёт статус закона, СМИ получат вполне легальную возможность рекламировать вино, а это, вы уже сами понимаете, чем пахнет.

Как это уже бывало не раз, вокруг очередной идеи Медведева сразу же развернулась острая общественная дискуссия. Если судить по дебатам на различных интернет форумах, то премьера раскритиковали на всю катушку. Тезис оппонентов лаконичен: вино – это алкоголь, и реклама вина – это реклама алкоголя, что неизбежно подстегнёт его потребление.

В доказательство этого тезиса приводят пример Франции, которая традиционно пьёт вино и при этом многие годы занимала первые места по распространению цирроза печени. Ситуация стала улучшаться, только когда государство добилось резкого снижения потребления вина. А у нас власть, в лице своего наиболее яркого представителя – Дмитрия Анатольевича Медведева, собирается сделать прямо противоположное.

Так не поторопился ли г-н Медведев объявлять вино сельскохозяйственным продуктом?

Древние римляне говорили: «In vino veritas» – «Истина в вине».

В чём смысл этой фразы? На первый взгляд, перед нами просто набор слов, но на самом деле смысл есть, да ещё какой! Он давно уже обозначен в известной поговорке, которая гласит: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

Так какую же истину в вине нашёл наш Дмитрий свет Анатольевич, проводя совещание по развитию виноградарства в нашей стране? Информации о том, что на этих «посиделках» премьер был подшофе, вроде не поступало, но сомнения на этот счёт всё же остаются. Ибо, как может второе лицо государства, будучи трезвым, озвучивать идею, реализация которой способна нанести стране непоправимый урон в «живой силе»?

Этот вопрос, словно соль, просыпанная на старые, но ещё не совсем затянувшиеся раны, вызвал новые приступы боли в виде аналогичных вопросов: а в каком состоянии находилось это самое «второе лицо» государства, будучи в своё время «первым», когда ОНО принимало решение об отмене летнего времени и об «обрезании» России на целых два часовых пояса? В каком состоянии находилось ОНО, когда принимало решение о переименовании милиции в полицию и о трёхкратном сокращении офицерского корпуса наших Вооружённых сил? В каком состоянии находилось ОНО, когда принимало решение о «нулевом промилле», или когда в разгар финансового кризиса читало населению лекцию о пользе игры в бадминтон…

Продумывает ли ОНО (хотя бы наполовину) свои решения, прежде чем их озвучить? «Наполовину», наверное, да. Вот и с задумкой признать вино сельскохозяйственным продуктом, видимо, случилось то же самое. Дмитрий Анатольевич, наверное, подумал: «А пусть лучше наши граждане пьют лёгкое вино, чем «тяжёлую» водку!».

Но если бы он более углублённо осмыслил вопрос, то, может быть, и не стал бы давать ему «зелёный свет». Ибо при таком попустительстве «сверху» ситуация, скорее всего, выйдет из-под контроля и вино у нас будут пить не ВМЕСТО водки, а ВМЕСТЕ с водкой.