Смена лозунга: вместо «Пьянству – бой» - «Пьянству – невыносимый мир!»

На модерации Отложенный

Ни один нравственный человек, полагающий цель жизни в самосовершенствовании, не станет пить, курить и принимать наркотики. Следовательно, попытка ограничить распространение любого наркотика, включая табак, алкоголь или опий, это лишь замазывание ужасной истины, и истина эта в том, что рядом с нами живут миллионы безнравственных людей – «потемщиков». Людей, готовых обманывать, воровать, унижать чужое достоинство, ни в малейшей степени не отвечать ни за одно свое обещание и, тем более, за бранное злое слово. Потёмщики не любят света, ибо дела их черны. Надо выявить этих людей и принудить их к нравственности, а не к трезвости. Так что решение на поверхности: всероссийская перепись наркоманов, алкоголиков и курильщиков. И - репрессии? А вот и нет. В обмен на участие в переписи - выдача лицензии, дающей право покупать алкоголь, табак и наркотики по безналичному расчету карточкой банка. Теперь о негодяе будет известно всё: когда и сколько купил, чего купил, зачем купил. Негодяй станет стесняться, а именно это и нужно: только внутреннее затруднение, известное, как стыд, может сделать пьяницу трезвенником.

Не запрещение, а затруднение, вот что необходимо. Представьте: покупка алкоголя, табака и любого наркотика без лицензии запрещена. Но лицензия выдается бесплатно всем желающим. Вы пойдете регистрироваться как алкогольный потребитель? Я – нет. Срам какой! Скорее, брошу пить. А регистрироваться как курильщик? Я лично предпочту бросить курить. Допустим, что вы – нет. Но куда легче сходить: к спекулянту за наркотиком втридорога или за бесплатной лицензией в администрацию?

Сегодня не существует документов, чтобы подтвердить абсолютную трезвость человека. Но введение лицензии на покупку алкоголя сразу позволит доказать непьющему человеку, что вот – он не пьет. Покажет нулевую лицензию, в которой прописан отказ от покупки алкоголя вообще, и рейтинг такого человека соответственно прибавит в росте. Его охотнее примут на работу, он легче сделает карьеру. Невеста будет уверена в женихе – этот точно не алкаш. Опять же решение бросить пить можно оформить без всякого кодирования – взял нулевую лицензию, и товарищам все стало понятно. И т.д.

Лицензия на курение и потребление алкоголя лишит детей возможности пополнять армию зависимых граждан – обязательным условием для получения лицензии будет возрастной ценз, который каждый год можно увеличивать на год, и через 30-40 лет вы получите абсолютно непьющую, некурящую, и не принимающую наркотики страну.

Вы скажете «самогоноварение!» А я отвечу, что индустриальные способы производства вытеснили кустарный - потому что были производительнее. Даже совокупно все самогонщики страны никогда не смогут произвести десятой доли алкоголя, сделанного промышленным способом. Кустарь маломощен по определению. И потом. Разве уличные пирожки кому-то мешали испечь свои у себя дома? И как? Как торговля алкоголем мешает самогоноварению? Да никак. Самогоноварение процветает при любом законе: хоть «мокром», хоть сухом. При «мокром» даже более темным махровым цветом – никто не шпыняет. И опять же, если пить так уж охота, то иди, получи лицензию – никого не затрудняют разрешения на покупку оружия или машины. Алкоголь и табак – это товары, столь же опасные для жизни, как и оружие. Ну так и лицензировать надо их потребление, чего тянуть, люди же гибнут!

Как будет называться лицензия – паспорт пьющего, карточка курильщика, наркокарт – не знаю. Над названием можно поработать отдельно. Или поступить проще: продавать табак и алкоголь в аптеках по рецептам нарколога, для чего человек должен признать себя пьющим и получить от врача рецепт, действительный, к примеру, в течение 3-х дней.

Хочешь пошелестеть черепицей на крыше еще – бери новый рецепт.

Возможность купить дозу легально в медицинском учреждении мгновенно обнулит доходы цыган. Вы скажете – коррупция. Ну и что? Коррупция тоже – способ затруднить прямое действие. И потом, не хочешь платить взятку – ну, не пей, чего проще. Не надо запрещать, надо затруднять. Современная российская бюрократия может создать тысячи затруднений для покупки табака, алкоголя или наркотиков, уж это она сумеет!

Парк. Скамейка. Пьяная стая. Вопрос: чья скамейка? Муниципальная. Кто занял? Пьянь. Законно? Нет. Но чем гонять, пусть арендуют скамейку на 1,5 часа, а хоть даже за рубль – но официально. Разрушить спонтанность и неформальность пьянства – значит, подрубить его корень. Пьянство – личное дело с ужасными общественными последствиями. Сокровенная суть его именно в том, что оно – сугубо личное дело, и именно сюда, в самое сердце пьянства должен быть нанесен разящий удар.

Опять же, легализация наркотиков на условиях отказа от анонимности – признайся, что болен, и получи дозу официально, – вытащит потёмщиков на свет, ведь только свет может убить тьму. Дальше, зная имена и адреса всех зависимых граждан, можно будет начать с ними аккуратную психологическую работу, без насилия, но настойчиво убеждая их обратиться за помощью.

Скажете – не выход, надо поднимать культуру. А я не согласен. Культура уже поднята. Вчера смотрел «Воскресный вечер» с В.Соловьевым, и порадовался, что в России так много думающих, грамотных и в высшей степени культурных людей. Достаточно недолго пощелкать пультом, и вы найдете хорошую, высококультурную передачу. Культуры полно! Культуры – полные библиотеки, Интернет ломится от культуры – была бы в ней потребность... В том и дело, что мало не культуры, а потребности в ней.

Если же вы считаете культурой ломти городского бюджета, отламывающиеся на уличные выступления симфонического оркестра или праздничные фейерверки, то я не понимаю, как это связать с трезвостью? Давайте возьмем социологические инструменты и измерим, в какой степени культурные стимулы препятствуют алкогольным реакциям. Ни в какой. Тогда скажите мне, как повышать культурность? КАК? При отсутствии потребности в культурности вы никогда и ничем культурность не поднимете.

А если попробовать поднять культурность личным примером? Но и примеров – тысячи. А потёмщики всё не подражают им. Сегодня прохладным июньским вечером я видел на бульваре: парами и поодиночке бежали сторонники здорового образа жизни – мимо лавочек, на которых хлебали пиво сторонники образа жизни больного. Бегуны весело переговаривались, а хлебатели пива – матерно ворчали. Смотри, потёмщик – вот он, пример культурности, бегает перед тобой. Лови! Возьми пример! Не берет. Светляки и потёмщики существуют одновременно, в одном месте, в двух метрах друг от друга, на расстоянии сказанного слова – и не пересекаются.

Остается только запретительно-затруднительная политика в отношении приобретения алкоголя, табака и наркотиков. Государство борется с низостью низшего класса как-то панически и странно, как будто вот, еще одно последнее усилие, и всех их, вчера возникших, мы победим. Нет, други мои, чтобы решить проблему, ее надо признать, а чтобы признать – документировать и лишить анонимности. Кстати, неплохо было бы и выборы сделать именными, разве не вправе государство потребовать от граждан личной ответственности за политический выбор? Думается, вправе. Только не долетят ли мои слова до соответствующих Дмитриев Антатольевичей Медведевых, не вылезающих из Интернета, не долетят... Но помечтать приятно.