Государство в государстве. Преднестровье.

На модерации Отложенный

chirpavel


Не зря все в Молдавии напрягались слыша Тирасполь и Преднестровье. Пожив в Молдавии несколько дней, я поехал в Преднестровье по дорогам, которых не знает даже навигатор.

При въезде в их республику я увидел знак, что я въезжаю в Республику Преднестровье. По краям дороги стояли БТРы прикрытые маскировочной сеткой. Проехав один пункт, я въехал в другой и снова встретил бронетехнику.


Стояли знаки, что фотографировать нельзя и я не стал играть с судьбой на границе бунтующего государства. Люди в форме постоянно спрашивали не снимает ли камера и просили убрать с шеи фотоаппарат. Но деть его реально было не куда, места в единственном рюкзаке не хватало даже для яблок, растущих вдоль дорог. В паспорт мне вписали, что я выехал из Молдавии и въехал в другую страну — Преднестровье. Заполнил какую-то бумагу о въезде в страну, указал паспортные данные и время пребывания.

Но мне не терпелось. Я спросил у пограничников, в чем весь сыр бор, чем им не живется с Молдовой. Ответ был таким: «А чем вам не живется с Украиной». «Но как же, это ведь разные страны». «Так и мы разные страны». Ладно, позаполнял еще бумажки. На волне интереса к мотоциклу можно и мне подонимать их. Поинтересовался, что все-такие происходит, в чем разногласия. Сказали, что видел бы я разногласия в 91-м! Видя танки я понял, что они действительно недопонимают друг друга. Отдал документы, поехал в Тирасполь — их столицу. Всюду лозунги ненавязчиво говорящие о их независимости, мол «С днем рождения Республика», «Мы славим тебя, Тирасполь», «Тирасполь столица Преднестровья» и так далее.

В их стране ходит только своя валюта — рубль. Но не наш, а свой, в 3 раза дороже нашего. Маленькая игрушечная бумажка, как лей в Молдове и Румынии (о, у них даже валюты одинаково называются). Копейки так и называются копейки и в них знак советского союза. Потрясающее зрелище, как возврат в СССР, монеты один в один (у меня уже полная сумка монет с разных стран, покажу если приеду). В обменнике поинтересовался, можно ли их рубли поменять обратно в гривны, например. Сказали, да, конечно. Тогда я спросил, а за пределами их страны можно их рубли поменять на что-либо. Оказалось, что нет. Их валюта не принимается нигде, кроме их страны. Т.е. их никто не признает, вместе с их валютой-рюблями. Другой сюрприз ждал меня в кафе, оказывается у их стране нельзя рассчитаться международными картами. Думаю все потому же - их валюту нельзя конвертировать. У них есть своя платежная система — Радуга со своими банковскими картами.

Одним словом, эта страна имеет все институты власти, границу, пограничников, армию, валюту, согласное население. Гаишник который долго вымогал с меня деньги типа, у них можно рассчитываться на месте и они дают квитанцию. Он даже был готов разменять мои деньги хоть рубли, хоть леи на их рубли по выгодному курсу, лишь бы я заплатил на месте. Я настаивал на квитанции для оплаты в банке, он же говорил, что меня не выпустят из страны со штрафом, но в итоге он отпустил меня. Как меня не выпустят, если они даже знать не будут, что у меня есть штраф? Им до дорожного хайтэка еще далеко.

Из любопытного, их ГАИшник рассказывал о том, что они стремятся к Российским стандартам. Я сказал, что наши стандарты — это взятки и план штрафов. С планом штрафов он согласился, несмотря на мой протест, что он должен предупреждать, а не выписывать штраф (я проехал под знак, что проезд мотоциклам запрещен, не заметил в суете незнакомого города). Если я действительно не заметил, в Европе меня просто предупредят и предложат уехать, т.к. это невнимательность, а не намеренное нарушение как с парковкой или скоростью.

Вот такая поразительная страна, которая действительно готова стать страной. Они хотят это сделать и они реально не хотят быть в составе Молдавии.

Я бы еще рассказал о их неземной еде по вполне нормальным ценам, но наверное в другой раз. Меню чрезвычайно разнообразное и выбрать можно было даже гурману, пробовавшему самих людоедов центральной Африки в соусе Бешамель. В моем случае это были суховатые мидии с сыром и томатным соусом как в кильке. Мидии были Новозеландские и без запаха болота. Еще был крем-суп из свежего зеленого горошка, который по словам официанта почему-то заказывают все из России и Украины. И салат из печени трески. Я несколько раз пробовал печень трески у нас. Вкус очень специфический, горький как у любой печени и посредственного вкуса. Там же я не мог понять где печень, пока не расковырял салат. Это были нежнейшие кусочки семги (но это была печень трески)! Она была такого вкуса, словно ангелочки сношались у меня на языке.


Вот и граница внутри одного государства Молдавии.


В Преднестровье и особенно Украине запорожцев множество. Еще бы - Украина родина мать их.


Как в Румынии, только заброшены какие-то одноэтажные постройки. Как и в наших деревнях их тут множество, наверное больше наших. Тоже самое продолжится и в Украине. Кстати, украинцы язвительно замечали, что только русские говорят на Украины, а не в Украине.


Тут более менее разобрались как работает измеритель скорости RADAR.


Главная дорога идет по гребню холма, с которого вот такие пейзажи на Преднестровье.


Это собственно гребень, по которому проложена ветряная дорога.


Разруха в головах и как следствие в своем хозяйстве свойственна и нам.


Имея такой транспорт можно жить и без зарплаты.


Нас приветствует город Тирасполь.


Квас, но не работает сказала продавец.


Дети играют арматурой, каркасами и сеткой.


Военных и людей в форме много. Очевидно на стадии конфликтного становления государства и доказательства независимости, много ресурсов уходит именно в силовую отрасль. На собственно экономику видно, что денег остается совсем не много.


Запорожец-пикап. Надеялся встретить представительский запорожец-лимузин, но не повезло.


Показательная слава сильно контрастирует с качеством реальной жизни.


Местные рубли, размером маленькие, как молдавские леи.


Копеечки как советские, включая герб.


Вы только посмотрите на их меню. Это было дорогое кафе-ресторан, но цены немного ниже барнаульских. Не заоблачные. Морепродукты по вполне доступным ценам. Не дешевые, но все же доступные.


Мамалыгу я ел еще в Молдавии, заказывал там комплект местного ужина в который входили и две мамалыги. Это молдавская национальная еда, кукурузная каша в форме булочек или пудинга.


Выбор супов потрясающий, нет только Том-яма на кокосовом молоке.


Крем-суп из свежего зеленого горошка с розочкой из красной рыбы. Необычно и вкусно.
В бедных странах порции настолько огромные, что рассчитаны на наедание любым одним блюдом. После салата я не знал, что мне делать дальше. Когда принесли суп - пришлось съесть столько половину, ведь впереди было 7 новозеландских мидий.


Мидии под сыром. В томатном соусе они мне не очень понравились, хотя сами мидии были хороши, правда суховаты.






По всему городу указатели на Одессу, до которой всего 100 км. Спросил у ГАИшника, есть ли у них море. Сказал, что моря нет, но до Одессы два часа езды. Так и есть.



Комментарий к знаку главной дороги стоит осмысливать заблаговременно.












Граница окружена болотами, враг не пройдет.


А вот и трещины на китайской покрышке Maxxis. Ее я не стал менять перед поездкой, а зря. Не берите китай, это не безопасно.