Мертвых не судят, но...

На модерации Отложенный

 

"Масштабы ответственности соответствуют масштабам власти". К.Симонов.

Мёртвых не судят, но …

 

На встрече Путина с советскими ветеранами 6 июня в Нормандии они попросили президента вернуть городу на Волге название "Сталинград". Думаю, эти заслуженные и уважаемые люди не совсем глубоко и объективно проанализировали, почему солдаты вермахта в 1942 г. оказались на берегу нашей великой реки? Может в этом есть вина руководства страны во главе со Сталиным?

Приближается одна из трагичных дат истории Советского Союза - разгромное начало Великой Отечественной войны. Хотелось бы услышать объективную оценку военной деятельности Политбюро, точнее Сталина, по организации защиты страны накануне фашистской агрессии.

Из многих негативно острых для советских людей и страны его ошибок особенно тяжёлые последствия принесли принципиально не правильные решения по организации обороны страны накануне нападения Германии на нас.

 

Сталин был не глупым человеком, но многие его предвоенные решения вызывают сомнения в его способности адекватно оценивать сложившуюся военную обстановку. Ибо они не находят вразумительного объяснения.

Вот несколько его осознанных и, надо полагать, глубоко продуманных решений, приведших к масштабной катастрофе первого периода войны.

Первое. Нашими планами, утверждённых Сталиным, предусматривалось, что Германии потребуется для развёртывания сил на наших границах до 15 суток от начала их сосредоточения, которое, как известно, скрытно осуществить не возможно. Это время позволяло нам выполнить основные мероприятия по организации надёжной зашиты наших рубежей. К этому же, обстановка складывалась в пользу нас. Наше руководство уже в марте 1941 г. располагало данными о начале выдвижения войск вермахта к нашим пределам. Донесения об увеличении их концентрации шли до самого начала войны.

Объективная оценка реально нависшей угрозы нападения на страну настоятельно требовала от высшего политического руководства немедленного принятия мер предосторожности по исключению внезапной атаки. Однако оно считало, что всё это бредни провокаторов, - план прикрытия госграницы не был введён в действие.

Внезапность, организованная Сталиным, стала одной из главных причин трагедии.

Это преступление перед Красной армией и советским народом.

Сейчас многие "адвокаты" Сталина говорят, что решением "не спровоцировать немца" он якобы старался избежать обвинения СССР в агрессии. Следует напомнить им, что согласно Конвенции агрессором считается страна, войска которого несанкционированно пересекли границу другого государства, а не подготовка к отражению возможного нападения. Вождь, конечно, помнил недавний урок: финская кампания показала, за что изгнали СССР из Лиги наций.

Второе. Не преступным ли был приказ Сталина не сбивать "блуждающие" фашистские самолеты, совершавшие разведывательные полёты над территорией приграничных округов и разрешение наземным немецким группам вести разведку в приграничных тылах под видом поиска захоронений соотечественников первой мировой? Это дало возможность немцам заранее определить состояние войск, оборонительных сооружений, расположение важных объектов для воздушного и артиллерийского поражения.

Полученные с помощью Сталина разведданные позволили немцам в первые дни и месяцы войны уверенно обходить опасные оборонительные участки, и эффективно уничтожать наши войска, переправы, станции, аэродромы, склады и т.д.

Как бы поступил вождь, если бы такое предательство совершил кто-то другой? Естественно, - расстрелял бы!

Третье. Сталинская директива №1 – это тоже предательство Красной армии. В ней не было приказа на занятие подготовленных рубежей, а войска нацеливались на "не поддаваться на провокации". Одним из подтверждений вышесказанного является решение командующего ПрибОВО генерала Кузнецова. Во исполнение директивы №1 Наркома обороны он издал приказ, в котором главной задачей было определено - строгое выполнение указания Сталина не спровоцировать немцев. В приказной части говорится, в течение ночи 22.06. скрытно занять основную полосу обороны. В предполье выдвинуть караулы для охраны (?) ДЗОТов, а подразделения, предназначенные для занятия предполья иметь позади. (?) В случае провокационных действий немцев (?) огня не открывать, при полётах немецких самолётов над нашей территорией не показываться до тех пор, пока самолёты противника не начнут боевые действия, огня не открывать.

А как были готовы к встрече противника пограничники? Вот, что рассказывает заместитель начальника Львовского пограничного округа комбриг Антипенко Н.А. в книге "На главном направлении". "Очередной отпуск был предоставлен мне с 22 июня 1941 года… Как ни в чем не бывало в отпуск уходили и другие командиры". А лётчики приграничных аэродромов в эту субботу, как всегда, уехали на выходные к своим семьям.

В воскресение в войсках планировалось проведение спортивных и иных мероприятий. Что это!

Из-за отсутствия приказа на приведение войск к отражению агрессора в такой обстановке оказались большинство частей прикрытия.

Так была создана разгромная для наших войск ситуация.

 

В итоге, главным образом, эти бездарные, преступные решения Сталина привели к необоснованно массовой гибели людей, По данным комиссии Генштаба ВС РФ под руководством генерал-полковника Кривошеева Г.Ф. за 6 месяцев и 9 дней войны 1941 г. общие потери составили 4,5 млн. человек. из 4,9 млн., состоящих на учёте в Вооружённых силах СССР накануне войны. Осталось всего примерно 8%.

Та же судьба постигла и оснащение армии.

Этого могло не быть.

 

 

Вину за трагедию Сталин переложил на других: несколько десятков командиров разных степеней, точно выполнявших его невразумительные приказы, были расстреляны.

 

Комфортно ли будут чувствовать себя жители города с таким названием?

Это будет надругательство над памятью погибших, пленённых и безвинно расстрелянных в 1941 году.