Я позвоню, когда увижу тебя…

БЫЛЬ
title

Вячеслав КНЯЗЕВ

 

Лучше бы никому не знать, что такое война. 
Она всегда врывается в каждый дом нежданно и ее уже нельзя остановить ни оружием, ни слезами детей. 
Когда проливается первая кровь, то дальше бесполезны любые доводы и убеждения. 
Война, как воронка, втягивает в свою карусель все больше и больше людей, которые ранее были далеки от этого и жили своей мирной жизнью.
Но кто-то придумал, как всех заразить вирусом ненависти, который способен превратить бизнесменов, строителей, менеджеров и людей других мирных профессий в солдат, взявших в руки оружие и готовых убивать.
И дальше не имеют значения чужие страдания, разрушенные города и смерть людей. 



В любой момент могут убить тебя или ты перед смертью успеешь убить другого. 

На войне есть только враг, а не мирный житель, женщина или ребенок.

…Я встречался с ним совсем недавно, когда приезжал по делам в столицу. Нам тогда было весело пить пиво в столичных кафе и смотреть на красивых девушек. Мы с Витькой друзья со студенческих пор, и самые яркие моменты жизни прошли через нашу дружбу. А теперь, спустя годы, живем в разных городах. Встречаемся реже – у каждого своя работа, семья, дети, увлечения. 

Тему политики затронули уже тогда, когда хмель хорошо ударил в голову. В чем-то наши мнения различались, но тогда я этому не придавал серьезного значения. Все это было словно по ту сторону экрана телевизора – в другом мире и измерении. Рядом со мной был Витька, и нам было весело.

А спустя несколько месяцев после той встречи в наш город пришла война.

Мы еще недавно жили в самой мирной стране, а сейчас оказались по разные стороны фронта. Никто не думал, что это может быть у нас, но постоянные разрывы мин, сгоревшие дома и сотни погибших людей стали реальностью. 

— Это не твоя война. Не бери оружие, ремонтируй свои машины. Этих сепаратистов мы скоро уничтожим, — позвонил как-то мне Витька, когда в нашем городе только начались протесты против столичной власти.



— Разве ты не видишь, что к власти пришли националисты, которые уничтожают всех несогласных с ними? — возразил я ему.

— Ты же умный человек и понимаешь, что весь цивилизованный мир на нашей стороне, а вас предатели ведут в «темное» совковое прошлое.

— Не может кучка националистов подчинить себе всю страну! Они уже проливают кровь и не останавливаются ни перед чем.

— Это патриоты, которые защищают страну. 

После нескольких минут спора мы не нашли ничего лучшего, как прекратить разговор.

А война все больше набирала обороты. Спустя месяц осады никто уже не мог оставаться сторонним наблюдателем. У моего знакомого снарядом разрушило дом. Хорошо, что никто из его семьи не пострадал. Осколками мины убило тетю Галю, которая каждое утро продавала на улице молоко. Братья Степановы пошли добровольцами, и уже на следующий день их хоронили.

Сводки пострадавших от войны росли с каждым днем.

Я тоже не был сторонним наблюдателем и помогал защитникам города, как и большинство горожан. Силы были не равными, но мы продолжали держаться.

В этот майский день случайно вспомнил, что у Витьки день рождения. Несколько раз набирал, чтобы поздравить, но ответа не было. И только вечером пришло от него сообщение: «Не могу с тобой разговаривать. Ты больше не мирный житель, а на стороне врага».

Видимо в социальных сетях читал мои посты и видел фотографии. Тем не менее, ответил ему: «Я защищаю свой город». 

Спустя время пришел ответ: «Ты вместе с «ватниками» против своего народа. Когда мы уничтожим последнего «колорада», тогда встретимся, если будем живы». 

Я был потрясен позицией своего друга. Неужели он, человек творческой профессии, где-то рядом с оружием на подступах к нашему городу? Возможно ли, что Витька способен хладнокровно убивать мирных людей только за то, что они не хотят жить по законам хунты?!

Чтобы развеять сомнения, набираю:
– Может, поговорим? Читать дальше