"СОБАКА ЛАЯЛА НА ДЯДЮ ФРАЕРА..." (С)


В начале ХХ века Париж терроризировали банды "апашей" – Les Apaches. Для устрашения они стали себя так называть в честь кровожадных апачей. Карманники, хулиганы, грабители и сутенеры объединялись в банды. Полиция часто была бессильна. 8000 жандармов против 30 000 молодых головорезов.




Некоторые историки считают, что количество апашей доходило до 70 000. Апаши разработали и некое подобие собственной системы рукопашного боя – сават (старый ботинок). В нем удары наносились и ногами. Есть версия, что сават придумали моряки, а удары ногами были добавлены, чтобы позволить бьющему использовать свободную руку для сохранения равновесия на качающейся палубе.



Они ничего не боялись и часто действовали даже днем.



Прием "отца Франциска" – на шею жертве набрасывался ремень и полузадушенный горожанин даже не пытался сопротивляться, пока его потрошили. Иногда прохожих грабили с помощью приема, названного "пудреница" – в лицо жертве бросалась коробка с сажей и пока ослепленный пытался понять в чем дело, у него вырывались часы, портфель или бумажник.



Их оружием были револьверы, кастеты, ножи и бритвы. На снимке очень интересный складной гибрид – так называемый пистолет апашей.



Возникла и мода апашей. Они носили кепки, зауженные к низу брюки, тельняшки и фланелевые рубашки с большим отложным воротником, открывающим горло. И обязательно – платок. Платок носил Джеронимо – легендарный вождь настоящих апачей.

Появился и танец апашей. Московская газета "Раннее утро" в октябре 1908 г. об этом писала так:
"Танец апашей – этих подонков современного Парижа, был недавно впервые исполнен в одном из обозрений какого-то монмартрского театра-шантана.

Любой новый танец влияет на парижан с силой эпидемической. Танец апашей был подхвачен широкими кругами общ-ва и теперь в самых светских домах он завоевал себе почетное место в списке излюбленных танцев падких до острых ощущений парижан".

Роли мужчины и женщины распределены в танце четко: мужчина - дикий, жестокий, безжалостный садист; ревнивый Отелло, щедро одаривающий партнершу тумаками. Женщина,- кошка, - напряжена, оценивает опасность разгневанного мужчины. Получая тычки и затрещины от партнера, она пытается сопротивляться либо симулирует бессознательное состояние и ... проявляет преданность ему же.

Посмотрите на танец. Это стилизация, но впечатляющая стилизация


 

 

Шумит ночной Марсель

В «Притоне трех бродяг»,

Там пьют матросы эль,

Там женщины с мужчинами жуют табак.

Там жизнь не дорога,

Опасна там любовь,

Недаром негр-слуга

Там часто по утрам

Стирает с пола кровь.

Трещат колоды карт,

И глух червонцев звук

В глазах горит азарт,

И руки тянутся невольно к поясам, как вдруг...

В перчатках черных дама

Вошла в притон так смело

И негру приказала:

- Налей бокал вина.

Средь шума, гама, драки

За стол дубовый села

И стала пить c усмешкою совсем одна.

И в «Притоне трех бродяг»

Стало тихо в первый раз,

И никто не мог никак

Отвести от дамы глаз.

Лишь один надменный взор

В плен той дамой не был взят:

Жак Пьеро, апаш и вор,

Пил вино, как час назад.

Скрипку взял скрипач слепой,

Приподнес ее к плечу

.- Что ж, апаш, станцуй со мной,

Я танцую и плачу.


(Эрдман Н.Р.)