Батальон "Донбасс" и его атаман, лейтенант запаса ВМС Украины Семен Семенченко стали в последнее время очень медийны. «Донбасс» уже есть в Википедии, а у Семенченко в Фейсбуке 5 тысяч друзей и 50 тысяч последователей. Семенченко стал медийнее создателей своего батальона, Яроша с Коломойским! На эмблеме батальона черная птица, словно смертоносный истребитель, под жовто-блакитными лучами истинно украинского солнца камнем падает в черное море. Мрачный бренд «Донбасса» настолько в тренде, что кое-кто уже получил на него франшизу. Возникли «Донбасс-1», «Донбасс-2»…Кто знает, может лейтенант запаса и есть следующий лидер страны, которая, по примеру Египта, скоро запросит сильной руки?
Заявления, которые делает Семенченко, активно тиражируются – но самое любопытное почему-то прошло незамеченным. Семенченко рассказал в интервью украинскому радио «Вести», что в составе его соединения воюют и россияне – наряду с грузинами и белорусами.
Только что все искали россиян среди пророссийских повстанцев – и какое-то количество нашли. Пресса писала о том, что среди сторонников федерализации есть граждане России и Латвии, приднестровцы и осетины – целый интернационал.
Однако теперь очевидно, что граждане Российской Федерации сражаются и по другую сторону линии фронта. Воюют в составе добровольческих частей за единую и неделимую Украину.
Кто-то будет говорить, что, мол, воюют за деньги. Возможно – ведь Коломойский действительно неплохо платит своей частной армии. Понятно, что есть люди, которые за деньги убивают – но чтобы за деньги умирать? Среди тех, кто умер «за Украину», рассказывает Семенченко, был русский офицер, у которого вся семья живет в России.
Русские убивают русских – мы снова там, где были почти век назад. Гражданская война, победу в которой объявили сначала красные, а через семьдесят лет белые, продолжается и в XXI веке. Пока на территории Украины – но разве последние события не доказывают формальность постсоветских границ?
И то, что одни граждане РФ стреляют в других граждан РФ под Донецком, значит, что это может повториться под Екатеринбургом, Новосибирском, под Москвой.
Что заставляет русских стрелять в русских? Бандеровские идеалы круговой поруки и бандитского братства? Отчаяние от невозможности самореализации у себя дома, в России? Экономический кризис, когда виновные в нем финансисты умело переводят стрелки? Ненависть к Путину, которой пропитаны некоторые сайты русскоязычного интернета, ненависть, которая, как и любовь, способна стать материальной силой?
Всего понемногу, но не только это.
Мы ведь, если разобраться, сами охотно убиваем друг друга, убиваем каждый день, убиваем по причине и без.
Русскому убить русского легко и просто: именно этому нас учит последние двадцать лет телевизор. Сняты десятки, если не сотни сериалов, в которых русские убивают русских самыми изощренными способами. Убивают из-за денег, убивают из мести, убивают ради идеи, убивают, наконец, просто так.
Как-то меня привлекли к написанию телесериалов, и продюсеры, с которыми мы встречались в останкинском ресторане, даже в невинной вроде мелодраме требовали трупы, как само собой разумеющийся ингредиент. В каждый серии эти московские девочки и мальчики, дети нашей кинематографической элиты, непременно требовали придумать какой-нибудь новый способ истязания и убийства. После того, как я понял, что легкость обращения с трупами соотечественников – непременное условие нахождения в кинематографической и телевизионной обойме, я предпочел сохранить душевное здоровье и уйти.
Еще в пятидесятые годы на советские экраны вышел фильм «Сорок первый», в котором белый офицер был показан человеком со своей правдой – и его гибель воспринималась как трагедия. Людьми со своей правдой показаны красные и белые и в «Адъютанте его превосходительства», и у того же Никиты Михалкова в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Теперь иные времена, и на главных российских экранах благородные белые офицеры, интеллигентные антикоммунисты и утонченные рыцари-немцы противостоят примитивным большевикам, инфернальным энкаведешникам, быдловатым советским генералам.
И убивают, убивают, убивают.
Гражданская война не кончилась, она продолжается. На экране, на Донбассе. Далее везде?
Комментарии
Перестрелка за холмами;
Смотрит лагерь их и наш;
На холме пред казаками
Вьется красный делибаш.
Делибаш! не суйся к лаве,
Пожалей свое житье;
Вмиг аминь. Лихой забаве;
Попадешься на копье.
Эй, казак! не рвися к бою;
Делибаш на всем скаку
Срежет саблею кривою
С плеч удалую башку.
Мчатся. Сшиблись в общем крике…
Посмотрите! Каковы?..
Делибаш уже на пике,
А казак без головы.