От кого произошел человек?

Сидели как-то на даче у профессора Сергея Леонидовича Фокина небольшой компанией: 5 филологов, один философ. Обсуждали проблемы общемирового свойства.

Я рассказал про одного своего сослуживца, который за последние пять лет чудовищно деградировал, и в профессиональном плане, и как человек, и даже внешне. Деградировал настолько, что сделался в моих глазах нерукоподаваемым. Я очень сетовал на эту с ним перемену и сказал, что знал его другим, что это грустно, и что человек не должен так опускаться. Человек, резюмировал я, создан по образу и подобию…

Все реагировали вяло. Философ Савчук равнодушно ковырял вилкой салат. Ольга Волчек, жена профессора Фокина, пошла проверить, не закипела ли вода. Ксюша стала кому-то звонить по мобильнику. Я понял, что меня слушает только профессор Фокин.

Причем исключительно из вежливости и помятуя о нашей двадцатилетней дружбе.

Дослушав, профессор Фокин, зевнул и произнес, что все логично, и человек имеет право деградировать, потому что он не создан по образу и подобию, а на самом деле произошел, от обезьяны. Я принялся спорить, что нет, что все-таки не от обезьяны. Фокин нехотя возражал. Но тут в спор включился Дима Токарев. 

- Вы зря спорите, - объявил он. – Тут нет никакого противоречия. Просто есть люди, которые созданы по образу и подобию Бога. И есть другие, которые, как правильно заметил профессор Фокин, действительно произошли от обезьяны. 

Дима Токарев добавил, что и тех, и других очень легко распознать. И на улице, и в транспорте, и в учебных заведениях, и даже в интернетах. Но никаких объективных критериев все-таки не предложил.