В период с 11 по 19 мая 2014 года по поручению Центрального политсовета ПЗРК «РУСЬ» Донецкую и Луганскую народные республики посетила делегация партии во главе с руководителем Комитета партийного контроля С.В. Войцинским. Во исполнение поручения члены делегации ознакомились с положением на местах, провели консультации с представителями республиканского руководства, побеседовали с рядовыми активистами протестного движения юго-востока Украины. Впечатления от поездки и политические выводы из собранной информации суммируются в серии статей по различным аспектам происходящего, которые кажутся нам наиболее значимыми.
1. Социальное измерение.
Лозунг киевского майдана «Банду геть!» продолжает оставаться актуальным. В самом Киеве события пошли было по обычному сценарию цветной революции, разрабатываемому и осуществляемому американцами через местную агентуру влияния. То есть, как и во всех цветных революциях, на место одной чиновно-олигархической банды революционеры посадили другую точно такую же – в украинском правительстве бандитов Януковича сменили бандиты Юли.
Эта преступная группировка по каким-то причинам не устроила вашингтонский обком (по каким именно, можно догадываться), и следующим президентом Украины американцы назначили олигарха Порошенко.
Однако не все на Украине пошло по нарезанной американцами резьбе. Майдан, прогнавший Януковича и приведший к власти более послушных Вашингтону марионеток, не разошелся, как положено по шекспировскому сценарию мавру, который сделал свое дело и может умереть. Люди по-прежнему тусуются в центре Киева и время от времени снова скандируют «Банду геть!», на сей раз имеется в виду юлина банда. Скандируют не очень громко, потому что это украинское правительство является временным и вот-вот само уйдет.
Но нет сомнений, что «Геть!» будут кричать и по адресу подбирающейся к власти банды Порошенко. Ведь ключевым словом в революционном лозунге является слово «банда», то есть чиновно-олигархическая группировка, и неважно, кто именно очередную банду возглавляет. Банда она и есть банда, украинцы бандитской власти не хотят.
Особенно это заметно в регионах юго-востока Украины. Там люди, многие из которых принимали участие в киевском майдане, разочаровавшись его результатами, решили сделать «Геть!» в региональном масштабе. То есть прогнать олигархов, которые мародерствуют в экономике их областей. Вопрос о национализации шахт и заводов там поставлен ребром, назначен референдум по этому вопросу.
Донбасские майданы представляют собой точную копию майдана киевского (нам есть с чем сравнивать, в первой половине февраля мы были в Киеве). Та же антиолигархическая социальная идея, та же революционная пассионарность, те же технологии, во многом те же люди. И те же попытки олигархов оседлать волну народного протеста против социальной несправедливости, подкупив революционных вождей. Все то же самое, как под копирку. С той лишь разницей, что в Киеве майдан замутили и спонсировали американцы и что подкуп революционных лидеров там удался, а на юго-востоке активность масс является стихийной и подкупить местных плитиков пока не получается, по крайней мере, судя по принимаемым решениям.
Понятна и российская реакция на события в Донбассе. Путин явно «сливает» юго-восток Украины именно из-за социального, антиолигархического характера революционного движения. В Крыму и Севастополе такого не было, и российские гиены после воссоединения активно «отжимают» там лакомые куски у украинских шакалов. В этом и заключается весь смысл аншлюса с точки зрения российского режима – прогнать из Крыма чужих кровопийц и отдать его на разграбление своим.
В Донбассе же революционеры замены украинского шила на российское мыло не хотят Они не видят разницы между украинскими ахметовыми и коломойскими и российскими усмановыми и вексельбергами. Всем говорят «Геть!». Так зачем же тогда Кремлю, им помогать? Наоборот, нужно их погубить, пока своим антиолигархическим примером новороссы не заразили саму Россию.
Впрочем, поразительный политический инфантилизм даже самых, казалось бы, серьезных людей на юго-востоке мешает им видеть очевидное. Они не хотят верить в предательство со стороны путинского режима и продолжают связывать свои надежды с воссоединением с Россией. Когда эта иллюзия под давлением фактов рассеется, пророссийские настроения (по нашим оценкам, около 70% населения) переориентируются на государственную независимость Донбасса (сейчас за независимость выступают примерно 10%). Возвращение в состав Украины, которого хотят 20% населения, для большинства жителей неприемлемо ввиду неизбежности расправы с ними укрской власти.
Как бы там ни было, социальное измерение является главным в украинской революции. Враги народа в Вашингтоне, Киеве и Москве пытаются перенаправить революционную энергию масс исключительно в национальное русло, стравливая между собой две части Украины, русскую и украинско-укрскую. Пока это у них получается. Но у лжи короткие ноги, и правда все равно возьмет верх. Уже берет, во всяком случае на юго-востоке.
2. Национальное измерение.
Весь крымский и юго-восточный сыр-бор случился из-за попытки американцев руками их киевских марионеток разрушить русскую национальную идентичность жителей Украины, юго-востока в том числе. Нескончаемый западный «Дранг нах Остен» против России в XXI век, веке информационных технологий и развитых методик манипулирования массовым сознанием, вместо вооруженной агрессии принял форму идеологической диверсии с целью убедить украинцев в том, что они не русские, и воспитанных на этой идее манкуртов натравить на Россию.
Черчилль говорил, что американцы умеют находить правильные решения, но только после того, как испробуют все неправильные. Они до сих пор действуют по такой логике, любых врагов России возводя в статус «борцов за свободу» и активно им помогая. Кончается это всегда плохо для самих Штатов. «Свободолюбцы» из «Аль Каиды», которых США взрастили в войне против СССР в Афганистане, взрывают американские посольства в Африке и небоскребы в Нью-Йорке, а пригретые Вашингтоном чеченские боевики устраивают теракт на чикагском марафоне.
Теперь вот Штаты сделали ставку на, как их называют на Украине, «жидобандеровцев», псевдонациналистов, за душой у которых нет ничего, никакого внятного национализма, пусть даже местечкового – вся «западенская» идеология от «А» до «Я» сводится к лютой русофобии. За то американцы их и любят, за ненависть ко всему русскому и за готовность служить еврейской олигархии в ее борьбе против народа Украины и России.
Придумали басню про древних «укров» родом с Венеры, от которых якобы повелся на Земле весь род людской, провозгласили на основании этой басни собственное «расовое превосходство» над остальными и, захватив с американской помощью власть в Киеве, принялись гнобить русских на Украине (а там на самом деле все русские, за исключением татар и других нацменьшинств, сами «укры» в том числе). В Вашингтоне и рады. Радоваться будут до тех пор, пока укры не учудят что-нибудь над недочеловеками на территории самих США, там таких много…
Результат налицо. Крым уже убежал в Россию, подальше от чокнутых укров, Донбасс восстал и вот-вот отпадет. Около 70% жителей юго-востока страны стремятся в Россию, где чиновники-олигархи ничуть не лучше украинских, но хоть не мешают говорить по-человечески и не заставляют подпрыгивать на месте в доказательство не низменного москальского, а высокого укрского происхождения.
Расколол Украину именно национальный вопрос. Причем местные «жидоолигархи» в сговоре с Вашингтоном и Москвой всячески раздувают пожар искусственной межнациональной конфронтации, чтобы не допустить сплочения народа Украины на общей для всех социальной, антиолигархической платформе.
О глубине и драматичности раскола свидетельствует то удивительное обстоятельство, что, как выяснилось из бесед с ополченцами Донбасса, в подавляющем большинстве местными жителями, каждого второго (если не каждого первого) воевать послали… их собственные женщины – матери, сестры, жены. Это значит, что укрская агрессия воспринимается народом крайне серьезно. Чтобы женщина по собственной воле отправила родного мужчину туда, где стреляют и могут убить, требуется реальное ощущение смертельной угрозы для ее семьи, для ее детей.
Такое ощущение на юго-востоке есть. Значит, угроза действительно реальна и действительно смертельна. Как говорил компетентный персонаж в фильме про «Черную кошку», «бабу не обманешь, она сердцем видит»…
3. Странная война.
Общую ситуацию на юго-востоке иначе как хаосом назвать нельзя. Власть и закон там отсутствуют, их пока заменяет «революционное творчество масс». Хозяйничают разномастные вооруженные группировки, по Северному Донцу проплывают трупы непонятного происхождения – то ли жертвы войны, то ли продукция бандитских разборок.
Очень популярным стало слово «отжать», то есть отнять имущество. Любое имущество, от промышленных предприятий до партий наркотиков. В Луганске и Донецке различные группы, группировки и организации находятся на разных этажах административных зданий и зачастую «этажи» друг с другом не в ладах.
Новые власти стараются навести порядок, не останавливаясь перед крайними мерами, вплоть до расстрела грабителей и мародеров. Но порядка пока все же мало.
Жизнь тем временем продолжается: работают предприятия, действуют службы обеспечения, не останавливается торговля, ходит транспорт. Периодически слышна стрельба, есть убитые и раненые. Но таких, прости Господи за кощунство, непропорционально мало.
Мало по сравнению с тем количеством сил и средств, которые сосредоточены на этой территории для военного противоборства. Это десятки тысяч людей, вооруженных не только автоматами, но и тяжелой техникой – танками, пушками, боевой авиацией.
Политические руководители с обеих сторон обмениваются страшными угрозами, обещая помножить супостата на ноль. Но реальных жертв, тем не менее, кот наплакал. В совокупности за все время карательной операции – на один хороший залп «Града». Почему?
Причина на самом деле одна - украинцы не хотят убивать друг друга. Донбасс взялся за оружие только тогда, когда против него началась укрская агрессия. Женщины послали мужчин защищать отчий дом от инопланетных захватчиков. Для них это война оборонительная. Планов взятия Киева не существует. Более того, ополченцы вообще не отходят далеко от дома – матери с женами не отпускают… Понимания общности судьбы Новороссии есть не у многих, каждый защищает свой город, свое село, свою хату.
На юго-востоке люди хотят одного – чтобы укры оставили их в покое и западенствовали где-нибудь в другом месте. Весь донбасский сепаратизм сводится именно к этому. И Россия-то мила только потому, что там не будут заставлять учить мову и ненавидеть русских, то есть самих себя (в России есть кому русских ненавидеть и без них). Если жителей Донбасса не трогать, то и они стрелять не станут. Это ясно и понятно.
Но вот армия вторжения, это, как говорят в Одессе, что-то с чем-то. Начать с того, украинских военнослужащих их командование просто не снабжает продовольствием в достаточном количестве. Кормятся они тем, что приносят местные жители, жалеющие голодных солдатиков. Убивать кормильцев солдатики не хотят и не будут. Тем более что эти кормильцы как две капли воды похожи на родных и близких самих армейцев, кто же станет стрелять в родных?
Киевские укры могут сколько угодно надрываться, приказывая уничтожать «террористов» и «экстремистов» с «сепаратистами», толку с того никакого. Военнослужащие дисциплинированно выполняют приказы и стреляют, не жалея боеприпасов, стреляют много, но почему-то мимо… Армейские бронетранспортеры активно патрулируют территорию, но при этом тщательно избегают соприкосновения с блокпостами ополченцев… Ополченцы действия противника тщательно отслеживают, разведка и контрразведка у них поставлены хорошо. Но сами не стреляют… И т.д., и т.п.
Чтобы заставить армию воевать с народом, киевская хунта послала на юго-восток идейных укров из «правового сектора» и других группировок. Получилась прямая аналогия с большевистскими «жидокомиссарами» времен Гражданской войны. Сейчас комиссары не большевистские, а укрские, и не «жидокоммунистические», а «жидобандеровские». Но выполняют они ту же функцию – сами практически не воюют, а терроризируют солдат, вынуждая убивать людей.
Те жертвы, которые есть, – на их совести (или что там у венерианских укров ее заменяет). Но сколько их, фанатиков-укров на Украине? Тысяча-две, может, три, не больше. Капля в море. Потому и убитых, слава Богу, относительно мало.
Словом, война на юго-востоке идет. Но как-то странно. И слава Богу, русская кровь не водица.
С.В. Войцинский, Руководитель Комитета партийного контроля ПЗРК «РУСЬ»,
А.И. Никитин, секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»
Комментарии