Не будите спящего дракона

Создание глобальной противоракетной обороны (ПРО), способной обеспечить абсолютную защиту от любых ракетно-ядерных ударов, − давняя мечта Соединенных Штатов Америки. Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) является важной частью оборонительной стратегии дряхлеющего гегемона, любыми средствами пытающегося удержаться в статусе сверхдержавы.

К воплощению своего грандиозного проекта по созданию глобальной ПРО американцы активно привлекают союзников. Так, 31 мая с. г. в Сингапуре состоялась встреча глав военных ведомств США, Японии и Южной Кореи, на которой обсуждались вопросы сотрудничества в сфере противоракетной обороны. В частности, представители Пентагона пытались убедить своих азиатских союзников поддержать их в стремлении разместить на территории Южной Кореи мобильные комплексы противоракетной обороны THAAD.

Назначение THAAD − защита военных баз и стратегических объектов от входящих в атмосферу боеголовок баллистических ракет малого и среднего радиуса действия. Комплекс оснащен перехватчиком, способным сбить баллистическую ракету на дальности до 200 км при высоте 150 км. По данным газеты Wall Street Journal, Сеул пытается противиться планам США, предпочитая вместо этого усиливать собственную оборону. В качестве альтернативы Пентагон предложил Южной Корее развернуть THAAD на временной основе, до тех пор, пока их не заменят на южнокорейские противоракетные системы.

Если с Сеулом у Вашингтона пока нет полной договоренности, то Токио в осуществлении глобальных планов США давно принимает самое активное участие.

На территории страны уже размещены радары, связанные с кораблями, оснащенными боевой системой Aegis. Недавно Япония приняла решение об усилении морского компонента противоракетной обороны. К 2020 г. намечено ввести еще два эсминца с Aegis и противоракетами. Не стоит забывать также, что к военно-морской базе Йокосука приписаны два американских крейсера и семь эсминцев. Часть из них выполняет функции ПРО.

По официальной версии, #противоракетный щит в АТР необходим для защиты от возможных атак со стороны крайне непредсказуемого соседа Сеула – Пхеньяна. Однако агрессивная политика Северной Кореи – лишь предлог. Истинное предназначение ПРО в АТР, и здесь мнения экспертов едины, заключается в нейтрализации ракетно-ядерного потенциала набирающего мощь Китая. Именно усиливающийся день ото дня Пекин вызывает особую обеспокоенность американских военных стратегов.

В Поднебесной к замыслам Вашингтона относятся, мягко говоря, неодобрительно, предупреждая США, пока еще деликатно, что развертывание элементов противоракетной обороны в АТР будет способствовать дальнейшей дестабилизации обстановки в регионе. Иными словами, Китай вряд ли допустит усиления напряженности или хаоса у своих границ и предпримет ответные жесткие меры. Не стоит будить спящего дракона, господа американцы…