Крах путинской мечты: вместо "нового славянского мира" - "новая славянская война"

В который раз подтвердилось великое и, наверное, самое русское во всей русской истории высказывание, гениально и просто сформулированное В.С. Черномырдиным: хотели как лучше, а получилось как всегда.

Можно говорить про сепаратистов, про террористов, про бандеро-фашистов и "зелёных человечков". Можно говорить всё что угодно, но реальность такова, что всё это называется куда проще и страшнее: война между Россией и Украиной. Украину защищают сознательные патриоты, идущие под пули с ясным пониманием цели и уж точно не с целью заработать. Из России же в Донбасс пришли наёмники, в том числе из Чечни, убийцы-профи, сознательно рискующие жизнью за большие деньги, которые им платит Россия. Кроме того, вначале было много добровольцев-казаков из России, оболваненных идеей "собирания земель русских". Но их уже почти нет. Есть также добровольцы-сепаратисты из местных жителей Донбасса, но это, хоть и не все, большей частью мразь и гопота, взявшая оружие в руки чтобы хоть так ощутить власть над людьми, которые раньше их презирали. Если попытаться забыть о жертвах со стороны украинцев, то в целом это хоть и невероятно дорогой, но всё же положительный процесс. Это процесс самоочищения нации, когда подонки и дураки взяли у оккупантов оружие и стали воевать против своего народа, и теперь им нет дороги назад, к людям.

Путин, сделавший свой окончательный выбор, решил восстанавливать СССР. Пусть даже ценой конфликта со всем миром. Будучи под влиянием идеологов русского и православного фашизма, он окончательно уверовал в то, что стоит лишь кинуть клич к воссоединению всех славянских народов под славными знамёнами Кремля, как все славяне, или по крайней мере украинцы и белорусы, восторженно присягнут русскому государю. Путин искренне верил, что Майдан - это мизерная часть Украины, проплаченная США и не имеющая никакого реального веса в Украине. И эту свою веру он круглосуточно вдалбливает в головы россиян и русскоязычных посредством СМИ уже в течении полугода, добившись на этом пути, однако, не объединения, а окончательного раскола.

Кто эти люди, которые так хотят верить в проплаченность Майдана, в то, что не могут люди восстать против криминальной власти без предоплаты из-за океана? Почему им так хочется ненавидеть тех, кто не желает подчиниться их кумиру? Ответ простой: это совки. Те самые пресловутые совки, которые не только не исчезли после крушения СССР, но и пришли в России к власти. Точнее, не они пришли к власти, а им внушили мысль, что именно они и есть власть. И внушили эту мысль как раз те самые выходцы из совковой системы, которые сперва потеряли власть, но сейчас снова её получили. Они учли опыт СССР и уже не допустят свободомыслия в России, которое неминуемо приводит людей к естественным, но убийственным для власти вопросам. Их метод прост и эффективен - щекотание самолюбия глупцов мыслью об их вечном величии, которое якобы не даёт покоя остальному миру, жалкому и ничтожному. Это примерно те же мысли, что внушались Геббельсом "великой арийской расе". Разница лишь в том, что Геббельс строго придерживался правила: лжи не должно быть слишком много, иначе не будет веры. Геббельс, однако, ориентировался на немцев, известных своим рационализмом. А Путин, имея под своей властью русских, для которых сила слова всегда перевешивала реальность, совсем не связан такими условностями.

Исходная идея, которой заболел Путин, точнее - заразился от Дугина и его единомышленников, проста: собирание земель русских. Важнейший момент - что именно считать русскими землями. И здесь тоже ответ для них прост: русские земли - это всё, куда хоть раз в истории ступал русский сапог, и никакие границы, никакие международные договоры не могут быть препятствием для этой великой идеи. Можно смеяться над этой простотой, можно ужасаться этому идиотизму, но факт есть факт: эта бредовая мысль стала государственным стержнем путинизма.

Итог мы знаем: русско-украинская война, самая безумная и самая невозможная. Результаты которой будут аукаться нам всем столетиями.

Мы, Украина и Россия, должны были на века оставаться ближайшими соседями и братьями вне зависимости от нашего совместного или раздельного участия в таможенных, европейских, евразийских и всех остальных союзах. Более того, Украина изначально воспринималась Западом именно как зона с преобладающим влиянием России, и именно это было причиной отказа Украине в перспективе членства в ЕС, высказанного Европой ещё в 90-е. Европа была уверена, что, скажем, Болгария и Румыния - это страны, на которые Россия не может сильно влиять, а Украина воспринималась как представитель России. И потому от неё отказались. Но пришёл Путин и российская политика перестала быть политикой. Она превратилась в подсчёт барышей. И если можно было на чём-то заработать сегодня, это имело наивысший приоритет для российской власти даже несмотря на возможные политические осложнения уже завтра.

Наша кооперация, если бы Россия не разрушила её, могла бы стать основой для лоббирования интересов друг друга в совершенно различных частях мировой экономики и политики. И только эта идеология могла вывести наши народы на ведущие роли в мире, если кому-то так уж хочется ощутить себя великим. Единственный минус у всего этого - отсутствие императорской короны на голове у российского президента, необходимость учитывать не только свои личные меркантильные интересы, но и интересы соседей. И этот минус убил в глазах Путина все преимущества такой кооперации. Ему захотелось единовластья, а россиянам захотелось поклониться не президенту, а великому императору. И Россия согласилась рискнуть ради этой химеры всем, в том числе и своим будущим. Итог печален: Россия проиграла. Украина не подчинилась и никогда не подчинится русскому диктату. По крайней мере добровольно. Более того, возникло то, чего ещё недавно невозможно было даже предположить: взаимная ненависть между русскими и украинцами. Россияне верят своим СМИ и полагают, что они пришли в Украину с оружием в руках как спасители русских. И потому искренне уверены, что украинцы, защищающие свой дом от "вежливых зелёных человечков с гранатомётами из супермаркета за углом" - это фашисты, которых они готовы убивать и вешать "аж до самого Львова". Забавно также, что есть довольно много россиян, которые отказываются верить в происходящее, инстинктивно не слыша даже своего президента. Эти россияне утверждают, что нет и не было никакого вторжения русских диверсантов. Они самоуверенно требуют "факты в студию!", но когда получают ссылку на слова Путина, откровенно признавшегося в интервью, что использование боевиков с оружием в крымском парламенте было единственной возможностью принять решение о "референдуме", они игнорируют это и отказываются продолжать спор. Этих людей, не верящих реальности, можно понять: они хотят жить в стране, которую хотя бы сами они уважают, и если они признают, что их страна - агрессор, это будет крах их внутренней системы ценностей. И они инстинктивно этому сопротивляются. Честно говоря, этих самоуверенных русских патриотов, отказывающихся видеть факты преступлений России, я уважаю заметно больше, чем тех, кто глумится над побеждёнными и хвастается своей силой.

Итак - война. Страшная и безумная. Которая навсегда разделит наши народы китайской стеной. Только вот вопрос: действительно ли война была целью Путина? Вопрос, понятное дело, риторический. Потому что хотелось ему вовсе не войну получить. Он хотел получить победу, быструю, красивую и яркую, чтобы вся Россия ахнула, а мир восхитился. А сам Путин, снисходительно улыбаясь, принял бы поклоны "вернувшихся в российское лоно блудных украинцев"... Ах, как красиво было задумано... Хотелось как лучше, а получилось как всегда. Вместо "нового славянского мира" - новая славянская война...