Приплыли?

На модерации Отложенный

Украину окончательно не берут ни в НАТО, ни в ЕС, зато советуют развивать отношения с Россией

Лысый парнишка, активист и журналист Мустафа, которому приписывают честь созыва Евромайдана (мол, взял, и за пару часов завез автобусы с энергичными тушками из Западной Украины) восхищается бородатыми боевиками Нацгвардии. Правой рукой он виртуально жмет их намозоленные гашеткой ладони, левой – брезгливо зажимает нос. «Этот человек – продолжение Майдана, а не кучка потерявших навыки мирной жизни оборванцев, засевших в палатках на Площади Независимости в Киеве», – веско, презрительно роняет оплеухи не желающим расходиться майдановцам в своем фейсбуке.

Иллюстрирует мысль ссылкой на интервью вернувшегося в Киев с юго-восточной войны ветерана, командира батальона «Донбасс». У командира, «никогда не снимающего балаклаву», священная миссия: набрать свежего мясца в новый батальон Национальной гвардии. И этот командир, образцово-показательный для образцово-показательного интервью, не просто человек «в балаклаве». Он – новый для Украины последних лет тип человека, выкованный и закаленный в местной адовой кузнице. Новорожденный боевик, дед, воюющий с «духами» юго-востока. Герой воинов клавиатуры, лидер диванной армии, которой так хочется затянуться горелым порохом – но страшновато.

 По словам командира, до войны он был мелким предпринимателем, но после Майдана «бизнес дал дуба». Говорит, что русский, что любит Россию и хорошо относится к СССР. Цитирует Мао Цзэдуна. С легкостью мудреца-самородка рассуждает об обветшалой государственной машине, которую если не поменять, то и не победишь. Иначе – «многомесячные топтания, жертвы, кровь».

С великодушием воина воздает честь противнику, родившемуся в депрессивном крае и теперь получившему стимул к жизни. «Я же знаю настроения людей среди сепаратистов. И, кстати, многих я, честно, даже уважаю по-мужски. Потому что они сейчас рискуют очень многим. Поймали кураж и пошли… Сейчас людям дали эфемерную надежду стать новыми Че Геварами, новыми мэрами, президентами и прочее. И они реально будут драться до конца».

И тут же безжалостно, уже совсем профессионально замечает: «…Это достойный враг, но их надо уничтожать. Тут ничего не поделаешь». Честно признается в том, что обе стороны уже переступили психологическую черту, за которой начинается озверение.
«Обратите внимание на настроения местных жителей – тех, которые за Украину, а таких большинство. Они радуются, показывая пальцами на фотографии из моргов, полных тел, "крошите их больше", и с той стороны такие же голоса. Мы тоже переступили определенную черту. Но это меня не восхищает, потому что потом, после войны, этих людей очень тяжело будет социализировать. И нас тоже. Мы все смотрели фильмы про афганские синдромы, вьетнамские синдромы».

 Человек в балаклаве не ликует, в его словах много горечи и обреченности. Под балаклавой почти наверняка – красиво, фаталистически поседевшие виски. Он крепко врос в свою роль и хорошо в ней смотрится – она ему не мала и не на вырост. «Тут же важен не профессионализм. Он приходит. Тут важна воля, насколько человек готов в случае чего погибнуть. Как выяснилось, у нас люди готовы. Поэтому я не думаю, что они чем-то там нас превосходят. Уровень зверства – да. Но, поверьте, они точно так же кричат от боли, как и те люди, которых они пытают».

Этот человек кинематографичен, и очень скоро подсуетившийся андерграундный режиссер возьмет его образ в оборот и начнет трепать по всяким Каннам. И зря: такие люди никогда не становятся героями мирной жизни. Материализованные в кровавом фарсе, они упадут прахом, как это бывает с тысячами тысяч ветеранов этически сомнительных маленьких войн XXI века.

Но пока ими восхищаются лысые парнишки и девушки с маникюром. «Этот человек – продолжение Майдана».

«Ах ты и подленыш, мустафейка, каково оно, еще за 2 дня до выборов этих людей иначе называл… А теперь оборванцы? Быдло выполнило функцию, отпыжим их по-новому? Круче, чем янык с беркутом? Ппц, нет слов, не страна, а стадо баранов, судя по результатам выборов… я вот теперь думаю, а нахера я на майдан выходила..?», – эмоционально парирует фейсбучному мессии его недавняя верная «христова невеста». Она только сейчас начинает понимать, что далеко не каждое достоинство светится праведностью.

 Человек в балаклаве только тогда почувствовал себя человеком, когда надел балаклаву – страшно и омерзительно, но, по крайней мере, честно. Это его кодекс, выдуманный или нет – покажут обстоятельства. Как и силу его воли – человека, готового к смерти. А что чувствуют общественные активисты на грантокорме, восхищаясь согражданином, ставшим убийцей?

Из отполированного до блеска демократического журналиста вдруг вылез дикарь. Если ты не застрелил «колорадоса», не зарезал «ватника», не взорвал фасад детского дома с подрастающими сепаратистятами, ты не человек новой Украины, исполненной достоинства.

Автор поста не желает понять одной важной вещи. «Кучка потерявших навыки» – вовсе не полусельские полубомжи из сиротеющих с каждым днем палаток. Не они разбили ноги этому Колоссу. Тихо! Прислушайтесь. Слева – неугомонный и нарастающий гам активистов, требующих всеукраинской люстрации. Справа – многотысячные марши протеста против фальсификации местных, да что там местных, и президентских тоже, выборов. Там, на Банковой, с плакатом «Олигархов гэть!», стоят под градом резиновых пуль сотни моральных авторитетов нации, вчера прыгавших по баррикадам и крышам микроавтобусов СБУ. И еще несколько тысяч собрались на Грушевского с требованием перевыборов грязного и продажного парламента.

 Слили Евромайдан не «оборванцы», а общественные активисты, журналисты, средний класс, креаклы, интеллигенция. Они же первыми и получили свое: минуту славы, лишнюю сотню лайков, депутатский мандат или пыльный кабинетик без окон, но зато с телефоном, где на быстром наборе – секретарша секретарши внештатного советника заштатного гуманитарного министра. Им тоже эта война – мать родна, потому что в кровавом хаосе списывается все: прикормленные активисты, олигархи у власти, граждане чужих стран в числе новоявленных украинских мессий и в составе директоров стратегических украинских компаний, ненационализированное имущество, просачивающееся сквозь народные пальцы прямо в чьи-то жадные карманы.

Украинские общественные активисты в большинстве своем ведь чем хороши – они довольствуются малым.

Только единицы из них получат места в будущем парламенте. Остальные поработают на формирование общественного мнения в пользу будущих новых-старых парламентских группировок: порошенковских, тимошенковских, коломойских, которые будут ситуативно сворачиваться клубками и разворачиваться, расползаясь по тарелочкам с молоком.  

Некоторые прекрасно себя чувствуют и сегодня. Например, олигарх Ахметов прикупил компанию, специализирующуюся на подземной инфраструктуре шахт. А чтобы олигархи Украины и дальше себя чувствовали вольготно, им дает совет политик, кандидат политических наук, обладатель высокого лба и интеллигентских очков под ним – Роман Безсмертный. Между прочим, представитель Гражданского движения «Третья украинская республика», которая, судя по всему, тоже не проживет без олигархов.

«Как легализироваться в новых условиях Ахметову, Фирташу и другим? В первую очередь, они должны были бы стать публичными людьми. Вот среди двух фигур – Коломойского и Ахметова – кого признали? Того, кто быстрее стал публичным человеком. Ахметову лишь удалось вскочить на последнюю ступеньку уходящего поезда, и то он на ней пока еще висит», – советам выходца из села Безсмертного аплодирует даже практичный и ушлый Карлсон.

 А в Киев за почестями и льготами вернулся уставший от боев с собственной тенью первый резервный батальон Нацгвардии. Небритые мужики в камуфляже почти все похожи на дремучих лесных братьев или горцев-изгнанников, как их теперь отличать? Новая хунто-хипстерская мода рождается в мгновение – евромайдановских палаточных сидельцев мобилизуют быстро, в одном камуфляжном исподнем, так что бедняги не успевают захватить бритвенные станки. Но зато с недавних пор они – участники боевых действий, со всеми проистекающими приятностями такого статуса: государственные награды, ранняя пенсия, пособия, существенная скидка на квартплату и коммуналку, бесплатное санитарно-курортное лечение и прочее.

Наверняка все это получат не все, и к недовольным семьям Небесной сотни примкнут недовольные ветераны АТО. А газеты с удовольствием станут расхватывать новости с личных фронтов: кому-то не дали орденок, кого-то отправили домой без пособия. А этот начальничек, скотина, вообще смухлевал – в окопах не сидел, в БТРе не потел, а приписал себе несуществующий военный стаж.Жители городов Юго-Востока тоже читают новости, и знают наверняка, что за их счет эти камуфляжные бородачи-убийцы кормиться уж точно не будут.

В новостях и соцсетях тоже не сонно. Обсуждают Крым и в особенности его магазинные полки. Говорят, на этих полках остались только зубы крымских предателей. Ни молока, ни хлеба. Народ оголодал, скоро будут друг друга есть без соли и перца. Сайт «Обозреватель» для пущей убедительности даже повесил заставочное фото специальной темы о Крыме. Длиннющие пустынные полки в нескончаемой перспективе и одинокая бабка с пустой повозкой. Вот что теперь творится в Крыму. Поэтому крымским беженцам, чьи жилищные вопросы центральная украинская власть до сих пор не решила, нужно не жаловаться, а целовать ноги этой самой сердобольной центральной власти.

Стоит ли говорить, что крымское фото с пустыми полками на самом деле – американское фото, иллюстрирующее торговый кризис в тамошних магазинах? Ведь все равно сетевые хомячки, со вкусом пережевывающие крымские страдания, не поверят.  

На мировом фронте без перемен. Принципиальная Европа из-под полы, воровато приторговывает с Россией, которую на страницах демократических изданий обкладывает фугасами санкций. Франция вовсе не отказывается от продажи России кораблей-вертолетоносцев «Мистраль», а НАТО, вопреки просьбам некоторых конгрессменов, пока не собирается выкупать эти корабли. Грузия тоже в расстройстве.

 Ангела Меркель после встречи с импозантным главой грузинского правительства Ираклием Гарибашвили отметила, что «включение Грузии в план подготовки к вступлению в Альянс не является пунктом для повестки дня следующего саммита НАТО. Грузия является хорошим партнером, особенно в таких трудных операциях, и для сотрудничества есть другие возможности помимо Membership Action Plan» (саммит НАТО состоится в сентябре в Великобритании). Но сердце женщины не камень. Заметив погрустневший грузинский нос, Ангела нашептала Ираклию и комплименты – о том, что «Грузия идет путем сближения с Европейским Союзом», одновременно «инвестируя много сил с тем, чтобы шаг за шагом развивать отношения с Россией» (между прочим, украинским дипломатам на заметку).

Украинские поклонники идеи вступления в НАТО тоже могут расслабиться. Как обычно, им это скажут не в лицо. Вот и сегодня постпред Штатов в НАТО Дуглас Лут хитро заявил, что это не США, не НАТО, а сами украинские власти дали понять, что, мол, членство в НАТО для Украины сейчас «не в повестке дня», а Североатлантический Альянс только лишь по-джентльменски уважает это решение.

«НАТО принимает, что вопросы государственного устройства, политической и экономической стабильности сейчас имеют более высокий приоритет для Украины. Если это изменится в будущем, инициатива должна исходить из Киева, а не из штаб-квартиры НАТО».

 Вот такая простая игра в наперстки по-западному. Вместо НАТО – консультации и сочувствие, вместо членства в ЕС – «Восточное партнерство» и «инвестиции в развитие отношений с Россией».

А центральная избирательная комиссия, наконец, объявила официальные результаты президентских выборов. Нет, сюрприз не случился. Шоколадный 54,7-процентный король будет коронован. А вместе с короной – получит и все тяжкие. Обама уже нетерпеливо топает ножкой и требует к себе Порошенко еще до инаугурации. Путин из-за угла манит пальцем. Ох, тяжела доля олигар… президента оставшейся Украины, в которой все выжившие заживут по-новому. Обязательно.

 Если выживут.

Занавес, господа!

Дарина Хаевская,