Украина — не Россия. И Россия не Украина

На модерации Отложенный

Главный фактор дестабилизации — это нефтедоллары-газбаксы, плюс стремление ордынцев заставить с собой считаться

Российские СМИ несут полную чушь об украинских выборах и АТО. Но даже они убеждают в том, что Украина не Россия. Еще одно подтверждение этому — репортажи о заключении соглашения о евразийском союзе. Украинской делегации там нет и не будет.

Теперь пора понять, что Россия не Украина. Необходимо это, в том числе, и украинцам, чтобы ясно осознавать, с кем придется иметь дело в ближайшем будущем.

Во всех рассуждениях о перспективах русско-украинских отношений следует помнить, что для Кремля это не столько внешняя политика, сколько часть внутреннего управления. Если сейчас прекратится сериал об Украине под властью фашистов и США, то придется срочно чем-то заполнять девяносто процентов информационного и общественно-политического телевещания.

Разница между Украиной и Россией еще и в том, что в России призыв к полиции и армии переходить на сторону народа не имеет смысла. Защищая Путина, они на стороне народа. И любые заклинания о том, что социология ничего не отражает и что нынешний режим вот-вот рухнет, а Россия развалится, опасны. Надо смотреть правде в глаза и отдавать себе отчет в намерениях Кремля и в возможностях их осуществления.

Аннексия Крыма заставила всех заговорить о Судетской области. Но битва за Донбасс почему-то не напомнила, что захват Чехословакии был необходим Гитлеру для наращивания военно-промышленного потенциала. О значении месторождений урана на захваченной территории в тридцать восьмом говорить рано, но есть версия, что именно их приобретение нацистской Германией побудило группу физиков обратиться с письмом к Рузвельту.

Ныне же понятно, что удар нанесен по территориям, где должен развернуться сланцевый проект. Так что никакой импульсивности и безумия в действиях России нет. Более того, после решительных заявлений Петра Порошенко о непризнании аннексии Крыма, о скором отказе от русского газа, об американской помощи, о недопустимости вмешательства в дела Украины следует ждать дальнейших агрессивных действий Кремля. Разговоры о нелегитимности нового президента ведут депутаты Совета Федерации и представитель России в ООН.

Крайне глупо и опасно сводить причины происходящего к личным амбициям одного человека и его окружения, считать все это маргинальным конфликтом. Нет, это первые шаги в мировой экспансии русского нацизма, террористического образования, в которое превращена Россия.

Идет вполне разумное и своевременное обсуждение причин донбасского терроризма. Уделяется много внимания бедности населения. Не спорю, но хотел бы отметить, что можно к этому подойти и по-другому. Терроризм не бедностью порожден, а богатством, потому что в нынешнем мире — это очень дорогое предприятие. За сетевым исламистским терроризмом стоят нефтедоллары и стремление богатых и статусных людей к самоутверждению в чуждом мире. А теперь подумайте, сколько стоит донбасский сепаратизм, во что обошлась военно-коррупционная операция в Крыму, кто башляет продажным ментам.

Главный фактор дестабилизации в Украине, Грузии, Молдавии, далее везде — это нефтедоллары-газбаксы, плюс стремление ордынцев заставить с собой считаться. И этот фактор неустраним.

Уже слышу пафосное: есть другая Россия! Может, и была, но скоро не будет. А может, и нет ее вовсе — России, адекватно оценивающей собственное положение в мире

Минуло двадцать пять лет со дня открытия Первого съезда народных депутатов. Сейчас Россия в иной фазе своего обычного циклического, внеисторического движения во времени. Но только Россия, а не все народы СССР. Теперь уже ясно, что коренной ошибкой русских демократов на том съезде стал недостаток внимания к делегациям союзных республик.

А это было главным. Это было реальное сопротивление русскому тоталитаризму, а не попытка его исправить, перестроить, приспособиться к нему, интегрироваться в правящую элиту. Точно так же после Октябрьского переворота главным было национальное возрождение — короткое и яркое — народов империи, а не распри большевиков с другими партиями, а затем с белыми.

Понимание этого, увы, ничего не меняет. Россия вновь погружается во тьму. И дай Бог, чтобы она оставалась в одиночестве. Как всегда, исправить что-либо внутри нее невозможно, у России как не было, так и нет внутренних источников развития. Бессмысленный и беспощадный — это всегда битва за правильного царя, а не за свободу. И только давление внешнего мира может привести к очередному обновлению русского общественного устройства.

С целью дальнейшего совершенствования тоталитаризма. Ради этого затевалась и к этому привела перестройка, ради этого и собрался двадцать пять лет назад Первый съезд. Вот только с империей пришлось распрощаться. Что и пытаются сейчас исправить новые вожди русского народа, пользующиеся его абсолютной поддержкой.

Путин консолидировал не только элиту и не только массы. Он консолидировал и интеллигентский мейнстрим, значительно расширил и без того огромное влияние агитпропа в массовой культуре. Сейчас в России наблюдается трансформация позиции тех, кто еще совсем недавно выступал с решительной критикой Кремля. Они занимают теперь традиционную и весьма удобную нишу миротворцев. Вот несколько цитат — без имен — из высказываний лидеров русского мейнстрима. С сохранением орфографии и пунктуации.

«Хочу сообщить во всеуслышание, что совершенно не поддерживаю «антитеррористическую операцию» в Донецкой и Луганской областях и с горечью читаю сообщения обо всех ее жертвах.

Нет, я вовсе не разделяю популярное среди модных блогеров восхищение «народными республиками» или их лидерами — российскими солдатами удачи и местным криминалом. А идеология Проханова, Дугина, Лимонова, Баркашова и прочих окормителей этих «республик» для меня бесконечна чужда.

Однако я уверен, что никого нельзя переубедить силой. И если существенная часть жителей таких-то территорий хочет построить у себя «красно-коричневую Россию 1993 года», она имеет на это право. Не надо им мешать, пусть попробуют.

Да, конечно, встает вопрос о судьбе тех жителей Донецка с Луганском, жизнь и благополучие которых в «народных республиках» находится под большой угрозой — интеллигенции, городской молодежи, студентов, предпринимателей, евреев, цыган, геев и всех остальных категорий людей, вызывающих острую ненависть у нынешних «борцов с фашизмом». Однако организовать их эвакуацию и размещение в других областях Украины, на мой взгляд, не сильно сложнее и дороже, чем проводить полномасштабную военную операцию. И лучше было бы сконцентрироваться на этом».

Вот еще:

«Думаю, сейчас правильно было бы предложить политическое убежище в России всем активистам из Луганской и Донецкой областей, опасающимся преследования в Украине. Не то, чтобы я очень хотел видеть их среди сограждан, — но, в конце концов, это российское руководство вольно или невольно подтолкнуло многих к действиям, на которые сами они вряд ли бы решились. Если Путин не хочет выглядеть совсем уж «кинувшим своих», то он, наверное, этим озаботится. Лучше, если это будет сделано публично».

И еще:

«Европейское решение проблемы — это тотальная амнистия и перемирие, и помощь со всех сторон в преобразовании всех активистов ДНР и ЛНР в легальную сепаратистскую партию, в Европе таких партий много. Но, увы, такого решения, к сожалению, скорее всего не будет, киевские власти на данный момент публично обещают врагов уничтожить. А это приведет к дальнейшей эскалации, а при тысячах жертв — не исключено, что и к вмешательству Вооруженных Сил РФ».

Три автора — а как под копирку. Что ж, может, и агитпроповская кампания. А может быть, обычная интеллигентская стадность. В сущности, неважно. В любом случае мы наблюдаем капитуляцию мысли, отказ от индивидуальной позиции, движение в сторону интеграции в новое общественно-политическое устройство. Такие высказывания становятся условием сохранения и укрепления социального статуса.

И именно с этими людьми предстоит вести диалог украинцам. Они уже приезжали в Киев вместе с Ходорковским, собираются приехать осенью, чтобы снова учить Украину. Надежда только на то, что победа украинской армии положит конец иронично-высокомерному отношению русских ко всему украинскому.

Предвижу такое объяснение сказанному: меня не зовут на эти собрания, поэтому я пытаюсь посеять недоверие к русской интеллигенции. Так вот, правильно делают, что не зовут. Моя позиция абсолютно маргинальна, чтобы не сказать уникальна, считается в России уделом фриков, лузеров и юродивых. Меня не публикуют ни в привластных, так и в вольнолюбивых изданиях. А участником подобных диалогов должны быть лидеры общественного мнения, влиятельные представители мейнстрима, способные воздействовать на власть и общественное мнение. И по ним действительно можно судить о положении дел и состоянии умов в России.

автор:(Дмитрий Шушарин)