ФАКТЫ - ЕДИНО-БОЖИЯ - БАЗЫ ВСЕХ РЕЛИГИЙ как СТУПЕНЕЙ - ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ РАБСКОГО МИРО-УСТРОЙСТВА
На модерации
Отложенный
- Где -
- Факты - Подтверждения Физическими Законами в России - Образов Религий как Выживания Человечества!
- Как -
- Пониманием Религиями и Подтверждением Наукой - ЕДИНО-БОЖИЯ Для Всех - Избежание Мирового Конц-Лагеря
- А-
- НеПонимание и Стравливание Религий, народов, партий, соц систем, .... - как Способ и Цель Мирового Конц-Лагеря - Развернёмся ПЕРВЫМИ?!
Вера без философии - это фанатизм, а философия без веры - это сухие рассуждения [видео]
Суббота, 31 Май 2014
Целью любого логического построения является понимание, что есть мир за гранью философии. Движущей силой прихода в духовный мир является вера, а движущей силой ухода из материального мира являются сомнения, или философия. Если мы не пользуемся на начальных этапах философией, не пытаемся проникнуть в суть вещей, то мы оказываемся жертвами жуликов, а если мы пользуемся только философией, то мы никогда не придем к любви и преданности Богу, нас никогда не посетит Вера. Сомнения важны в мире иллюзии, а вера важна в мире преданности.
В продолжении тем:
- Ведическая метафизика
- Три метода познания мира
Философия
Что такое философия? Философия – это система взглядов на мир, на наше место в нём. В конечном счёте, предназначение философии – понять, что такое настоящее счастье и как его достичь.
Есть два типа философии. Одна называется ортодоксом, а другая – ортопрактисом.
Философия западная – ортодоксальная. "Ортодокс" буквально означает правильная доктрина. Суть западной философии в том, что счастье достигается благодаря правильному образу мыслей, правильной теории.
Ведическая же философия и другие восточные философии относятся к категории ортопрактис. Ортопрактис означает правильная практика, правильный образ жизни. И поэтому западная философия по своему характеру является отвлеченной и умозрительной. В ней утверждается, что путь к счастью – этоприведение своего ума к гармонии с помощью системы правильных рассуждений.
Поэтому западная философия часто является отвлеченной, несколько оторванной от жизни и является уделом немногих, избранных людей. Тогда как восточная философия определяет, каков правильный образ жизни, какова правильная практика. Ее представители считают, что счастье достигается именно через правильный образ жизни. И как следствие этого, посредством культурных традиций, которые неразрывно связаны с философией, ортопрактис оказывает влияние на жизнь большого количества людей.
Однако, несмотря на то, что все восточные философии относятся к категории ортопрактис, они значительноотличаются друг от друга в понимании того, что является высшим счастьем, хотя при этом очень часто используют одинаковые методы и практику для достижения своих целей.
Например, в буддизме практика ненасилия, милосердия, аскетизма, чистоты и правдивости должна привести к уничтожению своей индивидуальности, тогда как ведический путь, развивая в человеке эти качества, приводит человека к раскрытию его подлинной, вечной индивидуальности, исполненной знания и счастья.
И из всех философских систем самой древней, самой надежной и самой полной является Ведическая философия.
Она настолько совершенна, что способна не только исчерпывающе ответить на любые вопросы, но и дать идеальную практику для достижения тех или иных результатов. Мы вкратце рассмотрим основные моменты ведической философии.
Суть всей философии Вед описана в "Бхагавад-Гите".
"Бхагавад-Гита" рассматривает пять категорий:
- Верховный Господь,
- живое существо,
- материальная природа,
- время
- и деятельность (карма).
Материальная природа
Начнем с материальной природы, так как ее мы воспринимаем непосредственно своими чувствами, и поэтому нам эта тема более близка и понятна.
Обычно современный человек считает, что он – хозяин этого мира, что он волен распоряжаться ресурсами материальной природы по собственному усмотрению, и что у этого мира нет какого-то другого предназначения, кроме как удовлетворять его чувства. Он считает, что нет никакого высшего разума, Бога, стоящего над материальной природой и контролирующего ее деятельность.
Но любой разумный человек, наблюдающий порядок и гармонию в этом мире, понимает, что за этими проявлениями обязательно должен стоять высший разум. Есть одна очень интересная история, иллюстрирующая это утверждение.
Однажды Исаак Ньютон, великий ученый своего времени, и, одновременно с этим, религиозный человек, пришел со своим другом, атеистом, на одну научную выставку. И этот друг увидел там замечательную модель солнечной системы. В этой модели все планеты двигались с разными скоростями по своим орбитам. И вся конструкция была так продумана, что этот друг был поражен и восхищен.
Он стал спрашивать Исаака Ньютона: "Скажи, кто сделал такую замечательную модель? Ты?"
Ньютон ответил: "Никто не сделал. Сама образовалась!"
Тот с недоумением возразил: "Как сама?! Не может быть! Такая замечательная модель! Не делай из меня дурака! Сама! Скажи, кто ее сделал?"
Тогда Ньютон сказал: "Ты, не веришь, что эта игрушечная модель солнечной системы появилась сама собой и настаиваешь на том, что у нее должен быть создатель. Но почему ты тогда так глуп, что считаешь, что эта огромная вселенная, которая в бесконечное множество раз сложнее, удивительнее и прекраснее этой незатейливой модели, появилась сама собой, и что у нее нет создателя?!"
Только недальновидный человек считает, что у материальной природы нет творца и хозяина, и что все здесь происходит по воле слепого случая. Нет. Веды объясняют, что материальная природа – это энергия Верховной Личности Бога. Но это Его отделенная энергия. Это означает, что связь материальной природы и Бога не так очевидна. Как, например, голос человека можно записать на магнитофонную пленку, и потом можно воспроизвести этот голос. Какой-то посторонний человек может услышать запись, и при этом он даже не будет знать, кому голос принадлежит. Точно так же неразумные люди могут видеть деятельность этой материальной природы и считать, что она существует сама по себе, как голос, записанный на пленку.
Материальная энергия обладает следующей существенной характеристикой: любое её творение временно.Оно возникает в какой-то момент времени, какое-то время существует и затем уничтожается.
Любой материальный объект проходит через шесть стадий существования:
- возникновение,
- рост,
- производство побочных продуктов,
- существование в течение какого-то времени,
- старение
- и разрушение.
Материальная природа действует по определённым законам. Эти законы до какой-то незначительной степени могут быть поняты с помощью эмпирических методов познания. Но, так или иначе, любой закон, известный современной науке, является частным проявлением общего закона, который называется законом кармы. О карме мы расскажем немного позже. Суть же заключается в том, что над любым законом этого мира есть метафизический контроль. Всем руководит обладатель высшей власти, который не просто издаёт законы, но и обеспечивает с помощью своих безграничных энергий и всепроникающего разума их безукоризненное исполнение.
Душа
Теперь попытаемся понять, какова наша природа, природа живых существ. В Ведах говорится, что в нашей вселенной насчитывается ровно 8 400 000 форм жизни. И если смотреть на живые существа с точки зрения их материального тела, то мы увидим, что все они обладают разнообразными, отличающимися друг от друга качествами. Однако, несмотря на все эти различия, мы обнаружим три качества, которые присущи всем живым существам.
Первое, присущее всем качество, это инстинкт самосохранения. Каждое живое существо стремится к жизни и боится смерти, ощущает её неестественность. Каждое живое существо в момент опасности противится смерти и пытается сохранить свою жизнь.
Но, как мы говорили до этого, материальные тела рождаются, существуют какое-то время и затем умирают. То есть индивидуальное живое существо и тело, в котором оно находится, обладают принципиально разной природой. Для тела смерть естественна, но для индивидуальности, находящейся в этом теле, смерть противоестественна.
Это означает, что эта индивидуальность, находящаяся в теле, обладает вечной духовной природой, но находится в чуждой среде, в материальном мире, с которым оно вступает в контакт посредством материального тела и ума.
Приведём ещё одно рассуждение, которое поможет нам понять наше отличие от материального тела.
Материальное тело меняется каждое мгновение. Оно постоянно поглощает кислород, выделяет углекислый газ, усваивает пищу, воду, выделяет продукты жизнедеятельности и т.п. За короткие промежутки времени очень трудно увидеть эти изменения. Но по прошествии нескольких лет эти изменения очевидны: младенец становится ребенком, ребенок – подростком, подросток – юношей, юноша – зрелым мужчиной, зрелый мужчина – пожилым человеком, а затем – дряхлым стариком. А затем наступает смерть этого тела.
Но, несмотря на все эти изменения тела, индивидуальность, находящаяся в этом теле, сохраняется.
Поэтому, например, седой старик, глядя на свою детскую фотографию, говорит: "Это я". Хотя тело изменилось до неузнаваемости, индивидуальность живого существа осталась. Точно также, когда происходит процесс резкой смены тела, называемый смертью, эта индивидуальность, отличная от тела, продолжает свое существование и получает новое тело по закону кармы.
Следующее качество души – стремление к счастью. Каждое живое существо, в зависимости от того, каковы его представления о счастье, стремится к нему.
И третье качество души – это знание, или сознание. Каждое живое существо, в соответствии со своим телом, проявляет определенный вид знания, или сознания.
В материальном мире, находясь в обусловленном законами этого мира состоянии, душа проявляет эти качества в незначительной степени. Но, освободившись от этой обусловленности, живое существовозвращается в свое естественное состояние, исполненное вечности, знания и блаженства.
в чём же заключается вечное предназначение живого существа?
Оно заключается в любовном служении Верховной Личности Бога. "Любовное" значит добровольное и естественное. Оно приносит живому существу безграничное счастье.
Мы по своей природе являемся слугами. Но в материальном мире мы служим своим близким, начальнику на работе, своей нации, человечеству. Кто-то служит животным. И даже если человек считает, что он никому не служит, он всё равно слуга, потому, что он служит своим чувствам. Каждый кому-то служит. Но эта склонность служить достигает совершенства, когда она направлена на Верховного Господа.
Время
Следующее, что мы рассмотрим, это время.
Время – тончайшая невидимая сила, которая движет всеми процессами в этом мире. В материальном мире правит относительная истина.
Это означает, что любая истина здесь зависит от чего-то еще. Любое явление здесь – следствие какого-то другого явления. И оно, в свою очередь, порождает следующее.
Иными словами, все в этом мире связано законом причин и следствий. И время является средой, которая реализует этот закон. А также время – критерий истинности любого феномена или события.
Например, человек пытается заглянуть в будущее и, опираясь на какие-то факты, делает прогноз. Является ли его прогноз реальным или иллюзорным?
Это самый сложный вопрос. Даже самые проницательные личности, величайшие ученые этого мира не могут с полной уверенностью ответить на него. Но время расставляет все на свои места и дает конкретный ответ абсолютно на любой вопрос. И мы можем видеть, что нет таких проблем и задач, которые времени "не по зубам".
Поэтому Веды говорят, что время – это проявление воли высшего разума, Бога. Именно Высший разум, являясь всепроникающим и всеохватывающим, обладающим безграничными энергиями, способен охватить своим сознанием все процессы, все причинно-следственные связи, существующие в этом мире.
Например, человек может ощущать различные процессы, происходящие в его теле.
И благодаря сознанию, пронизывающему все тело, человек знает, что в нем происходит. Точно так же Высший разум пронизывает всё мироздание, и Ему известны все процессы, происходящие в Его творении. Этот Высший разум санкционирует действие закона причинно-следственных связей. А время является той энергией Высшего разума, которая реализует высшую волю.
Карма
Теперь поговорим о карме. В "Бхагавад-Гите" дается определение кармы. Там говорится, что кармой, или деятельностью, приносящей последствия, называют деятельность, в процессе которой живые существасоздают свои будущие материальные тела. Все живые существа в этом мире занимаются разнообразной деятельностью, движимые теми или иными желаниями.
Для живого существа естественно желать. Никто не способен остановить этот поток желаний. Поэтому никто не способен остановить деятельность. Если даже на какое-то время мы можем воздерживаться от внешней деятельности, то все равно мы продолжаем действовать на уровне ума. Каждое действие приносит какое-то последствие. Ничто не проходит бесследно. И поступок сравнивается с посадкой семени. Какие-то семена прорастают очень быстро и дают плоды. Какие-то – прорастают долго и приносят плоды по истечении большого промежутка времени. И мы уже даже не помним, что сами посадили это "семя", совершив определенный поступок. Поэтому мы воспринимаем многое из того, что с нами происходит, как случайность. Но на самом деле случайностей не бывает. Все происходящее закономерно.
Карма, деятельность, бывает трех видов.
Первый вид кармы – это благочестивая деятельность, которая совершается в соответствии с указаниями священных писаний. Эта деятельность не вносит дисгармонию в жизнь мира. Она соответствует воле и желанию Бога и приносит благо другим. Результатом такой деятельности является материальное счастье, жизнь на райских планетах.
Другой вид кармы – греховная деятельность. Она противоречит высшей воле Бога, которая явлена в священных писаниях. Она вносит дисгармонию в этот мир, причиняет вред другим живым существам. Результатом такой деятельности являются материальные страдания, жизнь в адских условиях.
Эти два вида деятельности совершаются под влиянием материальных желаний, в материальном сознании. Они не позволяют живому существу выйти за пределы материального мира и приводят к череде рождений и смертей.
Следующий вид деятельности называется акармой, то есть деятельностью, не приносящей последствий, связывающих живое существо. Человек совершает эту деятельность, руководствуясь не материальными желаниями, а духовными целями, духовным знанием, описанным в священных писаниях, и исходя из представлений о том, что он является вечной душой, чьей вечной обителью является духовный мир. В результате такой деятельности живое существо избавляется от необходимости снова и снова получать различные материальные тела и обретает вечное духовное тело в духовном мире, который находится за пределами этого материального мира.
Бог
И наконец, кто такой Бог? В Ведах говорится о том, что Абсолютная Истина постигается в трех аспектах.
Первый аспект Абсолютной истины называется Брахманом, всепроникающим сиянием, духом, на котором покоится как материальный, так и духовный мир.
Он находится за пределами двойственности материи и является энергетическим семенем творения. Его постигают те, кто обретают осознание своей вечной природы.
Второй аспект Абсолютной Истины называется Сверхдушой, Параматмой. Это также всепроникающий аспект, но уже обладающий личностной четырехрукой формой.
Она пребывает в каждом атоме и в сердце каждого живого существа. Она является голосом совести, источником памяти, знания и забвения всех живых существ, их вечным другом, который следит за тем, чтобы каждый получил то, что предначертано его кармой. Она также стремится направить каждое живое существо на поиск высшей истины и вечного счастья. Она символизирует качества вечности и знания, присущие Абсолютной Истине.
И третий аспект Абсолютной истины называется Бхагаваном, Верховной Личностью Бога, который исполнен вечности, полного знания и высшего блаженства.
Бхагаван – это тот, кто обладает в полной мере шестью достояниями:
- Он самый красивый,
- самый богатый,
- самый сильный,
- обладающий всем знанием,
- самый знаменитый,
- и вместе с тем самый отрешенный.
Будучи единым и неделимым, Он в то же время обладает бесчисленным множеством форм, которые могут действовать независимо друг от друга. И каждая из этих форм обладает всеми безграничными энергиями Бога и всеми Его достояниями в полной мере.
Будучи всемогущим, Господь может проявить Себя в Своих различных энергиях. Например, Он проявляет Себя в форме Божества.
Непосвящённый человек считает это идолопоклонством. Но на самом деле поклонение Божеству – авторитетный научный процесс. Эти формы Господа описаны в священных писаниях. И Господь по Своей милости входит в каждую из этих форм, отвечая на любовное служение тех, кто Ему поклоняется.
Эти формы можно сравнить с почтовыми ящиками, установленными почтовым отделением. Если вы опустите письмо в такой ящик, то оно дойдёт до адресата. Эти формы Господа не отличны от Него Самого и обладают всем Его могуществом. Точно также Господь проявляет Себя в виде Своего святого имени. Святое имя Господа не отлично от Него Самого и обладает всеми Его безграничными энергиями. Эти святые имена не принадлежат материальному миру.
Поэтому все священные писания мира призывают повторять святые имена Бога, которых бесчисленное множество, подобно волнам в океане.
Индивидуальные же души являются Его вечными неотъемлемыми частичками, подобными искрам пламени. Они лишь в незначительной степени проявляют качества Бхагавана, но никогда не становятся равными Ему и независимыми от Него.
Суть отношений живых существ и Бога – любовные отношения.
Предназначение живых существ – с любовью служить Богу.
И Господь принимает эту любовь и проявляет о каждом живом существе безграничную заботу, проливая на него свою милость и любовь.
Источник
Сравнение ведического (нисходящего) и эмпирического (восходящего) подходов
Согласно ведической науке методы познания мира сводятся к трем способам: пратъякша, анумана и шабда.
- 1. Пратъякша - непосредственное восприятие при помощи чувств и ума.
- 2. Анумана - логический вывод на основе обобщенного опыта.
- 3. Шабда - получение знания посредством слушания из авторитетного источника.
Подход
|
Ведический - от абсолюта
|
Эмпирический - от нижних уровней
|
Суть процесса
|
Нисходящий
|
Восходящий
|
Краткое объяснение
|
Переход от общего к частному
|
Переход от частного к общему
|
Подробное объяснение
|
Дедукция - способ умозаключения, в котором вывод является следствием некоего авторитетного свидетельства или априорного знания
|
Индукция - метод рассуждения, который выводит природу причины из восприятия следствия.
|
Главный метод доказательства
|
Шабда-брахма - Авторитетное свидетельство из Вед Шабда-брахма
|
Пратьякша или Анумана
|
Источник знания
|
Бог, который дал Веды, состоящие из духовного звука (шабда-брахма).
|
Материальный ум, который по своей прихоти комбинирует информацию, получаемую с помощью пратьякши, ануманы и шабды.
|
Знание
|
Принимается (свыше)
|
Вырабатыватся
|
Качество знания
|
Свободно от основных четырех недостатков человека. Чистота ведического знания.
|
Несовершенно из-за четырех недостатков человека.
|
Область познания
|
Можно понять то, что выше нас, и то, что ниже. Философия начинается с верховных понятий.
|
Философия рассматривает все с позиции низших понятий. Можно понять только то, что ниже нас.
|
Развитие характера
|
Веды, при их изучении позволяютослабить воздействие ложного эго на сознание. Усиливается аспект смирения и почтения высшего существа.
|
Полученное знание усиливает влияние ложного эго на сознание, развитие гордости.
|
В таблице показано сравнение двух подходов с помощью которых возможно познание окружающего мира. Два фундаментальных философских метода.
Как видно это ведический подход и эмпирический.
Эмпирический подход сегодня применяется более активно научном мире, и с помощью этого метода создаются множество теория отвечающие на вопросы бытия. Но как видно из таблицы, эмпирический метод не является таким совершенным как ведический метод.
Одним из немногих отличий является способ, характеризующий получение информации.
В эмпирическом подходе информация получается спекулятивных рассуждений основанный на анализе с помощью несовершенных чувств.
Очевидно, что чувства человека не являются очевидными и способствуют лишь ложному анализу относительно различных процессов.
Если по этом вопросу обратиться к ведическому знанию, то здесь знание получается исходя от самого Абсолюта.
Чтобы это знание сохраняло свой первоначальный вид, в ведической системе существует непрерывная цепь передачи знания от учителя к ученику (парампара).
Таким образом время не способно повлиять на искажения передаваемого знания.
Кроме того все представители учителей в цепи преемственности имеют определенную квалификацию, без которой практически не возможно стать представителем этой цепи передачи знания.
Вера без философии - это фанатизм
Фрагмент лекции Б.Ч. Бхарати Свами, Москва, 30.04.2006
- и на - http://www.mtu-net.ru/zima/
- и на - http://www.programotu.ru/
- и на - http://lazarev.org/ru/main/tags/tag/%D0%B1%D0%BE%D0%B3
- и на - http://kobtv.narod.ru/lector/efimov-list.html
- и на - http://xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai/velesova-kniga-poddelka-ili-svyatynya
- ... -
- Одним Файлом Бес-платно - на: http://yadi.sk/d/NQ-TC91JEFYZe ; http://yadi.sk/d/XZpp8XKTEF9JJ
- ССЫЛКИ - для любого уровня образования: верующих и атеистов = никакой мистики!..
- Где -
- Доказательства - Едино-Божия Всех Религий - Разделённых и Стравленных - Для Власти над Всеми!
- И -
- Факты - Подтверждения Физическими Законами - Образов Всех Религий как Выживание Человечества!
Следующая запись: Перепутье / Crossroads (Джозеф Охайон / Joseph Ohayon) [2013, документально-познавательный] [видео]
Предыдущая запись: Георгий Сидоров: Что объединяет немца, русского и украинца? [видео]
Комментарии