Последний бой Лейбштандарта


http://www.proza.ru/2008/06/20/506

В качестве главного обвиняемого на "процессе Мальмеди" проходил штандартенфюрер СС Йоахим ("Йохен") Пейпер – один из храбрейших фюреров Ваффен-СС времен Второй мировой войны, награжденный за храбрость Железными крестами II и I степени и Рыцарским крестом Железного креста с Дубовыми листьями и Мечами, ставший командиром танкового полка дивизии "ЛАГ" в возрасте всего 30 лет.

Пейпер имел несчастье некоторое время прослужить адъютантом рейхсфюрера ("имперского вождя") СС Генриха Гиммлера, что, в глазах обвинителей, стократ усугубляло его вину, делало его, так сказать, виновным "по определению". Благородство Пейпера не раз на протяжении процесса приводило американских военных судей в полное замешательство. С самого начала судебного разбирательства штандартенфюрер Пейпер, не колеблясь, взял на себя единоличную ответственность за недоказанную «вину» всех чинов вверенного ему танкового полка – при условии сохранения жизни его бывшим подчиненным. Но Фемида победителей, жаждавшая крови, категорически отвергла это предложение. Germany must perish!!!

Чтобы лучше понять личность этого германского солдата, небезынтересно будет привести следующую выдержку из допроса штандартенфюрера Пейпера, текст которого был опубликован в американском журнале "Политикл Сайенс Куотерли" за июль 1956 года:

Вопрос: Принимали ли Вы, проходя службу в войсках СС, участие в репрессиях против гражданского населения?

Пейпер: нет, не принимал. Регулярные войска СС составляли наиболее боеспособную часть германской армии, мы принимали участие почти что исключительно в наступательных операциях. Направленных на прорыв неприятельской обороны, либо же на стабилизацию линии фронта при натиске (неприятеля – В.А.) на позиции наших войск.

Вопрос: Но Вы, конечно, знали о том, что войска СС используются для репрессий против мирного населения?

Пейпер: Повторяю, что за четыре года службы мне ни разу не приходилось слышать об использовании в этих целях регулярных частей СС. Офицеры СС иногда принимали участие в подобных акциях в качестве командиров специально сформированных, по большей части, из состава тыловых батальонов и румынских войск, команд. Регулярные же части СС решали боевые задачи.

Вопрос: Неужели Вы, воюя в составе частей СС национал-социалистической Германии, не понимали, что совершаете уголовно наказуемое деяние?

Пейпер: Я всегда считал и считаю, что, вступив в годы войны в СС, я лишь выполнял свой долг перед германским государством и свой долг немца перед немецкой нацией.
В.Акунов




Пайпер говорил Чарльзу Уайтингу до своего отъезда во Францию: «Я сижу на пороховой бочке. И Эллис, и Кемпнер, и Визенталь — все пытались добраться до меня. И сейчас в любой момент может появиться ещё кто-нибудь с какой-нибудь новой историей, и тогда эта пороховая бочка взорвётся.»

«Я стал фаталистом.

На меня и на моих солдат навесили клеймо отбросов общества, и эту печать уже не смыть. Нас изображают немецкими бандитами, подобными Аль Капоне, с двумя револьверами под мышками и автоматом в руках… Я ушёл во внутреннюю эмиграцию. Пусть так называемое правительство делает что хочет. Германия? Да не смешите меня. Мальмеди? Кто помнит это название и кому до него есть дело? Уже никто, никто не наведёт порядок. За последние двадцать пять лет было произнесено слишком много лжи.»

Когда же он почувствовал, что обстановка стала накаляться, то, опасаясь за жизнь жены, отправил ее в Германию. Сам же Йоахим Пейпер считал недостойным бежать из собственного дома, из страха перед анонимными угрозами, и остался на своей ферме близ Трава, не имея других средств самозащиты, кроме старого дробовика и своей верной собаки. И вот, в ночь на 13 июля 1976 года группа неизвестных вооруженных людей напала на его дом. Нападающие застрелили его собаку, бросившуюся на защиту хозяина, убили самого Пейпера в перестрелке, когда у него кончились патроны, а в довершение всего подожгли его дом, чтобы скрыть следы преступления.

По выражению британского генерал-майора Майкла Рейнольдса, автора превосходной биографии Пейпера:

«Йохен» погиб в обстановке, в которой он со своими людьми столь часто оказывался в годы Второй мировой – «в котле, окруженный врагами». Убийц найти не удалось, поэтому совершение убийства «Йохена» Пейпера (как и написание писем с угрозами) членами Французской Коммунистической Партии является не более чем версией следствия.

Дом сгорел дотла. Идентификация тела оказалась невозможна, т.к. оно безнадежно обуглилось. Французская полиция при затянувшейся на несколько лет экспертизе уничтожила те признаки, по которым тело всё-таки можно было опознать при сравнении с рентгенограммами дантиста. Вследствие этого, свидетельство о смерти так и не было выдано. Поэтому семья не смогла получить ни страховку, ни тот кусок французской земли, о котором с такой любовью пишет Пайпер.

Дожившие до наших дней соратники Пейпера продолжают по-прежнему свято чтить его память, считая своего «Йохена» последним бойцом «Лейбштандарта», убитым на войне.

Это был конец для человека, который заслужил больше уважения, чем целые дивизии врагов, вместе взятые.

Спустя некоторое время по всей округе появились надписи на стенах и автомобилях, смысл которых не нуждается в комментариях, надпись была почти одна и та же: PEIPER REX ("Пайпер король" по-латыни).


подробнее о процессе Мальмеди

1http://www.proza.ru/2008/06/20/506 http://snarka.livejournal.com/45846.html