Ода к надежде


Я думаю, что это не ОГНЕОПАСНО,

но не исключено, что кому-нибудь

может показаться, что я не прав.


   Друзья! С месяц назад я было завел волынку, почему нет худа без добра, и зачем нам надо радоваться такой агрессивной политике «США и Ко» по отношению к нашей стране. Но потом случилась одесская бойня, и писать о какой-либо радости стало просто дико и немыслимо. Строго говоря, на Украине люди гибли из-за этого развязанного бардака и раньше — да те же, расстрелянные снайперами на Майдане (вопрос о виновниках благополучно запинали под диван), но тогда очень хотелось надеяться, что той кровью, может, все и закончится. После трагедии в Одессе стало ясно, что нет, не кончится.

    Поэтому пусть простит меня Людвиг Иванович, чей заголовок я поначалу беззастенчиво спер, но жизнь сделала необходимым ребрендинг, и «Ода к радости» превратилась в «Оду к надежде», что, наверное, и более правильно.

 

Итак, краткое содержание первых трех серий:

Мы, русские, как бы нас не выпрямляли, не такие, как жители других стран: не хуже и не лучше, просто другие, как это ни печально приверженцам грядущего торжества универсальных общечеловеческих благ. Поэтому навязанная нашему народу  идеология Потреблядства не сделает нас счастливее. А ведет прямой дорогой в нехорошее место, причем всех, а не только Россию.

Вывод:

   Да какая разница, кому это надо  - ввергать человечество в состояние перманентного дебилизма! Главное, что если вас это устраивает, то повода для радости, надежды или печали — безусловно, нет: ну и катитесь дальше туда, куда вас пихают самым циничным и извращенным способом, хотя, конечно, можно петушиться, «пикейно-жилетиться» для проформы. А мне с вами не по пути — я уж лучше в аутисты подамся и лечиться не дамся.

     Конечно, друзья мои, я не лично вас имел в виду под ласковым пожеланием катиться. Я, может, ко всему миру обращаюсь, даром, что слушать все равно некому. А я все равно буду тихо радоваться в отдельной... ячейке общества. Назло всему.

 

Теперь по существу и чуть из другой оперы:

   Да, у нас в стране — жуткая коррупция, очковтирательство и чиноугодничество. Кто ж этого не видит!? Но основная масса порядочной публики (и часть непорядочной) негодует по поводу симптомов, а не причины. (Это как наше здравоохранение давно скатилось на ликвидацию симптомов болезни вместо лечения причин, тем самым загоняя болезнь вовнутрь). На мой взгляд, причина в том, что состояние умов элиты страны — совершенное отражение господствующей идеологии, точнее ее полное отсутствие — ведь нельзя же всерьез считать идеологией жажду набить карманы и непомерное властолюбие! А значит, откуда тогда взяться таким личностям в элите, как, к примеру, П .Столыпин, Великая Княгиня Елизавета, да тот же адм.

Колчак, которым убеждения и честь были дороже жизни, не только своей, но и своих близких. Ряд этих, ПРЕЖНИХ ЛЮДЕЙ — очень большой, я мог бы даже добавить в него отдельных коммунистических деятелей за идею, но... не могу: даже когда какой и стал искренней жертвой своих идеалов, но идеалы-то изначально были лицемерные и страшно кровавые, поэтому уравнивать тех и этих — рука не поднимается, хотя ради политкорректности и надо бы. Поэтому уж извиняйте, товарищи ностальгаторы по Советской империи! Ага, чую в трепетном волненьи, как закипает у определенной части аудитории гневное: «Ишь, ретроград недобитый, выполз тута со свалки мировой истории, ату его, ребята!» Да, пожалуйста! Но думаю, что и Столыпин, наконец настигнутый террористами в Киевской оперной ложе, и Елизавета — в заброшенной шахте, и Колчак у полыньи, и огромное число других жертв за убеждения и моральные принципы были несоизмеримо более счастливыми, чем разные Березовские-Ельцины и пр.  аналогичные «вершители истории и собственного успеха» в моменты своего триумфа. Да, эта элита самосохраняется путем выталкивания инородных тел, но этим она ничем не отличается от любой другой, и не надо питать тут иллюзий — взгляните на опыт любых революций и переворотов. А вот эволюция — возможна, и тут важнейший фактор — настрой и осознанные действия народа, вернее, думающей его части (кстати, всегда пребывающей в значительном меньшинстве — это ремарка к вопросу о демократии).

   И надо искать, бережно искать, а не истерически (или мазохистски) биться по поводу и без повода,  - старательно искать ростки того хорошего, что есть или может быть довернуто к хорошему, в той политике и поступках элиты, одновременно отделяя зерна от плевел, вне зависимости от своих эмоций, тем более, как правило, старательно направляемых другими силами ( в политике, как известно, вакуума не бывает!). Простой, но показательный  пример: Что ж наши западные «друзья», старательно негодуя по поводу прогнившего российского преступного режима не ввели санкции за амнистию Сердюкова?

Не считают этичным вмешиваться во внутренние дела? А что ж тогда на Украине так бесцеремонно вмешиваются, да еще вбухивают приличные миллиарды? Или они не понимают всей выгоды принципиальной позиции в этом, конкретном "сердюковском" вопросе? Вы всерьез считаете их такими глупенькими?  Если нет, то делайте выводы сами.

Вопрос в другом еще: а не посмотреть ли нам на себя? Эта, кстати, традиционная православная добродетель: в первую очередь судить себя, а не смаковать чужие грехи. Мы злобствуем по поводу американцев, безбедно живущих за, по большому счету, чужой счет. А кто из нашего среднего класса (я уж не беру более состоятельную прослойку), имея недвижимость в Европе и валютные сбережения, готов все потерять за отстаивание моральных принципов? Почему вопрос ставится именно так? Почему это предлагается выбирать между обновлением и трудностями с одной стороны и относительно сытым комфортом в вонючем болоте с другой? Да потому, что приблизился момент, когда уж нельзя и рыбку съесть, и на столе посидеть. И за это — огромное спасибо господам из Госдепа и кто там за ними стоит: за санкции и двойные стандарты, за их лицемерие, которое уже невозможно не замечать, за то, что считают нас темным быдлом, жрателями продукции Потреблядства и обслуживающим персоналом Трубы, полигоном испытаний прививок как от естественного иммунитета к болезням, так и от собственной Истории и Культуры, за наставления и помощь в развале экономики и образования. Момент истины — или мы входим узкими вратами в новый, более одухотворенный и очеловеченный мир, или утопаем в нечистотах, отдавшись мутному потоку Канализации современной Цивилизации, третьего, похоже, уже не дано. Выбор за нами.

   Нам так долго твердили про Постиндустриальное общество, что настало время понять, что это общество только тогда имеет право на существование, когда решительным образом сменит идеологическую парадигму развития. И, быть может, сейчас - последний шанс это сделать.