То ли еще будет!

 

title
Борис ВАСИЛЬЕВ

Динамика событий, начиная с конца февраля, никогда еще не была такой, что мы наблюдаем из недели в неделю. И, сравнивая их значимость, уже не так заинтересованно смотрим на начавшиеся выборы в Европарламент, на военный переворот в Таиланде, хотя катастрофа на шахте в Турции потрясла количеством жертв, где-то вновь перевернулся автобус с туристами, под Москвой железнодорожная катастрофа унесла жизни граждан Молдавии... Понимаешь, что динамика жизни, ускоренная, порой стремительная, является причиной различного рода катастроф.
И другое дело — Украина. Ни динамика нынешней жизни, ни какая-то острая необходимость, вызванная чрезвычайными обстоятельствами, ничто подобное не может быть причиной катастрофы целого государства в самом центре Европы. 


Есть только одна причина и цель — власть. Во имя этой цели и поставлена страна на грань политической, экономической и гуманитарной катастрофы. Причем жажда власти такова, что никто не представляет себе, что будет дальше, когда эта вожделенная власть окажется в руках победителя. Действуют по-ленински: сначала ввязаться в драку, а там разберемся.

Через пару дней мы узнаем, чем и как закончится эта драка и для победителя президентских выборов, и для всех участников президентской гонки. Мы-то ведь знаем, что господин Ярош, что от «Правого сектора», мириться с иным исходом, кроме как «только я!», не будет. А это значит… Впрочем, ждать осталось недолго.

Это на Украине. А что на Юго-Востоке от Киева, который уже почти весь и не Украина? А там идет как бы гражданская война, а по сути — национально-освободительная, если учитывать результаты референдума в Луганской и Донецкой областях. Сводки говорят уже не об отдельных стычках, а полномасштабных военных действиях с применением тяжелой артиллерии, танков и авиации. 

Если судить по потерям, то их больше несут украинские регулярные части. Впрочем, «регулярность» эта условна, поскольку среди участников так называемой АТО есть и наемники из западных стран, но много и своих отпетых бандитов, получивших уникальную возможность грабить, убивать не только при поддержке киевской власти, но и за вознаграждение, какое раньше им и не снилось. Символично, что банды эти разъезжают по Украине на инкассаторских машинах.

В советские времена на армейских политзанятиях регулярно подчеркивали важность морально-политического состояния войск. На Западе, а потом и в российской армии, это потом назвали психологическим состоянием. Мораль не упоминалась. Сегодня же, глядя на самоотверженность участников ополчения — от командиров до рядовых, включая женщин — понимаешь, что именно их морально-политическое состояние играет чуть ли не решающую роль в достижении успеха при проведении боевых операций оборонительного характера. 

Они защищают дом родной, что не иносказательно, но конкретно. После боя ополченец идет к семье. Отдыхает, отсыпается — и снова в бой с тормозком от семейного стола. Огромную роль играет и политическая составляющая в настроении ополченцев. Когда понимаешь, что твое участие в создании независимого государства не ограничилось только голосованием на референдуме, а еще и требуется защищать это государство с оружием в руках, рискуя своей жизнью, то ощущение своей значимости в этих событиях возрастает во сто крат. 

С другой же стороны, приходится наблюдать деморализацию, потому как воевать против мирного населения своей страны не входило в жизненные планы многих из молодых украинских солдат, независимо от того, где его дом родной — на востоке или на западе Украины. А у головорезов из других стран мораль в словарном запасе явно не значится, как и у вояков из фашиствующих организаций. Потому и убивают своих за отказ воевать против гражданского безоружного населения.  Читать дальше