Об Одессе от людей, которых знаю

На модерации Отложенный

Это написал в ФБ Сергей Члиянц, одессит, ныне один из самых успешных кинопроюсеров страны, сделавший фильмы "Мама не горюй!", "Настройщик", "Живой", и оба "Бумера".

Сергей Члиянц. Я обещал написать об Одессе, как только вернусь.

Но чем больше разбираюсь в причинах, думаю об этом, тем меньше хочется говорить о событиях 2го мая и об авторах этих событий. Потому, что ведется официальное следствие, делаются заявления, множество очевидцев рассказывают свои версии. Я, тем не менее, больше не верю в то, что в ближайшее время, может быть озвучена подлинная картина произошедшего. Дело в том, что это никому не выгодно, во всяком случае, при нынешней киевской власти, объективного расследования не будет.
 
Именно в Киеве было принято решение о зачистке одесского антимайдана любой ценой, желательно жестко, окончательно и бесповоротно. Это была карательная операция, акция устрашения, чтоб другим неповадно было. А ведь на самом деле в Одессе серьезных сепаратистских настроений, не существует и не было. Безусловно, большинство, хотело бы чтоб русский язык стал государственным, и город приобрел большую самостоятельность в административном смысле. Как я уже много раз говорил, именно Одесса, больше других городов Украины, пострадала во всех смыслах, при власти Киева. Именно в Одессе, насильственная украинизация, больнее всего отозвалась на менталитете и настроениях в городе. Именно в Одессе, кардинально изменен состав населения за последние 23 года, и как говорят взрослые люди: Одесса уже не та... Но это - отдельный разговор.

Поэтому в Одессе такие настроения - не новость. Однако, до сих пор - это было чисто внутриодесским делом: и местные правосеки, и майданутые, и самообороны разные, и даже одесские титушки, которые до победы майдана в Киеве, поддерживали антимайдан, а теперь перекрасились. Кстати, в Одессе, на протяжении всего времени противостояния на майдане, пропадали люди (некоторых, просто калечили). Майдан победил, а люди и теперь продолжают пропадать.

В Одессе, традиционно большую роль в решении городских вопросов, играет криминальное сообщество. И конечно, местные олигархи. Теперь ситуация меняется. Теперь олигархи в Одессе, стали общеукраинские и криминализовались настолько, что их не отличить от бандитов. Уже давно всем понятно что именно они финансировали подготовку майдана, его победу, а теперь финансируют все силовые, вновь созданные структуры, типа разных там батальонов и нацгвардии. Во главе этого процесса группа коломойского и товарищи.

Итак: Киевом была поставлена задача. Конкретные люди приезжали в город накануне событий и разрабатывали план зачистки. Конкретные люди финансировали силовые подразделения правого сектора и самообороны майдана, которые прибыли в Одессу для этой цели( для них специально арендовались квартиры и другие места для проживания). Фанатов приехало в этот раз намного больше чем обычно приезжают на футбол. Большая часть участников антимайдана была заранее переселена в пригород( на 411ю батарею), подальше от места будующих событий, под предлогом очистки площади к празднику.
 
Были найдены исполнители-провокаторы, которые напали на футбольных фанатов, и многие из которых впоследствии исчезли. Руководство одесской милиции получило указания о том как себя вести. Учитывая то обстоятельство, что силовые структуры Одессы и области подчинялись напрямую киевской власти, необходимо было их простимулировать, чтоб они повели себя именно так как было. Именно одесская милиция помогала и содействовала тем, кто напал на фанатов. А потом, когда началось побоище в центре города, неожиданно подтянулись силы майдана и правого сектора( те что прибыли из других городов). А это уже не футболисты.
 
Бой с жертвами и перестрелкой, длился несколько часов. Но кто-то же сумел организовать толпу и повести ее на Куликово поле, к дому профсоюзов, через два с половиной километра, чтоб стереть палаточный лагерь. Этого толпа сама решить не могла, так как зачинщики нападения к тому времени, или расстворились или были арестованы.
Это и было конечной целью организаторов.

Уже на самом поле и в доме профсоюзов, события пошли не по плану. Однако цель была достигнута: жертвы есть, антимайдан уничтожен, Одесса напугана, руководство области получил человек коломойского, судьба выборов мэра предрешена. Будущее Одессы и региона, снова в тумане...
 

После текста Сергея Члиянца позвонила подружке в Одессу...

Говорит со смехом. Мол, думала, чего квартиру убирать? Сейчас как разбомбят, будет всё равно, убрано или нет. А как убрала, сразу и жалко стало, что разбомбят. Сказала мужу, что надо везде ходить по одному, если что, уцелевший хоть дочку поднимет.
 
Ты не представляешь, что у нас творится. Такого не было в девяностые. Это не война, не коррупция, это психушка. Они вламываются куда хотят, грабят квартиры, офисы, рекетируют на Седьмом километре (это рынок в пригороде). Милиция их боится. Стоят на блокпостах в масках, обыскивают машины. Боимся их выборов. Обещают опять залить Одессу кровью. Мы на них не пойдем, но все говорят, что лучше из города вообще уехать отсидеться. Я на даче всего заготовила, круп, консервов. Но они могут не выпустить.
 
Люди после 2 мая боятся обсуждать политику потому, что Правый сектор везде. Ходят по городу как хозяева. Телевидение украинское такое несет, что стыдно. И есть те, кто ему верит. Мне тут одна позвонила, говорит, как ты там бедная в Одессе, там ведь у вас сплошные русские террористы и сепаратисты. А я говорю, это я, украинка, и есть русский террорист и сепаратист. А семнадцатилетний парень, которого сожгли в Доме профсоюзов из одной школы с моей дочкой. И каждый день иду на работу мимо Куликова поля, где раньше стояла, и мимо Дома профсоюзов.
 
На даче у нас сейчас хорошо, но я тебя не приглашаю, сама понимаешь, они как с вашими журналистами, скажут, что ты провезла в косметичке танк... Только бы выборы эти пережить... А мужа в армию не возьмут. Я ему говорю, тебя бы взяли, но на тебе форма не застегнется. Но если совсем будет плохо, если надо будет бежать и прятаться, я тебе позвоню...