Мой дом — Крым

Тамара КУЛЫБЫШЕВА

 

Если кто не в курсе, то с 15 мая все крымчане – нравится это кому или нет, согласны они с этим или нет — проживают на «временно оккупированной территории». По большому счету плевать, кто и куда меня поселил, если я всю жизнь живу в Крыму. Только за мою жизнь он побывал советским, украинским, теперь вот стал российским, а я как жила, так и продолжаю жить на полуострове. Это в общем чем-то напоминает присказку про то, что хоть горшком назови… Однако не в том суть, как кому-то вздумалось назвать мой Крым, а в том, кто и как намеревается мои права защищать, отстаивать и вообще блюсти по всей строгости закона. 



Верховная Рада Украины отдала нас с вами на откуп двум юрисдикциям. С одной стороны, России, пришедшей в Крым навеки поселиться, предписано отвечать за нарушение прав и свобод украинских граждан на территории полуострова. Украинские граждане в Крыму, если кто не въехал в тему, это мы с вами. Удивительно приятно, но как-то уже странно слышать, а то всё предатели да предатели. А вот перед кем держать ответ России — не совсем понятно. Если перед Украиной, то где же равноправное партнерство? Если перед мировой общественностью, то такую ответственность проще всего сравнить с ответственностью семи нянек, у которых, как известно, дитя без глазу. 

А что же сама Украина? Как она намерена соблюдать права и свободы граждан, которых она без боя передала в «аннексию» другому государству? Оказывается, для этого необходимо выехать на материковую Украину, и уж там-то крымчанам гарантировано соблюдение в полном объеме всех прав и свобод, предусмотренных Конституцией Украины. Это, если кто в эйфории русификации позабыл, социальные — с баснословными зарплатами и пенсиями, которых лишила нас Россия. С тарифами на тепло и воду, после оплаты которых керчанам с доходом в тысячу гривен оставалось на хлеб и просмотр прилавков с колбасой. 

Как только Крым сделался «оккупированной» территорией, его населению моментально вернули трудовые права, а пока оно прозябало на Украине, доброй половине этого самого населения почти все годы державной самостийности приходилось исправно «пахать» в России, чтобы обеспечивать родной стороне заробитчанские инвестиции по миллиарду-полтора долларов в квартал. 

А какую дармовую медицину потеряли крымчане с переходом в Россию!

Обнять и плакать… Заполнение карточки в стационаре – десять гривен, благотворительный взнос – от двадцати гривен и до размаха фантазии главврача, рентген зуба – червонец, удаление – каких-то полторы сотни, и то если без вывертов, а стоимость операции сравнима с ценой дойной коровы. 

А какая ностальгия будет душить крымчан, узнавших о гарантировании права на получение украинского образования! Особенно если их дети получали его в подзаборных вузах под вывеской престижных и с дипломами, которые не признавал ни один уважающий себя работодатель дальше этого самого забора. Причем давали его часто и густо по такой ускоренной программе, что наряду с учебой в десятом-одиннадцатом классе кое-кому удавалось параллельно окончить два курса института. Деньги платились за то немалые, хотя многие до выпуска не дотягивали, потому что вузу резко перекрывался лицензионный кислород. 

Вернуть себе избирательные права Украины можно хоть 25 мая, выехав на материк и заявив о своем желании отдать свой голос. Вот только кому отдадут его крымчане, сохранившие украинское гражданство? Юлии Тимошенко? Так они ее уже столько раз не хотели, что даже выплаченная тысяча не склонила их на сторону «газовой принцессы». Петра Порошенко — так его уже на вкус не распробуешь, запрет вышел.  Читать дальше