Записки негативиста: Добро за чужой счет

На модерации Отложенный

Есть одна категория людей, которые порой бывают хуже откровенных подонков. Это люди, стремящиеся делать добро чужими руками.

В транспорте. Женщина средних лет набрасывается на сидящего юношу: «Чего расселся? Ну-ка, уступи бабушке место!» В результате юноша сгоняется с места под осуждающими взглядами окружающих, бабка усаживается насильно на сидение, несмотря на протесты «Я только две остановки еду!» - дама победно восседает на своем нагретом толстым задом месте, даже на сантиметр это зад от него не оторвав. Да, добрый и заботливый человек, не то что эта молодежь!

Начальник решил сделать доброе дело – поучаствовать в городском субботнике. Решил-то начальник, а граблями махать отправлены его подчиненные. Сам начальник подкатил на джипе на пять минут, чтобы проконтролировать высоту взмахов граблей и напомнить, что откосившие от субботника будут лишены премий. Конечно, именно начальнику вынесена благодарность от имени города!

Муж, решив продемонстрировать заботу о жене, отобрал у нее тряпку и вручил детям. А нечего! Конечно, муж – сама доброта и забота, а дети – невоспитанные твари, не помогающие матери.

Уже как-то писала: магазин организовал помощь детдому. Схема такая: магазин закупил школьные принадлежности и выставил их на продажу на специальной витрине.

Покупатели платят за эти ручки-тетрадки и отдают купленное как пожертвование в детдом. И конечно, в отчете будет сказано, что это магазин помог бедным детям, хотя магазин на самом деле наварился и на детях, и на покупателях, да еще и на налогах сэкономил – благотворительность же!

Когда наши политики обещают помочь какой-либо другой стране войсками, кто отправляется гибнуть и терпеть все тяготы армейской жизни? Политики как сидели в своих кожаных креслах, как ездили на машинах с мигалками и эскортом – так и продолжают в том же духе. Но именно они герои, вступившиеся за братский народ!

Всех этих людишек объединяет одно – добро не ради добра, а ради показухи и красования на публику. Сами они не готовы и не желают сделать что-либо полезное, поскольку это требует от них поступиться своим, личным, комфортом и удобствами, потратить свои ресурсы. Поэтому они стремятся  найти кого-то, кто выполнит всю «грязную работу» за них, а заслуги уже приписывают себе – это же я сделал, я распорядился, без меня бы ничего такого не было! Хотя сами они не потратили ни сил, ни времени, ни денег. Добро в результате сделано, но грош цена такому добру.