РЖАВАЯ ШАРМАНКА С ЗАНУДНЫМ МОТИВОМ. Часть4

<pre>На данном вопросе приходится остановиться подробно. Ибо афоризм Эйзенхауэра «Русские разминируют </pre> <pre>минные поля пехотой» недоброжелатели в России и за рубежом распространили на всю тактическую</pre> <pre> стратегию Красной (Советской) Армии в годы Великой Отечественной войны. Проходным в литературе и </pre> <pre>дискуссиях о той войне стало бесстыдное утверждение: «Русские заваливают противника живым мясом (трупами)».</pre>

 

Дилетанты, допускающие «войну по уставу», и всякие демократы- «борцы за права человека» минное поле рассматривают как местность, непроходимую для солдат-пехотинцев. Однако, приведём мнение военного тактика. «Минные поля позволяют прикрывать оборонительные позиции меньшими огневыми средствами. Факт остаётся фактом - атаки пехоты (и танков) через минные поля противника имели место быть. Этой тактикой пользовались все стороны-участники войны. Толковые командиры научились выводить довольно нетривиальные тактические решения.

Зачем вообще вести наступление через минные поля? Суть в том, что при внезапной атаке пехоты в неожиданном для противника месте, штурмовые группы несут потери меньшие, чем от пулемётного и прочего огня при атаке там, где противник ждёт.

После того как пехота прорвалась, потеряв относительно малый процент подорвавшихся, и подавила противника на его огневой позиции - сапёры могут без потерь и главное быстро проделать проходы для танков. Танки проломают оборону противника на глубину, задавив заодно и то, что штурмовые группы не добили. Кстати, ровно так действовали немцы, прорывая нашу оборону. Другой частый случай - пехота, в процессе наступления неожиданно наталкивается на минные поля. Нужно преодолеть их как можно быстрее. В противном случае можно попасть под миномётный или артиллерийский обстрел». [http://angry-mishka.livejournal.com/30388.html].Приведём ещё авторитетное свидетельство. Один из главных генералов американского штаба во Второй мировой войне Джордж Патон воспоминал о ночной атаке 10-го пехотного полка на улицах городка Мец на реке Мозель (Франция). Тогда американским солдатам пришлось идти через минное поле. Они «потеряли около тридцати пяти человек, но, попробуй они сделать это в дневное время, скорее всего, на минах подорвались бы те же тридцать пять, плюс еще несколько сотен полегло бы под пулеметным и ружейным огнем противника». (Книга «Война, какой я ее знал»). Итак, преодоление противопехотных минно-инженерных заграждений в наступлении броском пехоты не является экзотической прихотью командиров. Этот способ действий диктуется оперативной боевой фронтовой обстановкой.

Вывод: у Латыниной ограниченный кругозор; её журналистская прыть скользит по поверхности.(Продолжение следует)