"Пророк поколения".

«Пророк поколения».
Этот сюжет пришил сам собой… Без побудительных причин, оснований. Просто возник – на «ровной дороге». Побуждения проявились из некой неосознанной разумом интуиции. Как говорят иногда: по космической системе связи… Есть такая форма информационного узнавания, просвещения, манеры удовлетворения любознательности частной, частичной – в сферах научного предвидения, психологического откровения… Мистика понятий иногда обретает материальную форму выражения.
Со стороны - все просто, естественно происходит и кажется… Но нужно пройти обстоятельства, преодолеть время – для осознания, понимания случающегося, даже происходящего: пусть даже не на очень отдаленном во времени и пространстве.
Натан Кругер постоянно занят своими литературными забавами… Забавы эти еще десятилетия тому превратились в серьезную творческую работу. Летописцем века не стал, как он мечтал в юности, но на литературной ниве достиг определенных достижений. Неутомимо трудится. Скромно воспринимает свои достижения. Не носится, словно неразвитый ребенок с игрушечным яйцом идеальной сферической формы, но с скорлупой хрупкой конструкции.
У писателя нет друзей. Очень мало знакомых… Незачем ему они: занят интересным делом - общается вживую в почти виртуальной среде сознания с литературными своими персонажами. Хватает многообразия интересов, тем, ссор, конфликтов, невероятно густо подстроенных жизненных обстоятельств. В своем конструировании сознание выдает невероятную вариацию комбинаций на гора – почище ситуационных!
Признается откровенно: ему давно не с руки, даже противно общаться с самовлюбленными болванами. Для
ясности добавит: советского разлива. Других не знает.
Уверен: и другие типчики существуют – размножаются, расползаются по Планете.
Это такие «личности» - преуспевали в «прошлой жизни» и по этой, как им кажется, веской причине могут и должны занимать руководящие должности, в новой среде обитания – они тоже должны мазаться толстыми слоями «авторитета былого» - выступать неугасимыми маяками, символами: для постоянного восторга ими, подражания…
Натан с Робертом изредка общается. В последнее время – чаще по телефону. Его увозили, подвергся операции… Натан хотел проведать, но Роберт почему-то возразил… Не надо? Обойдемся без личной встречи…
Роберт в прошлой жизни – начальник, исследователь-проектант, творческий чиновник. О его достижениях не спрашивал… У Натана есть необычная черта характера: узнает он только, ему доверяемое. Сам не расспрашивает. Наблюдательности, работы «серых клеточек» ему достаточно для представления «общей картины». Пусть она не вполне совпадает с настоящей, действительной, истинной… Ну, и что? Идеальное, мыслительное на каждый данный момент ему важнее - прозаического зловонного мусорника всей нашей действительности.
В былые годы Роберт в разные дни и время звонил, твердо, уверенно объявлял: «Выхожу уже из дома!» Значило
это – даже не предложение, а команду – выйти, рядом его
сопровождать в прогулке. Натану тоже нужно пройтись… Ведь ноги следует упорно, постоянно развивать. Не беречь!
Как пишут энтузиасты пеших прогулок: ходьба спасает чуть ли не от всех болезней!


Натан сопровождал Роберта в его моционе. Вел он себя смирно – выслушивал многоголосого Роберта. Узнавал его мнение о глобальном развитии науки, видении будущего, но чаще – это словесные банальности, штампованные сентенции, мещанские сплетни, да поток беспредметной философии словесности. Часто Роберт рассказывал о своих былых административных и технических достижениях. Ува! Являлся одним из столбов науки, техники, технологии,
проводников прямого пути к «светлому будущему». Натану претило это его бахвальство, беспредметное трезвонство. Он терпел «мелкие пороки производства», да и общения. Нужно человеку высказаться! Добить осознания своей ценности, даже в некоей мере «культа личности». Почти у каждого даже «серого человека» есть желание осознать, даже утвердить свою «историческую роль» во всей этой действующей механике, потоке общественной, да и личной
жизни.
Роберт – классный демагог. Он повторялся, утомлял часто… Он редко сообщал нечто новое, ценное, но вел себя торжественно, словно первооткрыватель, знаток научных направлений, даже пророк поколения…
Его супруга – миловидная, но строгая Полина – держится на расстоянии. Натан никогда не старался «приблизиться» к ним и семье. Иногда звонил… Полина никогда с ним не говорит: передает трубку мужу. К Моисею симпатии, никакого интереса – не питает. А он – человек сдержанный во всех отношениях: не пытается говорить, узнавать…
Запомнил: позвонил раз – Роберт с женой оказались за границей: поехали проведать сына, он устроился на работу. Компьютерных специалистов сейчас ценят во всем мире. Моисей немного удивился: с мобильником связь – вне Израиля. Поговорили…
Случалось: узнал о болезни Роберта… тоже через Полину. Хотел проведать больного, после операции, но Роберт не пригласил.
Появилась у Натана проблема с Битуах ле-Уми. Получить консультацию проще всего у Полины. Позвонил… Даже без его просьбы – та проявила инициативу, взялась помочь, даже навязалась. Он не посмел просить ее об одолжении таком. Да, и честно говоря, чужого вмешательства в его личные и финансовые дела не любит. Что делать? Она самостоятельно «узнавала», «разбиралась»… Произойти так могло: напортила! Ей этого не скажешь…
И вот… В этот последний момент – Натан позвонил. Не сразу даже позвонил… Выбрал время, удобного момента ждал. Знает: Роберт страдает бессонницей: трудится по ночам. Поздно засыпает. Нельзя его утром будить… Еле
дождался одиннадцати, даже немного позже…
Позвонил… Никто не отвечает… Позвонил позже: нет ответа… Могли выйти, а то и в больницу попасть? Натан заволновался: не случилось что с супругами? Суббота!
Роберт – верующий, но не очень строгий. Перезванивались они и по субботам. Роберт звонил! И письма писал…
Что на этот раз? Перед вечером опять позвонил: зуммер ответил частыми звонками – не совсем так, как занята линия. Что это значит? Еще раз позвонил – через некоторое время: то же самое… Даже непонятно…
На следующее утро Натан обнаружил пересылку статьи в своей ночной почте – от Роберта. Подал о себе знать… Успокоил?