Путь к Клеопатре

На модерации Отложенный

Весна в этом году совсем не настраивала на романтический лад. Катаклизмы и потрясения зимы плавно перетекли и развились в ужасные химеры весенних событий. Голова раскалывалась от забот, сердце рвалось на части от несправедливых обвинений. Войны и распри на разных концах империи  и не думали прекращаться. Несмотря на Священные праздники, обозленные и слепые в своем гневе люди, продолжали оскорблять, убивать, жечь, истреблять себе подобных - возможно, уникальных созданий природы в огромной пустой Вселенной. Есть ли еще разумные существа в этом неоглядном мире, чтобы так просто мы могли уничтожать и уничтожать? А вдруг во Вселенной не существует больше разума и миллиарды планет  - просто камни и сгустки непонятно чего, вращающиеся вокруг своих Светил?

Такие мысли вращались у него в голове. Какие только глупости не придут в голову в долгой дороге, что только не крутится и не осмысливается, когда простор дороги не блещет разнообразием пейзажа.

Полуденная жара измучила путешественника и его слуг,но вот они достигли спасительной тени! Лес в этом жарком краю равнин и песчаного берега моря возник из ниоткуда. Когда-то река, меняя свое русло нанесла к морю песчаные дюны, дюны постепенно покрылись растительностью. Больше всего тут понравилось жить соснам. Сосны неприхотливы. Для жизни их корней  нужно всего несколько сантиметров плодородного слоя. А вымахивают они в таких витиеватых великанов, так изгибают свои стволы в борьбе за существование, что трудно предугадать, какое чудо вырастет из этого маленького семечка.

 

Запахи моря тут же отчаянно начали смешиваться с запахами хвои, степной травы и  цветов. Ароматы лечили больную голову, и путешественнику становилось с каждым шагом все легче.Тяжесть спадала с воина, и он стал думать о цели своего тайного путешествия, и мысли эти были ему приятны.

 

Лес с вековыми соснами, обхватить которые порой одному человеку было не под силу кое-где зарос плющем и представлял из себя что-то нереальное. Тропинка вилась между песчаными склонами дюн, поросшими причудливыми деревьями и путешественник, пришпоривая коня, иногда  взбирался на самые высокие дюны и вглядывался в даль.  Там, вдалеке уже виднелись белокаменные стены города, в котором было назначено их тайное свидание…

 

Вдруг, на утоптанной тысячами копыт дороге, между дюн поросших лесом, образовалось препятствие. На дороге возлежал  старый великан, под кроной которого мог расположиться на привал целый лагерь путешественников. 

Рухнувшая от недавнего урагана сосна-великан была еще совсем зеленая и живая. Несколько корней, не вырвавшихся из земли все еще поставляли живительную влагу и древесный сок к кроне, но великан был обречен на гибель.  "Не добрый знак",- подумал Антоний… Путники объехали рухнувшую сосну и продолжили путь.

Город, в котором находилась сейчас она, был весь построен из белого камня, украшен мрамором. Это был богатый и красивый город на берегу моря, с двумя великолепными портами,  величественными храмами Артемиды и Аполлона, Агорой, Амфитеатром, окруженный крепостной стеной. Раньше он был  прибежищем пиратов, но совсем недавно освобожден от разбойников и переживал свой расцвет. «Думаю, он ей должен понравится, этот Гранат, этот символ Артемиды, охотницы и богини плодородия. Она и сама смелая охотница по духу своему. Моя Артемида. Как ловко она расставляла силки, как легко попадались в ее сети пленники. Этот подарок будет ей подстать».

Антоний приближался к городу Сиде, где ждала его для тайного свидания Клеопатра. Этот город и эту местность  в  Памфилии римский правитель подарит ей –  той, в чьи сети он с таким удовольствием бросился когда-то. Судьба Антония сложилась, как судьба той реликтовой сосны-великана, которая была вырвана с корнем неким сильным порывом ветра, который не сломал ни одного более слабого и податливого дерева, стоявшего  рядом с той крепкой ветвистой сосной.

 

  Такая фантазия пришла мне в голову, когда я путешествовала этой весной по Турции, в районе Сиде, по реликтовому лесу Соргун, а потом по разрушенному землятрясениями и временем городу Сиде, в переводе с местного наречия означающему "гранат".

 Есть такая легенда, что Антоний и Клеопатра встречались тайно в городе Сиде, а потом Антоний подарил Клеопатре всю эту область - от Сиде до Алании, и они наслаждались в этих краях любовью...

Где правда, где фантазия, кто разберет?

Может так оно и было?


А гранаты в Сиде и правда - самые сочные и  вкусные!

 Что это за растение с пушистыми цветами? Я думала,  что это тамариск... Но на фотографиях в Гугл он по другому выглядит. 

Может быть разновидность?

 

В круге света  -  "ваш собственный фотокорреспондент" :-) Оригинально получилось.


После тенистого леса с высокими реликтовыми соснами мы поднялись на  более высокую дюну с другой разновидностью сосен, более низкорослых.

Пинии , кажется, они называются.

 

 

Кружева леса

 

Дерево -указатель. Может оно указывало дорогу на Сиде? :-)

Ствол дерева делает петлю и уходит в сторону. Сюжет напомнил картины Сальвадора Дали.

 

 

Среди травы лежали два каменных фрагмента украшения стены. Почему-то цветы на этих фрагментах были зеленые. Осталась краска тысячелетней давности?

Напомню, это не бронза, это каменные фрагменты. Меня эти зеленые каменные цветы очень удивили!

 

Амфитеатр, в котором умещалось до 20 000 зрителей. В нем устраивались театральные постановки, гладиаторские бои, бои с животными и даже, после заполнения водой нижней части - морские сражения!!! Море совсем недалеко от Амфитеатра, метрах в 500. 

 

 

 

Цапля. Может быть эта цапля египтянка?  В Сиде есть озеро, где множество перелетных птиц останавливаются на отдых. 

На цаплю при нас напали две вороны.Трепали и клевали так, что она была оглушена и  перья летали в воздухе. Еще чуть-чуть и она бы погибла. Мы подбежали к месту расправы. Наше присутствие не дало разгуляться разбойным воронам и убить птицу. Мы стояли недалеко от цапли, а вороны сидели на сосне и ждали, когда мы удалимся, чтобы добить. Мы не уходили. Цапля отошла от шока и перелетела с открытого места в кустарник. Вороны посидев некоторое время высоко на сосне, поняли, что добыча им не светит, полетели дальше.   Цапля спаслась.

 

Самые вкусные гранаты из Сиде.