Похмелье после референдума против хунты

Сколько ни пытался Владимир Путин пояснить восточным областям, что референдум ему, мягко говоря, не нужен, сколько не просил его перенести, руководители "террористических" движений слушать его не захотели.

Несмотря на все уважение, Валерий Болотов, самопровозглашенный губернатор республики Луганской, объявил: "Референдуму быть!". Хоть АТО, хоть апокалипсис.

И потом, к нему готовились, плохо, но готовились. Руководство области, во главе с мэром Луганска Сергеем Кравченко, бывшим директором канала ЛОТ Родионом Мирошником и другими депутатами облсовета активно способствовали проведению предреферендумной агитации.

По городу ездили машины КПУ и громко извещали и без того напуганных граждан о необходимости выходить на "шанс самоопределения". Кравченко улыбался на камеры канала Мирошника. Сам телевизионщик приветствовал луганчан, желающих "осуществить свой законный выбор".

В это же время по городу ездят машины с боевиками. Заправки опустели. Ювелирные лавки разграблены. Людей стали похищать посреди улицы. Милиция превратилась в институт статистики, представители которого приезжают на место происшествия и фиксируют, сколько людей ограблено, сколько ранено, а сколько лишилось недвижимого имущества в результате пожара. Горят рестораны и магазины, горят дома, а мэр города Кравченко предлагает "самоопределяться".

Вот он и долгожданный день 11 мая. Тот самый "Ре-фе-рен-дум!" о котором кричали оголтелые тетки, призывая его как "сне-гу-ро-чку".

В городе с населением более 450 тысяч всего 4 участка. Некоторые жители понятия не имеют, где расположены участки. На многих участках, располагающихся в школах, по несколько избирательных округов. Списки есть, спасибо Валерию Голенко, председателю облсовета, за предоставленный доступ к избирательной документации 2004 года. Жаль, что с тех пор область "опустела" на 380 тысяч человек.

С самого утра на "избирательные участки" потянулись пенсионеры.

- Завтра в России мы будем получать по 300 евро, - говорили они, хватая прохожих за рукава.

- Вы что, не за Путина?

Прохожие старались избегать неадекватных людей и идти по своим делам.

Бабушки и дедушки пенсионного возраста приходили на "участки" и не глядя ставили галочку в блоке "да".

- Потом разберемся, -заявила одна, - главное, что против Яйценюков и Турчиновых, и за Путина.

Бюллетени представляли собой отксеренные бумажки с вензелями. Печати? Роскошь! Только ксерокопия печатей.

- Ну, на некоторых есть, это же все на энтузиазме, за наши деньги, - говорит глава избирательного участка, расположенного в школе №9, что на восточных кварталах Луганска.

Комиссии - просто люди сочувствующие происходящему. Правил, по которым ведется подсчет голосов они не знают, ровно как и правил голосования.

- Нужно было все время считать? Ой, мы не знали. Ну, ничего, у нас где-то 500, - говорит член ЦИК того же участка.

На некоторых участках в области, участки вообще не открылись. Директора школ не предоставили сепаратистам возможности провести "референдум". В таких районах просто никто не проголосовал. В Новоайдаре так и было. Пока НТВ не сделало сюжет, о том как БТРы едут по трупам желающих проголосовать. В итоге ни БТРов, ни желающих голосовать.

В Сватово двери изберкомов не открылись. Много где люди просто не приняли участия в этой бутафории. Уже к полудню российские каналы рапортовали о 65% явке. Главы избирательных комиссий понятия не имели, что нужно считать "к 12". Российские журналисты успевали делать картинку прежде, чем она появлялась. Пелевинская война.

Пенсионерки шли домой с голосования.

- Ну, выпьем?

В дворах раздались громкие песнопения. Тетки пили водку.

- За независимость, - чокаясь говорили они, при этом продолжая ждать пенсии.

Студенты, идущие на голосование негодовали:

- Где стипендия?

Классический пример двоемыслия: мы голосуем за независимость Луганска, но продолжаем ждать выплат от Киева.

Несколько активистов попытались пройти на участки с Конституцией и вразумить голосующих. Одного, самого активного увели в подсобку для "разъяснения обстоятельств". А после объявили шпионом и разведчиком "Правого сектора". Вся вакханалия продолжалась до 23:00. Затем голосование прикрылось, комендантский час, как никак.

12 апреля на главной площади был назначен концерт, в честь празднования независимости республики Луганской. На площадь пришли целых 500 человек. Выступал Царев. Обмотанный георгиевскими ленточками, как патронтажем, Царев повествовал о том, что Луганск, это уникальное место, в котором депутаты поддержали референдум. Рядом с Царевым стоял Болотов, он же губернатор. Вокруг этих "народных" политиков скопилось около 15 автоматчиков. С бородой и в масках.

Вот она народная власть: 15 стволов АК различных модификаций. Люди послушали про то, как следующим шагом республики будет "резать фашистов, "бандеровцев", гадов националистов, которые на нашей земле убивали", и смеясь разошлись. А депутаты администрации во главе с Царевым стали формировать новые органы Луганской Народной Республики.

Люди шли домой под дождем, пьяные и довольные, рады за то, что теперь Луганская республика независима, и, в душе, ждали, когда же, когда на карточках "Привата" появится пенсия, стипендия, и выплаты мамам, поступающие из Киева.

Ведь так прекрасно, быть независимым от "хунты", когда тебе платят.