Сигналы тревоги из православной Новороссии
На модерации
Отложенный
Почти месяц назад автор данных строк в программе Аркадия Мамонтова «Специальный корреспондент» заявил, что если кто-то из духовенства каноническойЦеркви на Украине думает, что ему удастся отмолчаться, отсидеться, то он глубоко заблуждается. В новом неонацистском государстве, которое строит захватившая власть вооруженным путем киевская хунта, места Московскому патриархату не будет. Это утверждение не имеет ничего общего ни с предвидением, ни с пророчеством. Оно основано на простом анализе бандеровско-фашистской идеологии, навязываемого киевским режимом тоталитарного образа мысли, религиозного облика антирусской униатско-раскольнической среды, а также первых шагов лиц, занявших киевские кабинеты и улицы…
Уже в первые два месяца пребывания у власти ставленники майдана и представители западно-украинских экстремистских организаций отметились вторжением на заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского патриархата и предъявлением иерархам своих требований. Даже по меркам коммунистической эпохи гонений на Церковь это неслыханно. К числу тревожных свидетельств начавшегося давления на Православие относятся угрозы самообороны майдана захватить и передать в руки филаретовских раскольников святыни нашей веры — Киево-Печерскую и Почаевскую лавры (последняя провела даже несколько дней в осаде); преследования, допросы и попытка ареста некоторых священнослужителей УПЦ МП; травля Московского патриархата в ставшей украинским мейнстримом радикал-националистической прессе. В отдельных местах, например в Сумах и Одесской области, от епископов и священников требовали публичного выражения преданности майдану и его «идеалам», угрожая в противном случае насилием и расправами. Не надо думать, что такие действия являются частными эксцессами, досадными издержками «национальной революции», которую, что совершенно очевидно, каноническая Церковь не поддержала и никогда не поддержит.
Адский лик украинской «национальной революции», обнаруживший себя в Харькове, Славянске, Мариуполе, а самым чудовищным образом — в Одессе, заставил многих благодушных теоретиков осознать серьезность угроз, которые несёт народу и Церкви новый киевский режим. Сам по себе акт изощренного убийства и сожжения десятков безоружных людей, в том числе женщин и детей, стал свидетельством глубокой ненависти бандеровцев не только к русскому народу, но и к христианству, с его ясно выраженным Духом и непреложным нравственным законом. Новые эсэсовцы показали, что в своей дьявольской злобе они готовы на любое безумие.
Помимо акта массового убийства, они совершили еще одно злодеяние, менее отмеченное прессой, но крайне показательное. Я говорю о варварском уничтожении православного храма-палатки на Куликовом поле. Значимость этого христоненавистнического акта особо подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в соболезновании, направленном Высокопреосвященнейшему митрополиту Одесскому и Измаильскому Агафангелу. Этим символическим актом сожжения храмового помещения бандеро-нацисты показали, какая участь в их «новом порядке» уготована Украинской Православной Церкви Московского патриархата.
Вскоре после одесской трагедии 2 мая на сайте Одесской епархии УПЦ МП появилось «Открытое Обращение Одесской епархии Украинской Православной Церкви». Обращение адресовано представительствам ООН и ОБСЕ, Турчинову, Авакову, Махницкому и послушным Киеву одесским властям. В Обращении приведены факты провокаций и угроз в адрес Православной Церкви, говорится о двух крайне тревожных признаках подготовки расправы над православной Одессой. Первый – оголтелая, чудовищная клевета провокаторов-националистов, которая стала активно распространяться в Интернете: якобы утром 2 мая во время молебна за Святую Русь некий одесский священник раздал прихожанам-«сепаратистам» оружие, из которого те «расстреливали мирных жителей». Второй признак — угрозы физической расправы в адрес правящего архиерея Одесской епархии УПЦ МП, видного поборника церковного единства митрополита Одесского и Измаильского Агафангела. Многие видели эти угрозы в Интернете, теперь они приобрели новое качество — они стали доходить до адресата.
Как защитить духовенство, верующих, храмы канонической Украинской Православной Церкви по всей Украине и прежде всего в Новороссии, на которую сегодня направлено острие фашистского клина? Однозначного ответа нет. Понятно лишь, что так, как хотят сделать это авторы Обращения Одесской епархии, — увы, не получится. Да, в Обращении подобрана прекрасная законодательная база. Да, оно написано на выразительном украинском языке, где-то даже с галицийскими элементами. Да, его авторы склонили головы перед предводителями хунты настолько низко, что величают их исполняющими обязанности президента, министра, прокурора и т. д. Однако паны, пришедшие к власти на штыках «Правого сектора» и чинящие кровавую расправу над собственным народом, ничего этого не оценят. И защищать «москальскую» Церковь они не будут. Как не будут это делать чиновники ООН и ОБСЕ, спокойно «проглотившие» в своё время расправы над Югославией, Ираком, Ливией и до сих пор не ответившие ни на один отчаянный призыв защитить на Украине хотя бы основное право человека — право на жизнь.
Протоиерей Андрей Новиков
Комментарии