Без паники!

На модерации Отложенный

«Без паники!» - это я адресую в свою первую очередь самому себе. Хотя паники и не было. Был гнев. Всепоглощающий гнев. Желание немедленного возмездия карателям Одессы. Ввода российских войск. Кары небесной на их головы.

Но, по прошествии нескольких дней, когда эмоции улеглись, осели мрачным грузом в душе, заработал рассудок.

Паника случилась в патриотических медийных кругах после встречи Путина с председателем ОБСЕ и оглашения пожеланий ополченцам Донецкой республики перенести референдум. Договорились до чуть ли не открытого предательства Путиным Юго-востока Украины. Так ли это?

 

Давайте рассуждать.

 

Начать, думаю, стоит с банального: есть стратегия, и есть тактика. В стратегическом плане Путину отступать некуда. После присоединения Крыма он сжег мосты. Никто и никогда, если говорить о западных правителях, явных и скрытых, этого ему не простит. Он посягнул на «святое» - на монополярный мир и гегемонию Запада (в лице США) править этим миром. Разворачивающееся на наших глазах противостояние на Украине лишь подтверждает это. Поэтому понятия «предатель», «пошел на попятную» и т.п. можно отмести сразу. Всерьез можно говорить лишь о тактике в данный текущий момент.

 

Итак, что мы имеем?

Первое. Прояснилась стратегия США на ближайший период. Их первоначальный план по установлению власти марионеточного проамериканского правительства над всей Украиной, изгнанию ЧФ из Севастополя, принятия Украины в НАТО и размещении новых баз потерпел фиаско. Набирающее силу сопротивление жителей Юго-востока на фоне экономической деградации грозит не только свержением хунты, но и, в перспективе, зачисткой Западной Украины от фашиствующих радикалов. В сложившихся условиях, США выбрали вариант резкой эскалации насилия, конечной целью которого является втягивание России в гражданскую войну на Украине и ввода российских войск. Дабы иметь «законный» повод для ввода «миротворцев» НАТО на западную часть Украины. Вариант силового подавления Сопротивления и установления «конституционного порядка» хунты несостоятелен. Не смотря на прогрессирующий долбоебизм американского политического истеблишмента и крайне низкий IQ самоназванных правителей Украины, они понимают, что ни финансовых, ни материальных, ни моральных ресурсов для этого нет. Пример Славянска наглядно показал чего на самом деле стоит вся их разномастная, сколоченная наспех «боевая группировка». Поэтому избран вариант террора против местного населения, как провокация России. Прямым доказательством является то, что каждый приезд для инструктажа высокопоставленных лиц американской администрации в Киев сопровождается новой вспышкой насилия. А так же условия, на которых МВФ выдал первый транш обещанного кредита в 17 миллиардов. Там совершенно недвусмысленно выдача кредита привязана к продолжению, так называемой, АТО на востоке Украины.

 

Второе. Европа оказалась на историческом распутье. Яростно поддерживая Майдан, она, конечно, преследовала свои шкурные интересы. Будь Ассоциация Украины с ЕС подписана Януковичем, Украина превращалась бы в экономическую и политическую колонию Евросоюза с главенством директив Брюсселя над местной законодательной властью. С разрушением промышленности и сельского хозяйства, дабы открыть Европе 45-ти миллионный рынок сбыта в условиях нарастающего кризиса. Но США спонсировали Майдан и финансировали подготовку боевиков не для того, чтобы помочь старушке-Европе пережить экономические трудности. Они вели свою игру. И теперь, исходя из реалий складывающейся обстановки, следование в кильватере политики США становится для Европы самоубийственным. Поскольку заполучить рынок сбыта в лице Украины уже не получилось, а в перспективе маячит разрыв экономических связей с Россией. Выгодно это только США. Они убивают двух зайцев – втягивают Россию в братоубийственный военный конфликт и гадят экономическому конкуренту – ЕС, загоняя его силой в «Атлантическую зону свободной торговли», столь долго лелеемую ими, т.е. под свой окончательный протекторат.

 

В связи с этим в Европе закипели нешуточные страсти. Тут следует сделать небольшое отступление. Когда мы говорим «Европа», то под этим следует понимать в большей степени «Германия». Поскольку на сегодняшний день Германия единственный экономический локомотив ЕС. Все остальные сдулись. Особняком стоит Великобритания. Франция, чей госдолг уже перевалил за ВВП и чей президент не имеет политического веса даже в своей стране, тоже не игрок. Поэтому решает Германия, тот, «кто платит музыку». И вот именно в Германии бизнес-сообщество встает на дыбы от перспективы потерять миллиарды уже вложенные в Россию, а так же товарооборот ценой в 400 миллиардов. Это не шутки. Меркель, вернувшаяся с посиделок с Обамой, где обсуждались новые санкции против России, попала практически под обструкцию, поскольку голоса протеста против ее политики звучат уже не только из оппозиционных партий в Бундестаге, но и из ее собственной. Если США удастся раскурочить Украину до основания, прервется транзит российского газа. А «Северный поток» и недостроенный «Южный» пока не в состоянии компенсировать его. Если же США удастся столкнуть Россию и НАТО в лоб, то транзит газа прекратится полностью. И для Европы это окончательный пиздец без метафор и кавычек. Поскольку американский сланцевый сжиженный газ для Европы это даже не журавль в небе, а муха в стратосфере. Нет ни принимающих, ни перерабатывающих мощностей. Да и ценой он выше. Такой вот шах и мат Европе. Россия же, пусть и с возможными потерями, перебросит энергопотоки на Восток, в Китай и Индию.

Есть над чем задуматься. И процесс идет. Брюссельская бюрократия и политические vip-путаны пока идут на поводу Штатов. Но промышленное лобби, выступающее против, консолидируется. Просыпается и электорат, не смотря на массированную бомбардировку «независимых» СМИ. Красноречивым свидетельством чего является открытое письмо Путину немецкой общественности и прошедший в Берлине 40-ка тысячный марш под гимн России из динамиков. Кто-нибудь, скажите, мог себе такое представить раньше? В сети появились ролики с выступлениями немецких депутатов Бундестага, призывающих на митинге послать Брюссель к чертовой матери и прекратить конфронтацию с Москвой. Есть так же ролик с выступлением депутата австрийского парламента, где он приводит кадры готовящейся агрессии НАТО на Украину – составы с бронетехникой без опознавательных знаков, движущиеся на Восток – и призывает остановить провокацию за спиной избирателей. Голоса европейских интеллектуалов из право и леворадикальных лагерей, традиционно выступающих против культурной и политической гегемонии США, прорывают информационную блокаду.

Да чего уж говорить, если даже в чешском парламенте, исконно-традиционно русофобском, разгораются дебаты на ту же тему. Как написал бы небезызвестный «дочь офицера из Крыма», в Европе все не так однозначно. Далеко не однозначно. Народ просыпается не только в России. До многих начинает доходить, с каким глубинным вызовом столкнулась цивилизация.

 

Давайте теперь вернемся к Путину и посмотрим, с учетом всего вышесказанного, на его переговоры с ОБСЕ. Под этим углом.

Во-первых, приехали сами европейцы. Со своей инициативой. В которой, в отличие от Женевы, повстанцы Юго-востока Украины приглашаются на переговоры с властями Киева, то есть, де факто признаются, как политический субьект.

Во-вторых, Путин не призвал Ополчение Донбасса сложить оружие и отменить референдум. Всего лишь попросил перенести. Если представить, что переговоры бы состоялись, Ополчение было бы окончательно политически легитимизировано.

 

Но Киев отверг переговоры сразу, а ополченцы, посовещавшись, не согласились переносить референдум.

Что мы с этого имеем? Путин показал еще раз миру готовность к мирному процессу и выбил почву из-под ног тех, кто вещал о полной зависимости Ополчения от Москвы. Прекрасный тактический ход. Но! Самое главное, Путин дал Европе последний шанс откреститься от киевской хунты и уклониться от давления США по этому вопросу, сохранив лицо. Европейцы призывали Киев пойти на переговоры? Призывали. Киев пошел? Нет. Все, тогда действуйте сами – вот, что могла бы артикулировать Европа. И в перспективе, если не дай Бог, до этого дойдет и США начнут сколачивать группировку НАТО для войны с Россией, это могло бы содействовать ее развалу.

Я не ведаю, какая закулисная работа по дипломатической и экономической линии идет сейчас между Россией и Европой, но полагаю, что весьма бурная. И если есть хоть малейший шанс опереться на здравомыслящие силы в Европе и предотвратить полномасштабную войну, то его необходимо использовать. Что Путин и сделал.

 

Теперь вернемся к ситуации, складывающейся на Украине.

Думаю, что сдержанность Путина и демонстративный отвод войск от границы с Украиной продиктован не только нежеланием играть по правилам США, но и тем обстоятельством, что Украина в массе своей, особенно ее центральная часть, не говоря уж про западную, еще не «дозрела», не дошла до той точки кипения, когда ввод миротворческого контингента будет воспринят адекватно. Страшная трагедия в Одессе высветила многое. Казалось бы, она должна была отрезвить, если не всех, то бОльшую часть общества, в том числе и майданутых. На деле же мы увидели массовую эйфорию от «победы» над «колорадами». Как и почему это случилось, откуда корни этой заразы я подробно описал в «Прививке Крыма». И, к сожалению, это подтверждается.

Да, сама Одесса нехорошо затихла, убитая горем, оглушенная зверством. И если раньше опросы давали картину в 70% жителей поддерживающих пребывание Одессы в составе Украины (пусть и с оговорками), то сегодня расклад явно поменялся. Да, после Одессы стремительно множатся ряды ополченцев в Донбассе. Но все же… Все же по-прежнему велик процент тех, особенно среди молодых, выросших на учебниках Сороса, отравленных с детства, кто воспринимает Россию с бандеровской позиции, как векового врага и оккупанта. И с этим нельзя не считаться. Ну, представьте, Россия уже сегодня вводит войска и, тем самым, дает огромный козырь коломойским рекрутировать в армию и нацгвардию не только идеологически прокаченных правосеков или наемников за бабло, но и молодежь с юношеским пылом готовую «защищать родину от агрессора». Этих мальчишек и девчонок придется убивать и нести горе в их семьи. Что вызовет дальнейшую цепную реакцию ненависти и мести.

 

Украина должна своими руками раздавить того монстра, что вырастила в себе. В этом, если хотите, очистительная карма. 23 года украинцы откровенно попустительствовали русофобии, что внедрялась в умы их молодого поколения и отравляла мозги старшему. Выходила на редкие митинги в защиту языка и против ущемления русских школ, но не более. Активнее всех протестовал только Крым. У большинства была, а у многих до сих пор, позиция «моя хата с краю». И только теперь, когда хата загорелась, начался процесс очищения. В первую очередь мозгов. И Россия поможет. Обязательно поможет. Но только тогда, когда вы захотите этого. Захотите по-настоящему. И начнете бороться. Как Крым.

 

Время работает на нас. Как бы цинично это не звучало, но с каждой террористической атакой, беспределом, творимым правосеками, растет число сторонников Сопротивления. 2-го мая «очнулась» от анабиоза Одесса. 9-го мая – Мариуполь. Хотя процесс и обоюдоострый. Чем дольше не вмешивается напрямую Россия, тем большее количество молодых душ хунта замарает в крови, повяжет кровью, искалечит судьбы и лишит будущего.

 

Россия, конечно, уже помогает. На Украину уже стекаются добровольцы, в первую очередь кубанские и донские казаки, ополченцы Крыма. На границе с Луганской областью заработали «окна». Поступает оружие и связь. Поскольку Донецкая республика четко обозначила свою позицию и вступила в борьбу. И это абсолютно симметричный ответ хунте. С ее стороны выступают западные наемники, число которых уже перевалило за несколько тысяч, по последним данным только на днях полторы тысячи боевиков были перекинуты из Сирии, где они прошли обкатку. С нашей стороны – добровольцы. С их стороны – террор. С нашей – отпор. И правда на нашей стороне. Поэтому нам не требуется покупать кого-либо за деньги. Или сжигать заживо, чтобы доказать свою правоту.

 

Я не знаю, на какие еще зверства и преступления решится хунта. Но судя по тому, что она уже успела натворить и настрою их хозяев, они готовы буквально на все. И я не знаю, сколько у Путина хватит выдержки не вмешиваться явно. Но думаю, если украинские войска начнут применять тяжелое вооружение, артиллерию, «Град» против восставших городов, Россия ответит как минимум точечными ударами для подавления их огневых точек.

 

И тогда уже начнется совсем другая история. Еще более кровавая и жесткая.

 

Путь, что нам предстоит пройти, при любом раскладе не будет легким.

 

Но выбора здесь нет.

 

Войну начали не мы.

 

Мы ее должны закончить.