Кризис лоскутного государства
КАК ЛОСКУТНОЕ ОДЕЯЛО ТРЕСНУЛО ПО ШВАМ

Михаил КАЧЕНКО
За последние месяцы слышно много громких слов и заявлений о новой украинской нации, родившейся в горниле революции, о настоящем единении и, наконец, единстве всей, такой разной, Украины, которая (ура!) забыла все разногласия между регионами. Сказано было много, а толком ничего так и не произошло. Единство существует только на «патриотических аватарках» и надписях в углу украинского телевизионного экрана.
А ведь как все было, помните? Всего за четыре месяца революционных событий на несогласных с революционными событиями жителей Украины было вылито столько грязи, сколько не отмыть теперь уже никогда.
.

Вспомните, как нас называли по телевизору? Сначала идиотами, не понимающими либеральных ценностей ими обожаемой Европы. Затем идиотами, не видящими, какой ужасный изверг правит нэнькой. Затем — идиотами, которые, в отличие от «воинов света, воинов добра», не может назвать случившийся переворот позитивным явлением.
Куда уж нам, идиотам и юго-восточному быдлу, понять, что к власти пришли молодые, энергичные, новые политики, пришли в нужный момент для страны, именно эти новые лица поднимут с колен многострадальную Украину, привьют европейские ценности, вспомнят о народе и о культурном многообразии жителей большой страны! Именно эти люди пришли к власти, да? Ничего не путаю?
Продолжать логическую цепочку можно дальше, но мы закончим на последнем звене. Кто мы нынче? Сепаратисты, террористы, предатели родины, кровавые изверги, убивающие, похищающие, уничтожающие своих соотечественников.
Все так, конечно.
Но вот тут, честно говоря, возникает один важный вопрос: а что такое наша украинская Родина? Я ходил в украинскую школу, учил украинский язык, украинскую историю. С малых лет знакомился с украинской культурой, традициями, народом. Я слушал гимн, смотрел на герб, флаг — учителя говорили, что это самый важный кирпичик в основе украинского государства.
Тем не менее, за всю свою жизнь я так и не понял, кто такие украинцы на самом деле. Изучая украинскую культуру, понял, что во всех учебниках идет четкое разделение на украинские земли на западе с одним перечнем культурных ярлыков — и на остальные украинские земли с совершенно другим. Изучая историю, мы проходили мимоходом историю еще трех-четырех государств, в состав которых входили земли нынешней Украины.
Изучая литературу, мы точно так же рассматривали западноукраинских авторов отдельно от других украинских писателей и поэтов. Ну, и так далее — абсолютно со всем, что связано со словом «украинское». Причем, это разделение, этот переход был настолько резким, четким, даже ошеломляющим, что не спасали никакие, по идее, смягчающие фразы вроде «украинский народ всегда стремился быть единым, но в силу разных факторов ему всегда все мешали».
Так все же, кто такой украинец? Что можно назвать украинским? Где культурное ядро украинской нации? В конце концов, существует ли украинская нация? Да по-моему, все очень просто: нигде не существует. Нет ее, украинской нации. Есть лоскутное государство Украина, в которой живут абсолютно разные люди, и жизненный уклад и мировоззрение одних идет вразрез с мировоззрением других. Украина получила свои земли натурально на халяву — волей доброго царя, доброго генерального секретаря компартии, еще кого-то; и ни за что из этого она не боролась. Читать дальше
Комментарии