УРАВНЕНИЕ ДЛЯ УКРАИНЫ
Нужно быть очень хорошо информированным человеком, чтобы профессионально судить о положении на Украине. Тем не менее, на основе имеющейся информации можно сделать достаточно надежные общие выводы.
1) После недавних событий на Юго-Востоке Украины (Славянск, Одесса) становится ясным, что мира между этими регионами и Киевом (точнее киевскими властями, поощряющими экстремистские настроения, рознь между регионами, толкающим ЮВ к выходу из состава Украины. Фактически главный сепаратист на Украине и есть сам Киев) не будет. Почему людям в Донецкой области, чтобы показать свое неприятие действий и политики Киева, приходится строить баррикады и готовиться стоять насмерть, - других забот нет? Нет посевной, на которую нацелено работающее население, в противоположность неизвестно на какие средства живущим «правосекам»?
Теперь говорить «в Украине» уже не приходится, надо говорить «на Украине», т.е. где-то в этом регионе, но не в стране «Украина», поскольку таковой просто нет, очевидно, никогда не было и никогда не будет – есть географический регион с чрезвычайно пестрым по ментальности населением, которое вместе в нынешнем формате не уживется. России не нужна разделенная Украина, Европа или мир – России нужны 7 млрд. населения планеты, работающее на общие цели. Если бОльшая и наиболее производительная часть населения Украины оказывается «неправильной» и вредоносной для властей в Киеве и экстремистски настроенных «западенцев», то прощай такая Украина. То небольшое, что останется от Украины после выхода Юго-Востока, пусть трепят кто и как хочет, не жалко (а в голодоморе на современном этапе, без сомнений, будет виновата Россия).
2) Если на предстоящем референдуме население выскажется в пользу присоединения к России (скорее проголосуют за независимое существование с тесными экономическими и духовными связями с Россией, но не суть), то Россия без всяких колебаний пойдет навстречу такому пожеланию. России не приходит в голову «присоединять» ЮВ к себе, но если Юг или Восток Украины выразят такое пожелание, его следует приветствовать. 23 года бузы и бардака на Украине заставляют усомниться в том, что Украина способна народить управленческие таланты и одновременно служит доказательством того, что Украина в своем текущем составе существовать не будет.
3) А шире говоря, на повестке дня стоит вопрос о создании Российского Союза – на первом этапе неформального объединения бывших республик Советского Союза. Ни одну из бывших республик Россия не будет принуждать к участию в таком союзе, но такую организацию нужно иметь наготове (разработать на институциональном уровне и держать в резерве). На негативной стороне: не стоит ожидать, что донецкие шахтеры с мизерными заработками горят желанием сменить украинских олигархов на российских. Смысл присоединения к России в том, чтобы войти в мир русских смыслов и ценностей, а с этим у нас дело пока обстоит далеко не показательно. Одновременно с этим, не хотелось бы вместе с прибывшими частями Украины заразиться ментальностью «А что его пробовать, сало они и есть сало», или «Что таки я буду с этого иметь?». Россия в общем и целом сегодня – мононациональная страна где русские составляют 85% населения, это хорошо, это следует оберегать: Азия в Российском Союзе не поглотит Россию.
4) Ни в коем случае не подталкивать Запад к экономической помощи Украине, чтобы не давать возможности Украине быть обязанной Западу: лучше самим немного поступиться, чем позволить Западу завоевывать позиции на Украине, а Киеву указывать на Запад как на лучших друзей.
5) Все и любые разговоры с «простыми людьми» на улице (по-английски это называют “menonthestreet”), вплоть до водителя грузовика-узбека в Подмосковье показывают, что все собеседники отлично понимают характер американской и западной в целом политики в мире и на Украине в частности. В этом смысле украинский кризис сыграл нам на руку. Тех, кто бы заблуждался относительно американской демократии, относительно американского печатного станка, не нашлось. Украинские события ярко высветили природу и дух западной политики и, таким образом, абсолютное большинство населения в России не испытывает иллюзий относительно политики Запада. Это, как ни парадоксально, усложняет задачу для руководства России, поскольку очевидное банкротство Америки и Европы в мировой политике делает необходимым для России брать инициативу в свои руки, самой прокладывать курс на геополитическом уровне, т.е. вести активную, а не пассивную, реактивную политику. Жизнь, таким образом, усложняется. При этом стоит помнить, что правящие круги в Америке и Европе, совсем не обязательно выражают общее мнение в этих регионах: одну из лучших и правильных оценок положения на Украине и роли Америки там очень неожиданно дал киноактер Стивен Сигал, который как заправский политолог все очень точно расставил по своим местам.
6) Всякое оскорбление русского языка как такового, гонения на русскоговорящих граждан Украины нужно рассматривать как жесточайшее преступление, как языковой и культурный геноцид. Пусть крайние националисты, которые не нашли для себя другой идентичности кроме идентичности на базе ненависти к «москалям», для начала зарекутся когда-либо в своей мерзкой жизни говорить по-русски, не думать по-русски, обяжутся не слушать русский язык ни в каком виде (не смотреть фильмы и не слушать русской музыки). С нашей стороны с такими националистами нужно демонстративно разговаривать через переводчика.
7) Как бы ни разворачивались события, Россия ни в коем случае не нацелена на то, чтобы «отхватить кусок Украины» - мы говорим о приобщении части населения, находящегося под гнетом сепаратистов в Киеве (именно так) к своим исконным смыслам, одинаково равным как для России, так и, скажем, для Донецкой области. Духовное следует считать отдельно, материальное – отдельно: даже если экономика неблагоприятна, она станет благоприятной, если люди этого захотят. Если В.Путин предложил отложить референдум с 11 мая на более поздний срок, то хотелось бы надеяться, что это делается с желанием в конечном итоге увидеть ЮВ в составе России. Похоже, это отвечало бы правде жизни.
Комментарии
Не показана роль США. Они никак не захотят просто так взять и уйти.
И, главное, что делать с бандеровцами? Если Вы хотите уничтожить физически несколько миллионов человек, то Вы тоже фашист. А сами они не исправятся, ибо так воспитаны. Уже писал, что фашизм в Германии был уничтожен войной, с физической потерей основных носителей нацизма. А затем в течении 2-3 х поколений проводилась насильственная денацификация под внешним управлением. Неонацисты там и сейчас есть.
Куда Вы в своих размышлениях дели США? Они никуда не собираются уходить.