Имя Победы – Сталин

На модерации Отложенный

Российское военно-историческое общество и ВГТРК при поддержке Министерства культуры РФ объявили конкурс «Имя Победы», приурочив его завершение к 9-му мая – Дню Победы Советского Союза в Великой отечественной войне.

Кто же, по мнению инициаторов конкурса, может претендовать на звание «Имя Победы»? Первый в списке конкурсантов назван (представьте себе!) пушкинский Вещий Олег, живший ещё до крещения Руси. Нашлось там место и Махно, и Троцкому, и Тухачевскому, и Мстиславу Тьмутараканскому, и…Короче говоря, претендентов на звание «Имя Победы» в том списке 100 (сто!).

Галина Кускова, писательница и журналистка, попросила участника Великой Отечественной войны, маршала Советского Союза и, по определению одного известного писателя, «самого грамотного и начитанного министра обороны СССР» Дмитрия Тимофеевича Язова прокомментировать список: те имена, которые в него вошли, и особенно то имя, которое в список не попало. Имя Победы.

Д.Т. Язов: Почему в этом списке отсутствует главный организатор нашей Великой Победы Иосиф Виссарионович Сталин? Для меня в этом нет ничего удивительного. «Творцы» списка действовали по известной схеме, заимствованной у американцев. Те в своё время также определили 100 великих полководцев. Открывал список, естественно, Вашингтон, а дальше…Кого там только не было – и Атилла, и Чингисхан, и Чан Кайши. Нашлось место и Гитлеру. Но Сталина, победившего этого «великого полководца», в том списке не было. Включили, правда, наших маршалов Жукова и Конева. Первый занял 74-е место, второй – 56-е.

 

Понятно: им невыгодно вспоминать Сталина, тогда ведь трещит по всем швам миф об их решающей роли в разгроме гитлеровского фашизма. А сейчас у них появились последователи в нашей стране, и конкурс, предложенный для определения «Имя Победы», тому подтверждение.

Великий русский писатель Бунин, будучи убеждённым противником Советской власти переживал, когда Сталин поехал на конференцию в Тегеран: как бы с ним чего не случилось. Все и всех надежды на благополучный исход войны были связаны с этим именем.

Корр.: Я где-то читала, что Черчилль ставил советского лидера в один ряд с крупнейшими фигурами русской истории и предлагал присвоить ему звание «Сталин Великий»…

Д.Т. Язов: Это было в Тегеране, где отмечали юбилей Черчилля. Знаете, что ответил Сталин? «Почести, которые воздаются мне, принадлежат русскому народу. Очень легко быть героем и великим лидером, если приходится иметь дело с такими людьми, как русские…» А в предложенном сегодня списке нет никого, кто бы мог превзойти Сталина. Мне думается, список этот готовили дремучие люди. Да, Жуков – великий полководец, но разве он может затмить Сталина? Никто, кроме Сталина, не мог говорить на равных с Рузвельтом и Черчиллем, проводить конференции, одерживая там блестящие дипломатические победы, добиться открытия второго фронта, а после победы над Германией помочь американцам разгромить Японию. Без нас они бы  барахтались там, по их собственным оценкам, от года до двух, потеряв при этом миллион своих солдат и офицеров. А мы обошлись минимальными потерями и закончили войну меньше, чем за месяц: 8-го августа начались боевые действия, а уже 2-го сентября на американском крейсере «Миссури» был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии.

Зачем организаторам конкурса понадобилось загромождать список претендентов множеством случайных, а иногда и сомнительных персонажей? Думаю, чтобы «разбавить» ими действительно великих людей вытеснить их из Истории Отечества и памяти народа.

Корр.: Скорее всего организаторами, как в своё время Хрущёвым, двигала ненависть к Сталину. И зависть. Они сознавали, что включить его имя в список - значит «обречь» его на бессомненную победу в конкурсе. Так уже было, когда попытались назвать «имя России».    

Д.Т. Язов: Всё это делается не только для принижения роли Сталина, но и для оскорбления великого русского народа, который внёс несоизмеримый вклад фашистами. Сейчас очень многие высказывают, мягко говоря, озабоченность тем, что идёт неприкрытый пересмотр итогов Великой Отечественной войны и роли в ней Советского Союза. Пытаются поставить на одну доску Сталина и Гитлера. Объясните мне, какую роль в жизни общества играет на этом фоне предлагаемое нам голосование? Говорят ведь, что о человеке судят по его делам. Вот, к примеру, Махно. Что он сделал для народа, для Родины? Он просто был предводителем бандитской шайки. Помните фильм «Свадьба в Малиновке»? Или возьмём предлагаемого нам как символ Победы Мстислава Тьмутараканского. Как голосовать за человека, о котором, кроме узких специалистов, никто ничего не знает? Ещё один конкурсант - Щеня Даниил Васильевич. Знаете такого «знаменитого» победителя? Нет? Вот и я не знаю. Меня умилило присутствие в этом списке нашего былинного богатыря Добрыни Никитича (Илья Муромец при этом отсутствует в списке). Не хватает только Кощея Бессмертного – тоже ведь известный персонаж.

Наша либеральная общественность до сих пор находится под гипнозом лживых хрущёвских фантазий. По сравнению со Сталиным, Хрущёв мелкий завистливый человек. Ему уж очень хотелось быть великим руководителем. Но чтобы быть таким, нужно иметь ум, знания и авторитет, а если нет ни первого, ни второго, ни третьего, остаётся одно оружие – ложь.

Корр.: Я недавно перечитала пресловутый доклад Хрущёва о культе личности. Какой-то невероятный сгусток почти истеричной злобы. Человек непредвзятый не может не усомниться в правдивости обвинений, предъявленных Генералиссимусу.

Наверное, многие из тех, кто огульно охаивает Сталина, просто не читали этот доклад…

Д.Т. Язов: Меня недавно порадовало признание Владимира Соловьёва, популярного телеведущего, который в беседе с А.А. Прохановым сказал:

«Хрущёв был всего лишь зоологический антисталинист. Настолько боялся тени Сталина и имени Сталина, что пытался любой ценой его вытравить, чтобы его собственные преступления не всплыли».

Корр: Наверное, он тоже прочитал доклад Хрущёва…

Д.Т. Язов: Просто он умный и думающий человек, в отличие от большинства нашей либеральной элиты. Кстати, в том же разговоре он отметил, что нет ни одной страницы Истории, которую бы кто-то не испоганил. Великую Победу - и ту пытаются очернить, измазать, загадить. Тот «великий» Хрущёв утверждал, что мы могли победить и без Сталина. Сталин в годы войны был и Председателем Совета народных комиссаров, и наркомом обороны, и руководителем Ставки, и Верховным главнокомандующим. Не командующие фронтами определяли, где наносить главные удары, а Сталин, Генштаб, Ставка Верховного главнокомандования. Сталин держал в руках все рычаги снабжения армии необходимыми ресурсами, решая какому фронту и сколько дать танков, самолётов, боеприпасов. Поэтому сказать, что кто-то мог победить без Сталина - нелепость и непроходимая глупость.

Возьмите ситуацию в Сталинграде. Немцы заняли почти весь город. Чуйков удерживал лишь небольшую часть у самой кромки Волги. Чтобы окружить и разгромить немцев, понадобилось создать новый фронт. Юго-Западный. Кто мог его создать и обеспечить ресурсами? Жуков? Василевский? Нет. Они вносили предложения, а решения принимал, обеспечивал людьми и вооружением главнокомандующий – Сталин. Мог Жуков создать 4 танковых корпуса для проведения этой операции? Нет.

А снабжение армии? Все ведь пути были отрезаны, Волга находилась под непрерывным огнём противника! Что делает Сталин? Он распоряжается снять с Байкало-Амурской магистрали, которую начали строить ещё до войны, рельсы со шпалами и доставить их к месту будущей железной дороги. За полтора месяца построили дорогу от Саратова до Астрахани! По ней вывозили раненых, шло пополнение, техника, боеприпасы, продовольствие. Дорога обеспечивала фронт всем необходимым.

На данном отрезке времени Верховного главнокомандующего не мог заменить. Никто.

А наш первый салют в честь освобождения от фашистской нечисти Орла и Белгорода? Кто его придумал? Сталин. Он пригласил к себе Штеменко и Воронова: «Не знаете, как раньше отмечали победу?» И Воронов, и Штеменко, люди образованные, отвечают: «Колокольным звоном». Сталин: «Это нам не подходит. А как Вы думаете, товарищ Воронов, если мы организуем салют в честь нашей победы?» - «Это было бы хорошо, товарищ Сталин». - «Снаряды есть?» - «Есть» - «Сколько имеется орудий?» - «Сто.» - «А те 24 орудия, что стоят в Кремле, Вы считали?» - «Нет, товарищ Сталин». - «Значит, будет салют из 124-х орудий». Вот так…

Сталин был великим организатором. К началу битвы на Курской дуге мы имели перед немцами численное преимущество по самолётам, танкам, всем видам боевой техники. Это обеспечили наши заводы, можно сказать, из-под носа у гитлеровцев вывезенные вместе с рабочими и их семьями из европейской части страны на Урал, в Сибирь, другие восточные части регионы.

Корр.: Десятки эвакуированных предприятий осели в Омске. Мне рассказывали старожилы, работавшие на железной дороге, как это происходило. Тракторами подтягивали стальные плиты к будущему заводу. Ставили на них станки, подключали электричество, и начиналась работа. Рядом горели костры, чтобы можно было обогреть руки. Одновременно возводились стены…

Д.Т. Язов: У организаторов конкурса не хватило смелости услышать, какое имя на самом деле народ считает Именем Победы, поэтому его и не включили в предложенный нам список. У них, организаторов, не хватило духу услышать и потом сказать доброе слово об Иосифе Виссарионовиче Сталине. Я восполню этот пробел, сославшись на людей, которые взаимодействовали с ним в самые драматические моменты Истории.

Ф. Рузвельт, президент США: «Под руководством маршала Сталина русский народ показал ТАКОЙ пример любви к Родине, твёрдости духа и самопожертвования, какого ещё не знал мир».

У. Черчилль, премьер-министр Великобритании: «Я лично не могу чувствовать ничего иного, помимо величайшего восхищения, по отношению к этому подлинно великому человеку, отцу своей страны, правившему судьбой своей страны во времена мира и победоносному защитнику во время войны»

«Его влияние на людей было неотразимо. Когда он входил в зал на Ялтинской конференции, все мы, словно по команде, вставали и, странное дело, почему-то держали руки по швам».

Шарль Де Голль, Франция: «Сталин имел колоссальный авторитет, и не только в России. Он умел «приручать» своих врагов, не паниковать при проигрыше и не наслаждаться победами».

Перо Попивода, народный герой Югославии: «Весь его облик был таков, что вызывал уважение».

Риббентроп, министр иностранных дел фашистской Германии: «Наш главный и самый опасный противник – Советский Союз, а Сталин обладает большими способностями как стратег и государственный деятель, чем Черчилль и Рузвельт, вместе взятые».

Александр Керенский, из эмиграции: «Сталин поднял Россию из пепла, сделал великой державой, разгромил Гитлера, спас Россию и человечество».