Удар ножом в сердце русского - это типа просто "неосторожность"

Мигрант из  Азербайджана Орхан Зейналов, убивший Егора Щербакова, утверждает, что зарезал москвича не умышленно, а «по неосторожности»

«Бирюлевский убийца» просит смягчить статью

Фото: ИЗВЕСТИЯ

Орхан Зейналов, обвиняемый в резонансном убийстве в столичном районе Бирюлево москвича Егора Щербакова, а также его защитник завершили знакомиться с материалами уголовного дела. Теперь следствие направит его на утверждение в прокуратуру, а затем в суд. Сам Зейналов не согласен с окончательной версией об умышленном убийстве и просит переквалифицировать дело на статью о причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть человека. По мнению экспертов, таким образом он рассчитывает получить более мягкое наказание.

По словам защитника, после ознакомления с делом Зейналов не согласился с предъявленными ему обвинениями. Сейчас ему инкриминируется ч. 2 ст. 105 УК («Умышленное убийство из хулиганских побуждений»), которая грозит торговцу лишением свободы на срок до 20 лет или пожизненным заключением. Сам он утверждает, что Щербакова он убил случайно во время необходимой самообороны. В связи с этим Зейналов и его защитник направили следователю ходатайство о переквалификации уголовного дела на ч. 4 ст. 111 УК («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека»). 

Зейналов дожидается суда в столичном СИЗО «Матросская Тишина».

Он утверждает, что у него появились серьезные проблемы со здоровьем — якобы при задержании полицейские сломали ему ребра.

Эксперты считают, что, обратившись с просьбой о переквалификации обвинения на другую статью, Зейналов рассчитывает получить более мягкое наказание.

— По сравнению со ст. 105 УК ст. 111 УК по санкциям является чуть более мягкой — до 15 лет заключения. Она также не предусматривает суда присяжных, однако учитывая общественный резонанс дела, Зейналов вряд ли бы попросил его сам, — рассказал «Известиям» адвокат Евгений Черноусов. — Теоретически добиться переквалификации дела можно, но Зейналову это будет сделать трудно — судя по обстоятельствам, удар ножом пришелся в жизненно важные органы — в сердце. В этом случае усматривается умысел.

Среди адвокатов и силовиков уголовные дела по ст. 111 УК считаются неоднозначными. Так, сейчас между Следственным комитетом и Генпрокуратурой разгорелся ведомственный конфликт вокруг уголовного дела об убийстве 2 года назад москвича Владимира Шмойлова приезжими из Армении и Азербайджана. Следователи квалифицируют это дело по ст. 111 УК, однако прокуроры считают, что смерть мужчины была несчастным случаем, поэтому не утверждают дело.