А нам нужна одна победа!

На модерации Отложенный

А Нам нужна одна Победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!!!

Один из моих дядьёв с маминой стороны - Дмитрий Дмитриевич - имел бронь на случай войны. И очень страдал от этого, думая, что люди считают его тыловой крысой. Когда в 1943 году погиб его старший сын, он как-то извернулся и добился снятия брони. Из-за его великанского роста и необычной силы место ему нашлось только в железнодорожных войсках. Их часть восстанавливала железнодорожные мосты. Служил на совесть: многим запомнился своим добрым отношением к бойцам и огромной ненавистью к фашистам.

А в феврале 1945 года, получив ужасное ранение, остался без обеих ног. Победу встретил в госпитале. Жене Клавдии написал о себе всё как есть, был в ней уверен как в себе самом. Клава приехала его забирать домой, раздобыв чёрт знает где прекрасные итальянские туфли из мягкой кожи. Никогда у дяди не было такой шикарной обуви... и эта пара штиблет не пригодилась - протезы "прикручивать" было не к чему. Но туфли ему пришлись по душе, хранил их как зеницу ока. Да никто на них и не зарился: 45-ый размер мало кому был нужен..


Как уж они добирались до дому, одному Б-гу известно. Началась у них новая жизнь и совсем другие новые отношения... Сыновья смастерили для отца деревянную тележку, и 2 деревянных утюжка, которыми он отталкивался при передвижении от "землички родимой". В течение года его нашли 2 ордена и повестка из Собеса (или как он тогда назывался?). 
В Собесе ему настоятельно предложили переселиться в Дом-интернат для инвалидов войны, открытый на острове Валаам. Сторонними путями Клава узнала, что на острове в полуразрушенном Спасо-Преображенском монастыре и каменной пристройке собирают всех инвалидов города и области, чтобы они не портили своим внешним усечённым видом классическую красоту Ленинграда.

Клава встала "на дыбы", но после разъяснительных переговоров, она согласились отпустить своего мужа на курс лечения: вдруг у дядюшки новые ноги отрастут... 
Как этот самый год лечения вынес Дмитрий Дмитриевич - никому не известно. Сам он никогда ни одним словом не намекнул ни о чём плохом. Но когда Клава через год забрала его домой в облегчённом весе: усушка - утруска составила больше 30 кг.

День Победы в 1955 году семья отмечала широко. Я, первоклассница, для своих родных сплела из цветных ниток красивые закладки для книг. К этому времени у дядюшки родилось уже 3 внука, появилась своя машина (сыновья переоборудовали "Победу" под ручное управление). Дмитрий Дмитриевич освоил профессию помощника наборщика типографии. 

Первый тост за праздничным столом был такой: "За тех, кто не вернулся из боя!", второй - "За нашу Победу над фашистами!", третий -"За матерей и за любимых, которые любят нас больше себя!", четвёртый - "Чтобы не было войны!", пятый - "За Ленинград!" Порядок тостов соблюдался безукоризненно много лет - это даже я помню. 
И никогда не забуду тележку с утюжками и прекрасные итальянские туфли 45 размера, которые никто никогда не носил - с ними и похоронили моего дядю Митю.
С Днём Победы, дорогие!