Порочность Буржуазного реализма в искусстве и всякой публичности.
На модерации
Отложенный
Какая-нибудь тайная порочность, в большей или меньшей степени осуждаемая, и в большей или в меньшей мере проявлемая, полагаю, естественно свойственна каждому человеку, то-есть всем людям, без исключения . Однако, человек даже тайно совершая нечто порицаемое законом или общественной нравственностью, самим таинством совершения своего порочного поступка исподволь охраняет общественную недозволенность совершения такого поступка, и тем самым, хотя и не намеренно, но утверждает недозволенность совершаемого поступка. И таким естественным образом, в культуре общества, кроме публичной порицаемости, поддерживается подсознательное табу на отвергаемые законом или общественной нравственностью поступки. Эта естественная традиция умолчания тайных и негластных пороков личеости и общества, совершенно разумно, в силу её действенности, поддерживалась в советском обществе, при советской власти трудящихся, выражаясь парадигмой Социалистического реализма в искусстве и публичности. Но, когда в конце ХХ века социальный переворот сменил советскую власть трудящихся на власть социального класса носителей и приверженцев буржуазной нравственности, адепты этой власти и нравственности с буйным жеребячим ржанием и гиканьем охулил благородные навственные установки Социалистического реализма, оклеймив их "совково"-тоталитарными. И в своей инфантильной малоразумной спесивости, они визгливо провозгласили "свободу" индивидуалистической буржуазной нравственности как в личной жизни человека, так и в социальной жизни общества, а соответственно этому, - принцип буржуазной "свободы слова" и "свободы" действа в искусстве и всякой другой публицистике. Этот принцип буржуазной "свободы" фактически полностью освободил искусство и публицистику от ответственности за лживость содержания в воспроизводимых и публикуемых ими опусах, и вместе с этим, возвёл в категорию "демократического" художественного и гражданского достоинства обнажение всех тайных самых неблаговидных пороков и неприличностей человека.
Оправдывается такой публичный социальный стрептиз, поверхностно правдивым формально, фактом несомненного существования подобных пороков и непристойностей в реальной жизни общества. Бесспорно, в реальной жизни общества существют и мерзкея матерная брань, и циничный разврат, и бесчеловечная жестокость, и корыстный эгоизм проявляющийся в самого разного рода формах подлости, грабежа, воровства, продажности, предательсва, карьеризма, стяжательства; существуют пьянство, наркомания, гомосексуализм, педофилия, проституция; сущесвует маразм властности, спесивой бездарности, преступной глупости, ...и многие, многие другие социальные пороки, Однако, пака эти пороки стыдливо скрываются и тщательно утаиваются от общесвенного внимания, - их порочность в общественном сознании глубоко осознаваема, и совершенно категорически неприемлема общественной нравственностью. Однако как только все эти пороки становятся явлениями публичного их представления, изображения и обозрения в опусах амбициозно претендующих на принадлежность к искусству, к журналистике, к политологии, - все эти порки очень скоро неизбежно эмоционально блекнут, утрачивают свою острую категоричесую недопустимость и неприемлемость, и становятся в какой-то мере условно признанной общественной нормой, становятся тем, о чём ухмыльно зубоскальствуют: " конечно, это делать нельзя, но если очень хочется, то ... - можно". А такая перемен в восприяти самим обществом своих общественных пороков есть симптом деградации общественной нравственности, и культуры общества, есть симтомом цивилизационного одичания общества. Впрочем, такая социальнаы деградация эволюционно естественна, для всякого паразитарного по своей социальной сущности, общества, в том числе ,- буржуазного, и особенно, - буржуазно-компрадорского, какое вопиюще представляет собой сегодняшняя Россия.
Комментарии