Пропала связь...

Песков, пресс-секретарь Путина, обеспокоенно заявил некоторое время назад, что связь с Лукиным пропала, и что это совпало с началом антитеррористической операции на востоке Украины. Это не совсем правда, потому что операция началась ещё в 4:30 утра. А Лукин, кстати, как раз в то время, когда Песков публично "беспокоился", преспокойненько смотрел футбол в Донецке на стадионе с Ахметовым. Но я, собственно, не об этом.

Прежде всего, у нас нет возможности проверить слова Пескова и я вполне допускаю, что связь с Лукиным на самом деле пропадала. Интересно также в связи с этим вспомнить недавнее официальное заявление нескольких американских компаний, в том числе Microsoft, Oracle и SAT, о присоединении к санкциям против России. Ещё более интересно будет вспомнить о совсем недавнем сбое связи с российскими военными спутниками, когда вдруг на несколько часов был потерян контакт с девятью (!) спутниками сразу, чего не было уже много лет.

И потом, без видимых причин, связь восстановилась.
Думаю также, что даже не очень образованные люди знают, что элементная компьютерная база, как и базовое програмное обеспечение, в России уже давно не российские. А значит, в критической ситуации все российские программы уязвимы перед внешним вмешательством. И то, что произошло, очень похоже либо на проверку эффективности "жучков" в програмном обеспечении, либо на откровенное предупреждение.

Наверное, санкции в данной ситуации сослужат хорошую службу и заставят российские власти пересмотреть научное планирование и финансирование. Но на восстановление самостоятельности и реальной независимости уйдут годы. А также огромные ресурсы. Но на сегодня Россия вовсе не так уж неуязвима, как ей хочется думать.