Кошки и какашки

Лена и Линда все явления жизни делят на две части: на одни можно смотреть, на другие нельзя. Смотреть на котенка с переломанным позвоночником нельзя.
— Если хотите обрести смысл жизни, идите в кошачий приют дерьмо мыть, — бодрым голосом потомственного интеллигента говорит Елена, тормозя свою шикарную иномарку. — Отличное, кстати, средство от депрессии, — добавляет она и выключает двигатель.
Елена — дама. Состоятельная, успешная деятельница медиарынка, распределяющая свободное время между помощью детям-сиротам и брошенным животным. Сейчас мы идем домой к другой даме, Линде — экономисту, бывшему топ-менеджеру крупной международной компании, а теперь руководителю фонда помощи животным Zeus foundation. Дамы собираются показать мне Золушку, пятимесячного котенка с удивительной судьбой.
Открывается дверь — навстречу мне ползут или бегут, прихрамывая, четвероногие. Половина тел в свежих послеоперационных швах на аккуратно выбритой коже. На толстых нахальных мордах довольные улыбки. Никто не скулит, не мяукает. Это значит, что никому из них не больно.
— Они не люди. Они не знают чувства ущербности, — объясняет Линда, — если им не больно и они могут есть, значит, они живут и счастливы.
Чем отличается счастливый кот от несчастного? Он нагл и требователен. Даже если у него сломан позвоночник и он никогда не встанет на задние лапы, все равно он нагл и требователен. Я держу на руках Нюшу — черно-рыже-белого четырехмесячного котенка. Нюша урчит, как трактор, бессовестно подсовывает морду под руки и требует активного почесывания за ухом. Нет, не так, вот так лучше… Ну же, чешите меня, что вы как мокрые курицы! Так, достаточно, теперь играем в кошки-мышки. Вы мышка, естественно. Я сейчас вас ка-а-ак поймаю…
Чуть больше месяца назад Нюшу принес в один из московских кошачьих приютов ее хозяин. Сказал, что зверушка откуда-то упала, что-то сломала, орет, — и быстро убежал. Ветеринары сделали рентген: сломанные грудная клетка, позвоночник и задние лапы. Форма повреждений грудины точно воспроизводила очертания изящной женской туфельки.
Вообще-то любой врач и любой работник приюта в подобной ситуации выносит приговор: усыпить. Не потому что животное нежизнеспособно, но потому что слишком много возни — надо убирать какашки, мыть, делать клизмы и так далее. У нас людям столько внимания не уделяют, говорится обычно в таких случаях. И животное отправляется в царство вечной охоты. Пафос вселенской любви легко глушит любовь маленькую и конкретную.
Но тут произошло странное: конкретная блохастая, с головы до ног обкаканная Нюша смогла одолеть великую вселенскую любовь. На ее лечение стали собирать деньги по соцсетям — наскребли небольшую сумму и уговорили ветеринаров на скидки.
— Пока животное ест, оно борется, значит, надежда есть, — хладнокровно информирует Линда.
Дамы Лена и Линда вообще поразительно хладнокровны. Все явления жизни они делят на две части: на одни можно смотреть, на другие нельзя. Смотреть на котенка с переломанным позвоночником нельзя. Вот, собственно, и все. Никакой жалости. Надо просто его помыть, блох вычесать, покормить, сделать клизму, убрать какашки.
Я молча наблюдаю, как на моих глазах топ-менеджер Линда реализует совершенно новый для страны антропологический принцип: надо делать клизму и убирать какашки. И это проще, чем с пафосом усыпить.
Линда не волшебница. Она не умеет сшивать порванные позвонки и ставить животных на ноги. Но умеет вести ежедневную борьбу с поносами и запорами. Именно этим она и занималась. В это время Елена на всех доступных сетевых ресурсах рассказывала про Нюшу и изо всех сил давила на душевные струны интернет-пользователей.
Месяц назад Елене позвонила гражданка Израиля по имени Аля. И очень осторожно сказала, что котенок на фото ей понравился, но хотелось бы посмотреть.
Елена так обрадовалась, что тут же с яростным энтузиазмом начала доказывать, что брать такого котенка — чистое безумие. Аля явно приободрилась. Уже более твердым голосом она сообщила, что вечером должна лететь домой, но отложит рейс на неделю, чтобы познакомиться с Нюшей лично. Елена поняла, что нашла Человека той же антропологической породы.
На следующий день Алю встретил жизнерадостный котенок. За несколько недель жизни у Линды Нюша успела расстаться с блохами, заметно повеселела, разжирела и обнаглела. Путь к сердцу кошака был проложен стремительно. После чего гражданка Израиля терпеливо прослушала и законспектировала лекцию о том, как бороться с пролежнями, делать клизмы и вычесывать случайных блох.
Елена с Линдой начинают готовить Нюшу к смене гражданства.
Самое смешное в этой истории то, что трехцветная Нюша никогда не узнает, что она счастлива. Эта нахально урчащая зверушка уверена в полной нормальности происходящего. Она твердо знает: когда рвут на себе волосы, рыдают, мечутся в угарных страстях, упиваются пафосом, но не убирают какашки — это плохо. От этого никто не потолстеет и здоровья не поправит. А вот если каждый день аккуратно убирать какашки — о, какая жизнь тогда начнется у всех котов, собак и других млекопитающих на этой планете!
Комментарии